Лучший педагог года

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Чудесный сапожок» для детей ТНР 6–7 лет

Кустова Ольга Анатольевна
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Чудесный сапожок» для детей ТНР 6–7 лет

Цель: Формировать у детей представления о материалах, из которых изготавливается обувь.

Задачи

Коррекционно-образовательные

- Познакомить детей с разными видами материалов, из которых изготавливается обувь;

- Учить сравнивать материалы по их свойствам, понимать, что эти характеристики обуславливают время ношения обуви в разные периоды года.

Коррекционно-развивающие

- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных, в образовании множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования „Чудесный сапожок“ для детей ТНР 6–7 лет» размещена в разделах

- Развивать и активизировать словарный запас по теме «Обувь».

- Упражнять детей в вырезывании силуэтов предметов обуви.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные

-Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и доброжелательности.

-Воспитывать у детей интерес к предметам обуви и бережного отношения к ней.

Оборудование: предметы обуви, предметные картинки, таз с водой, простой карандаш, шаблон сапога, ножницы, цветной картон, мяч.

План

1. Организационный момент. (Уточнение и расширение словаря по теме). 1 мин.

2. Игра «4-й лишний». (Развитие зрительного внимания, мышления). 3 мин.

3. Игра «Найди пару». (Развитие зрительного восприятия). 3 мин.

4. Игра «Посчитай». (Согласование числительных с существительными). 2 мин.

5. Сюрпризный момент. (Развитие диалогической речи). 1 мин.

6. Игра «Назови правильно». (Образование относительных прилагательных). 3 мин.

7. Сравнение резинового сапога с валенком по их свойствам. Помочь понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления. 5 мин.

8. Игра «Назови ласково». (Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). 2 мин.

9. Пальчиковая гимнастика «Обувь» (Развитие тонкой моторики). 1 мин.

10. Ручной труд. (Упражнять детей в вырезывании силуэтов предметов обуви). 8 мин.

11. Итог. (Оценка работы детей; формирование умения делать умозаключения). 1 мин.

Ход

1. Орг. момент. Стихотворение «Сапожник»

На улице нашей сапожник сидит

Весь день обувь чинит, стучит и стучит

Ударит бум – бум,

Ударит бам – бам.

Чтоб было удобно в них бегать ногам.

Логопед

Посмотрите дети, в какой обуви удобно ногам. (Называние обуви по картинкам).

Какая обувь здесь лишняя?

2. Игра «4-й лишний»

На стенде выложен ряд картинок: босоножка, сандалия, туфля, валенок. Дети называют лишнюю картинку и объясняют, почему эта картинка лишняя.

Логопед

Дети мы знаем, что не бывает одного сапога, одной туфли, Их всегда пара. У меня в корзинке много разной обуви, которую раскидали малыши. Давайте поможем им разобрать обувь по парам.

3. Игра «Найди пару».

Дети разбирают обувь по парам.

Логопед

А теперь давайте посчитаем, сколько пар обуви у нас получилось.

4. Игра «Посчитай»

Дети считают: одна пара, две пары и так далее.

5. Сюрпризный момент. Появление Незнайки.

Незнайка:

Пустите меня! Почему меня не пускают в группу?

Логопед

Здравствуй Незнайка. Дети посмотрите на Незнайку. В какой он обуви зашел в группу.

Дети: в сапогах.

Логопед

Разве в сапогах ходят дома, в детском саду или в группе?

В какой обуви ходят дома?

Дети: в домашней.

Дети предлагают Незнайке домашние тапки.

Логопед:

Незнайка не знает, какая бывает обувь, давайте его научим.

Игра с Незнайкой

Незнайка

Дети, если в сапогах ходят на улице, то это какая обувь?

Дети: уличная.

6. Игра с мячом «Назови правильно»

Обувь для дома – домашняя

Если носят дети – детская

Если носят зимой – зимняя

Если носят осенью, весной, летом.

Если обувь сделана из кожи – кожаная, из войлока – войлочная, из материи - матерчатая, из резины – резиновая.

Логопед

Дети хотите узнать, почему резиновые сапоги можно назвать чудесными.

7. Эксперимент

Логопед

Разделитесь на две группы. Одна группа наденет на руку резиновый сапог, а другая группа наденет на руку валенок. Опустите руку в бассейн с водой и подержите руку в воде. Теперь вытащите руку из сапога и валенка. Что вы видите и чувствуете.

Дети: У меня рука, которая была в сапоге сухая, а в валенке мокрая.

Логопед

Теперь вы поняли, почему резиновые сапоги можно назвать чудесными.

В резиновую обувь вода не проникла, поэтому их можно назвать водонепроницаемые.

Незнайка

В каких я чудесных сапогах к вам пришел. Мне так нравятся мои сапожки. А вам дети нравится своя обувь. Давайте назовем ее ласково.

8. Игра с мячом «Назови ласково»

Туфля – туфелька, босоножка – босо ножечка, валенок – валеночек и т. д.

Незнайка

Я был у сапожника. У него столько работы. Он так спешил, что сделал заготовку на один сапог. А разве сапоги носят по одному? Нет их всегда пара. Давайте вырежем второй сапог. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

9. Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас (попеременные хлопки и удары кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки для Наташки и сережки.

Да еще ботинки для нашей Валентинки.

А вот эти валенки для малышки Галеньки. (На каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого).

10. Ручной труд.

Незнайка

А теперь возьмите заготовку сапога, приложите ее к картону, обведите простым карандашом.

Кто обвел, можете вырезать сапог по контуру. У вас получится пара сапог.

11. Итог.

Логопед

Какие чудесные сапожки у вас получились.

Незнайка ты понял, почему тебя не пускали в группу в резиновых сапогах?

Незнайка.

Да дети я теперь знаю, что в группе нельзя ходить в уличной обуви.

Дети, а вы поняли, почему резиновые сапожки - чудесные?

Дети: резиновые сапоги непромокаемые и водонепроницаемые.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возрастаКонспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга» Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга, её особенностями, значением.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД с элементами экспериментирования «Чудесный сапожок» для детей ТНР 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кустова Ольга Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Чудесный сапожок» для детей ТНР 6–7 лет
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 16:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД