Лучший педагог года

Конспект ООД с использованием ЭОР в образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Зимующие птицы»

Елена Суровцова
Конспект ООД с использованием ЭОР в образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Зимующие птицы»

Программное содержание:

Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

Публикация «Конспект ООД с использованием ЭОР в образовательной области „Речевое развитие“ в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, макет дерева.

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы» : Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку, в ее конуре такой же морозище, как на дворе.

Но птицы! Как холодно в воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда,

Им будет легко пережить холода!

Воспитатель: Ребята, сегодня разговор пойдет о птицах. Как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите птиц, которые изображены на нем.

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь.

Воспитатель: Есть и такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать (на экране изображение снегиря). Это снегирь. Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья.

Воспитатель (показывает на экране изображение вороны) : а это какая птица?

Дети: Ворона,

Воспитатель: Расскажите мне про ворону, Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Воспитатель (показывает на экране изображение воробья) : Эта птичка хорошо вам известна. Это воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети: Воробей маленький. Серенький. Шустрый. Быстрый…

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней? Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор.

Дети: Дятел.

Воспитатель (показывает изображение дятла на экране) :

Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Дети: Дятел живет в лесу, он лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

Воспитатель (показывает на экране изображение голубя) Про эту птицу вы сами мне расскажите. Кто это? Какой он?

Дети: Голубь большой, он воркует, любит хлебные крошки.

Воспитатель: Молодцы! Рассказали про всех зимующих птиц. А теперь давайте поиграем

(Физкультминутка)

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем.

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется «Назови ласково» Снегирь-снегирек, Синица-синичка, Голубь - голубок, Воробей -воробушек.

Воспитатель (показывает на экране изображение кормушки) :

Что это?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети: Люди.

Воспитатель: Для чего они это сделали?

Дети: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело, поэтому люди подкармливают птиц. Воспитатель (прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц) : Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: На дереве много синиц. На дереве много (Дятлов, ворон, снегирей, воробьев).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, о ком мы говорили? Каких птиц вы увидели? А надо помогать птицам в зимнее время? А сейчас мы с вами пойдем на прогулку, вынесем пшено, зерно и накормим птиц.

https://eornp.ru/sites/default/files/eor/19/5f/13/45/9d/d8/ef/d2/9e/a7/b6/96/90/44/c3/e2/html/index.html

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД с использованием ЭОР в образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Суровцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД с использованием ЭОР в образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД