Получи документы

Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи»

Надежда Самойличенко
Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи»

Конспект ОД с использованием песочной терапии

«В гостях у песочной феи». Познавательное развитие.

Цель: развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, проявление инициативности.

Задачи:

Обучающие: формировать представление детей о свойствах песка, умение выражать свой внутренний мир, быть уверенным в себе. Формировать коммуникативные навыки, воображение. Расширять кругозор, закреплять знание детей о подводном мире и его обитателях.

Публикация «Конспект ОД с использованием песочной терапии „В гостях у песочной феи“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать обогащению и активизации словаря, развитию мелкой моторики, речевого дыхания, творческого мышления, тактильной чувствительности. Развивать способность вслушиваться в звуки природы. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные: побуждать детей во время работы на световом столе договариваться, советоваться, обсуждать друг с другом сюжетную композицию. Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять богатство морей и океанов.

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Ход деятельности:

1. Организационный этап.

Воспитатель: Проходите ребятишки,

И девчонки и мальчишки,

Прошу всех вас в кружочек стать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите.

Я пришла к вам не одна,

Гостей с собою привела.

Поздоровайтесь ребята.

Дети: здороваются.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю, особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где то далеко – далеко за морем океаном в тридевятом царстве живет поживает Песочная Фея. И эта Фея непростая – она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в волшебную Страну и познакомиться с ней?

Дети: отвечают.

Воспитатель: чтобы попасть в волшебную песочную Страну, нужно стать в кружок, закрыть глаза и произнести заклинание:

Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси.

В ладоши мы хлопнем раз, два, три

В песочной стране окажемся мы.

Во время заклинания воспитатель одевает накидку и «превращается» в фею.

2. Основной этап.

Фея: здравствуйте ребята, вот вы и оказались в песочной Стране. Я Песочная Фея и очень рада вас видеть. Хочу рассказать вам одну историю. Моя песочная Страна очень большая и красивая. В ней есть красивые леса и широкие луга, высокие горы и глубокие моря. Но однажды случилась беда. В Страну прилетел злой волшебник и забрал с собой море и всех его обитателей. Я бы очень хотела, чтобы вы, ребята, помогли мне вернуть море, найти морских обитателей. Поможете?

Дети: отвечают.

Фея: Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами поздороваемся с волшебной Страной. Чтобы она нас приняла, нужно совершить ритуал. Давайте все вместе вытянем ручки над песком, закроем глаза и произнесем:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочная страна нас прими.

Чтобы песок не боялся нас, я расскажу вам как правильно нужно играть с песком: песок нельзя выбрасывать, нужно беречь каждую песчинку. Еще песчинки очень не любят когда их берут в рот или бросаютя ими. Поиграл с песком – помой руки.

Положите ладошки на песок. Давайте погладим его. Какой песок?

Дети: отвечают.

Фея: Какого цвета песок?

Дети: отвечают.

Фея: давайте с ним поздороваемся.

Дети: здравствуй, песок.

Фея: послушайте, он с вами здоровается. Не слышите? Это потому что ему грустно и одиноко и он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачек, а теперь потихоньку высыпайте его. Вот как он разговаривает с-с-с-с-с. (Дети повторяют). Песок сыплется, значит он какой? Сыпучий. (Дети повторяют). А давайте развеселим песочек. Пощекочем его одной ручкой, затем другой. Песочку очень нравится.

Ребята, я хочу вас немного познакомить с моим морем и его жителями. Пойдемте со мной. А пока будем идти, немного поиграем.

(Дети переходят от стола к интерактивной доске для просмотра презентации, во время перехода выполняется физминутка)

Физминутка:

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою.

А теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Показ презентации.

Фея: Теперь вы знаете, ребята, какое было красивое море в моей стране. И сколько морских обитателей там проживало.

Фея: Устали? Сейчас отдохнем, ребята, и поиграем? Выходите в кружок. Сейчас я вас всех превращу в песчинок.

Подвижная игра «Ветерок и песок». (музыка)

Вокруг себя повернись

И в песчинку превратись.

Вот как много песка, он сухой и сыпучий.

Вдруг подул ветер, песчинки закружились и полетели.

Ветер притих, и песчинки спустились на землю.

Дети выполняют движения по тексту.

Фея: Молодцы песчинки, хорошо поиграли, сейчас я превращаю вас обратно в детей. Вокруг себя повернись и в детишек превратись. Ну что ребята, отдохнули? А теперь давайте примемся за работу. Нужно вернуть море, отыскать морских обитателей и пропавшие камешки и ракушки. Сколько много работы. Как же нам распределиться, чтобы все сделать? А поможет нам в этом волшебный цветок.

На лепестках написаны центры и задания. Ребята выбираю лепесток и идут к определенному столу.

1 стол: Аппликация «Осьминожки».

2 стол: Сенсорный. Сухой бассейн. Найти рыбок, ракушки.

3 стол: Лепка. Морские камешки.

4 стол: Рисование. Раскрась море.

После выполнения заданий по центрам, ребята возвращаются к песочному столу и выполняют композицию. Море обсыпают по краю песком. Кладут рыбок, ракушки, камешки.

В это время Фея читает стихотворение.

Фея:

Вот рыбки в море плавают, и плавают киты.

И звезды разноцветные, а так же я и ты.

Но только мы у берега, а рыбки в глубине,

Мы выросли у берега, а рыбки все в воде.

Но мы похожи с ними, мы любим поиграть.

Но только мы не можем, как рыбки помолчать.

Нам хочется резвиться и хочется кричать.

Хотим мы веселиться и с рыбками играть.

Фея: Посмотрите как здорово получилось. Мы с вами смогли разрушить чары злого колдуна и вернуть волшебной стране море. Какие вы молодцы. Ребята, а давайте с вами представим, что мы на море. Закрывайте глаза.

Дыхательная гимнастика «Прогулка по берегу моря». (музыка шум моря).

Фея: Представьте, что мы идем с вами по берегу моря. Легкий морской ветерок обдувает наше лицо. Мы вдыхаем свежий морской воздух. Слушаем шум волн, крик чаек, и опять вдыхаем морской воздух.

3. Заключительный этап.

Фея: Ребята, спасибо вам большое за помощь, за то, что вернули мое чудесное море, его жителей. Давайте с вами совершим ритуал выхода из песочной страны. Закроем глаза и произнесем:

В ладошки наши посмотри,

Мудрее стали ведь они.

Спасибо милый наш песок,

Ты всем нам поиграть помог.

Во время ритуала фея «превращается» в воспитателя.

Воспитатель: Ребята, расскажите, где вы были? Что нового и интересного вы узнали? Вам понравилось?

Дети: делятся впечатлениями.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: фея очень рада, что вы ей помогли, и передала вам гостинцы. Воспитатель отдает детям конфеты «Морские камешки». Ребята прощаются. Уходят в группу.

Публикации по теме:

Занятия с использованием арт-терапии «В гостях у песочной феи» .Ритуал начала. Упражнение «Клубочек».Участники игры садятся в круг, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки.

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогу» 1. Ритуал начала - Игра «В нашей группе» Педагог-психолог:«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое.

Игры и упражнения по всем направлениям коррекционной работы с использованием песочной терапии Логопедические игры с песком вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Удачно сочетаясь.

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Исследовательский проект «Мир детей на песке» с использованием песочной терапии с детьми ОВЗ Краткая аннотация проекта «Процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну песков» для старших дошкольников с использованием песочной терапии Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Путешествие в Песочную страну» Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей раннего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым.

Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В поисках радуги» Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках радуги» Цель: создание условий для гармонизации.

Конспект занятия педагога-психолога «Песочные фантазии» с элементами песочной терапии Конспект занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога «Песочные фантазии» [/b]Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Самойличенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД с использованием песочной терапии «В гостях у песочной феи»
Опубликовано: 4 июля 2019 в 22:45
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД