МААМ-картинки

Конспект ООД по закреплению математических знаний через различные игровые задания «Сказочное путешествие»

Корягина Вероника Михайловна
Конспект ООД по закреплению математических знаний через различные игровые задания «Сказочное путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Березка» детский сад «Ромашка»

Конспект ООД

по познавательному развитию в средней группе

«Сказочное путешествие»

Разработала и провела:

воспитатель Корягина В. М.

г. Сергач

2019 г

Цель: закреплять полученные математические знания через различные игровые задания.

Задачи :

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по закреплению математических знаний через различные игровые задания „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

1. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

2. Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности,соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы,

относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

3. Закрепить состав числа в пределах 5.

4. Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах.

5. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

6. Закреплять умение конструировать из геометрических фигур.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать инициативу в общении со взрослыми.

3. Активизировать фантазию, творческое воображение.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, навыки сотрудничества.

2. Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

3. Воспитывать интерес к занятию.

4. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание прийти им на помощь.

Ход НОД

(дети заходят в группу,)

В: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех мы вас приветствуем!

Здравствуйте!

Ребята я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

Послушайте историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. Лесовичок приготовил для нее задания, а она не смогла их выполнить, так как она забыла как сосчитать и записать цифры. Лесная Фея загрустила. Ребята, я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.

Давайте произнесем волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.

Фея: Здравствуйте, ребята, я Лесная фея, рада видеть вас в своем лесу.

Зачем вы пришли сюда?

Ребята как я рада, что вы решили мне помочь.

Нам Лесовичок приготовил задания, вы поможете мне их решить,

Ребята присаживайтесь на пенечки, посмотрите, какое задание нам приготовил Лесовичок

Ф: Ребята, здесь изображены предметы, которые я не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы и покажите количество предметов цифрой

- Сколько? Покажите цифру?

- Сколько елочек? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я очень довольна вами. Молодцы.

Ребята, а чтобы выполнить следующее задание нам нужно пройти по этой тропинке,

Посмотрите, здесь Лесовичок приготовил для нас еще одно задание.

Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их.

А найдите круг?

Молодцы.

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет.

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Что у вас получилось?

Все фигуры замечательные.

Ребята, я предлагаю вернутся обратно и посмотреть, какое задание нам приготовил еще Лесовичок.

Ребята, посмотрите какая красивая полянка, вы наверное устали, хотите отдохнуть? Ложитесь на спинку, закройте глазки и послушайте песенку. Это моя любимая песенка. Отдохнули, ребята? Теперь продолжим наше путешествие.

Мы снова пришли к пенечкам, на пенечки и посмотрите какое нам еще задание приготовил Лесовичок.

В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер.

И цифры потерялись в своих домиках, поможем их вернуть на свои места.

Какой цифры не хватает в окошке под номер 3?

Правильно. Молодцы, я очень довольна вашими ответами.

В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют

друг друга

Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

Сколько частей в сутках? (четыре)

Полушайте я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и назвать какая это часть суток.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут? (утро)

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите! (день)

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут (вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (ночь)

-Давайте перечислим их еще раз.

И давайте снова отправимся искать новое задание.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И вокруг мы посмотрели. (Дети садятся.)

Лесовичок попросил

собрать букеты для лесных жителей, Поможем ребята? Только нужно в эту корзину собрать только красные цветы, в эту желтые, а в эту синие. Какие вы молодцы, все выполнили верно. А почему остался этот цветок? какого он цвета?

В: Ребята, спасибо, вам за помощь,

Я благодарна вам за то что вы

помогли мне выучить цифры, состав числа, названия геометрических фигур, названия

частей суток, цвета. И за это я приготовила для вас угощение, которое я отправила в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад.

Крибли, крабли, бумс (покружились) и очутились в своей группе.

В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)

- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

А вот и посылку из волшебного леса от Лесной Феи.

Спасибо большое, наше путешествие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков»Игровые задания для проведения мероприятия в разновозрастной группе «Школа гонщиков» Хочу предложить вам несколько игровых заданий для проведения мероприятия «Школа гонщиков». Предварительная работа - беседы.

Игровые задания и упражнения со звуком [П] и буквой п Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать.

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом»Игра по закреплению знаний об основных стадиях роста овощей «Что сначала, что потом» Экологическая игра «Что сначала, что потом» Коллеги,предлагаю вашему вниманию дидактический материал, полезный для экологической игры старшего.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по закреплению математических знаний через различные игровые задания «Сказочное путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Корягина Вероника Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по закреплению математических знаний через различные игровые задания «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 21:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД