Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «Расскажем Незнайке о птицах»

Алексей Трофимов
Конспект ООД в старшей группе «Расскажем Незнайке о птицах»

I. Организационный момент

Педагог привлекает внимание детей к персонажу Незнайке, который пришел с просьбой.

II. Проблемная ситуация

Кукла Незнайка просит детей помочь разобраться в ситуации:

«Ребята, я не могу понять почему, когда мы с вами катались на лыжах, санках, коньках я видел на улице не очень много птиц. А сегодня на улице так много птиц стало, они весело щебечут, перелетая с ветки на ветку. Мне очень нравиться за ними наблюдать. Почему их так много стало сейчас?»(весна, тепло, прилетели перелетные птицы)

А где они были раньше?

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Расскажем Незнайке о птицах“» размещена в разделах

Почему птицы улетали? (зимой стало холодно, насекомые все спрятались, для насекомоядных птиц не стало корма, они улетели в южные страны)

Как называются птицы которые улетают?

III. Рассматривание птиц на «весеннем дереве».

Воспитатель предлагает присесть, и обращает внимание детей на «весеннее дерево»(это дидактическое пособие в виде дерева, и силуэтами птиц).

Ребята, посмотрите на наше весеннее дерево, каких птиц на нём видите (грач- клюв большой, мощные большие лапы, птица чёрная большая, перелётная птица; ласточка, сорока, цапля, скворец, иволга).

Дети называют птиц, и аргументируют свой выбор.

Когда дети обратят внимание на картинку с изображением сороки задать проблемный вопрос: «Сорока зимующая птица? Может ли зимующая птица сорока сидеть на весеннем дереве?

При рассматривании цапли спросить, может ли цапля сидеть на дереве, и почему не может.

-Рассказ педагога о цапле.

Довольно крупная перелётная птица живёт она на болотах. Питается рыбой, лягушками, раками, червями. Зимой когда болота замерзают, улетают в тёплые края. Передвигается цапля очень медленно, подолгу стоят неподвижно (чаще на одной ноге). Это очень осторожная птица. Полёт их плавный не быстрый. На лету откидывают назад ноги, а шею изгибают. Цапля хороший предвестник погоды. Перед бурей цапля кладёт голову на грудь и поворачивается в сторону бури.

Дети помещают «цаплю» в «болото».

Обратить внимание на два вида ласточек: городская (Мелкая перелётная птица живёт на лугах, склонах гор, а также в городах. Питается насекомыми. Полёт у птицы быстрый и ловкий. Туловище удлинённое, длинные узкие крылья, хвост с вырезом, короткий клюв.) , береговая (Небольшая перелётная птица. Клюв короткий, широкий и твёрдый. Хвост длинный, узкий. Нижняя часть белая. Верхняя часть тела серовато-бурая. Полёт быстрый, лёгкий, плавный -часто над водой. Обитает вдоль обрывистых берегов рек, песчаных карьер. Охотится на лету насекомыми.

Чем отличаются эти ласточки?

Рассказ педагога о ласточках.

IV. Словесно-дидактическая игра «Наоборот».

Птицы все у нас разные и по размеру, по месту обитания, по питанию.

Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)

У вороны грудка чёрная, а у сороки (белая)

У лебедя длинная шея, а у кукушки … (короткая)

Стрижи летают быстро, а цапли (медленно)

Сова охотится ночью, а аист (днём)

У пеликана клюв толстый, а у цапли (тонкий)

V. Физкультминутка.

Педагог предлагает превратиться в птиц. Называя зимующую птицу дети приседают, перелётную - «летают по группе».

VI. Описание птиц по схеме.

Ребята Незнайке понравилась ваша игра он увидел что вы знаете и зимующих, и перелётных птиц. А хотите Незнайке и друг другу загадать загадки. Возьмите конверты и присаживайтесь. (в конвертах у каждого изображение птицы (аист, утка, трясогузка, дрозд, дятел, синица, снегирь, кукушка) и (схема описания) .Дети описывают по схеме птицу, а все её отгадывают.

Пример: Аист- перелётная, большая, черно- белая, (клюв красный большой, ноги длинные, гнёзда на верхушках построек созданные человеком, питается лягушками, рыбой.

VI I. Изобразительная деятельность: раскрашивание силуэтов птиц.

Ребята нашему Незнайке мы уже много рассказали про птиц. И он хочет чтобы на наше весеннее дерево мы посадили его птиц (на стол выкладываются белые силуэты птиц).

А какие это птицы?

А что же надо с ними сделать чтобы точно понять какая эта птица?

Каждый ребёнок на выбор берёт себе изобразительный материал. Педагог в процессе работы уточняет название птицы, характерные особенности, цветовые сочетания.

VIII. Итог.

Вывешиваем птиц на дерево, и рассматриваем их.

Кому мы сегодня помогли?

Что сегодня вы делали?

Что было интересно?

Незнайка вас благодарит и ещё он останется у нас, и мы с ним ещё будем выполнять разные задания на «весеннем дереве».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Расскажем Буратино о воде» Тема: «Расскажем Буратино о воде» Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: закреплять и обогащать знания о правила дорожного движения и дорожных знаках Программные задачи: Образовательные: Закрепить и систематизировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке» НОД по обучению грамоте в старшей группе «Пчелки» Тема «В гости к Незнайке», февраль 2017год. Воспитатель Андрианова Г. Ш. Цели: Закрепить.

Проект «Расскажем детям о животных и птицах»Проект «Расскажем детям о животных и птицах» Возрастная группа - старшая группа Вид проекта: информационно-познавательный, творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Расскажем Незнайке о птицах»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД