Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Знакомство с блоками Дьеныша»

Любовь Булгакова
Конспект ООД в средней группе «Знакомство с блоками Дьеныша»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Дата: 17.09.2021г.

Тема: «Знакомство с блоками Дьеныша»

Воспитатель: Булгакова Л. В.

Цель: Знакомство и рассматривание блоков Дьенеша, сравнение фигур. Выполнение построек по собственному замыслу

Задачи:

Познавательное развитие:

-Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.

Речевое развитие:

-Развивать фразовую речь в ответах на вопросы;

-Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Знакомство с блоками Дьеныша“» размещена в разделах

Социально- коммуникативное развитие:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Демонстрационный материал: Игрушки кукла Маша, медведь.

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша по одному набору на двух детей

Ход:

Воспитатель: Дети сегодня я познакомлю Вас с необычными геометрическими блоками, которые называются «Блоки Дьеныша».

Воспитатель: ребята вы слышите, кто- то стучит в дверь?

(ответы детей)

Дети, к нам в гости пришли Маша, медведь. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: Маша, почему вы с мишкой такие грустные? Что у вас случилось?

Маша: Нам с мишкой подарили игру «Блоки Дьеныша», но мы не знаем как с ними играть.

Воспитатель: Не расстраивайтесь, сейчас я вас и ребят с ними познакомлю.

- Дети давайте вместе с нашими гостями поиграем с этими блоками!

(ответы детей)

Воспитатель: -Дьеныш – это человек, который придумал эти блоки.

В этих красивых коробках живут разные формы, мы будем называть их блоками. Все блоки разные и сейчас мы с ними познакомимся. Поиграем в игру «Найди меня», а помогать нам будут карточки- символы.

Воспитатель: В Мешочке лежат разные блоки, вам надо будет на ощупь найти нужный блок

Игра «Найди меня»

Например: «Я толстый блок» (педагог называет и показывает карточку, дети находят подходящий блок, показывают, затем кладут обратно в коробку)

«Я круглый блок» (педагог называет и показывает карточку, дети находят и показывают, затем кладут обратно в коробку) и тд.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь. (потянулись на носочках, с поднятыми руками)

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите, (плечи подняли, опустили)

Влево, вправо повернулись, (наклоны туловища в стороны)

Рук коленями коснулись. (наклоны в перёд)

Сели, встали, сели, встали (приседание)

И на месте побежали. (бег на месте)

Игра «Найди отличия»

Воспитатель: Дети, Маша и медведь играли и достали из коробки вот такие блоки (показывает карточку прямоугольник)

Вы догадались какие?

Ответы детей (прямоугольные)

Воспитатель: Найдите и выложите перед собой все прямоугольные блоки. Маша считает, что все блоки одинаковые, а Миша говорит, что они разные. Кто прав?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим :

Возьмите два больших прямоугольных блока (на доске педагог выкладывает карточки с признаками).

Воспитатель: Они одинаковые?

Ответы детей (Нет)

Воспитатель: Чем отличаются?

(ответы детей).

Воспитатель: Дети Маша и медведь наши гости, а гостей принято угощать. Давайте угостим печеньем.

- Маша любит печенье треугольной формы, а мишка круглой формы.

Игра «Угостим Машу и медведя»

Итог

Воспитатель:

Как называются блоки с которыми мы сегодня с вами познакомились?

Дети, скажите вам понравилось наше занятие?

Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Дети, нашим гостям очень понравилось с вами играть, но им надо возвращаться в свой сказочный лес.

Давайте попрощаемся с ними.

(дети прощаются, педагог уносит игрушки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода»Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со стадионом Нижнего Новгорода» Тема: "Знакомство детей со стадионом Канавинского района" Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД в средней логопедической группе «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Конспект НОД в средней логопедической группе по теме «Детский сад. Знакомство с групповой комнатой» Образовательная область: речевое развитие.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Знакомство с блоками Дьеныша»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 15:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Знакомство с блоками Дьеныша»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Булгакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД