Получи документы

Конспект ОД с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе «Путешествие на остров Фрёбеля» (4 фото)

Парфенова Светлана
Конспект ОД с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе «Путешествие на остров Фрёбеля»

Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров Фрёбеля.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, речи.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД с использованием игрового набора „Дары Фребеля“ в подготовительной группе „Путешествие на остров Фрёбеля“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью наборов «Дары Фребеля».

Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя игровой набор «Дары Фребеля».

Воспитательные: создать условия для развития социально-коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).

Виды деятельностиигровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №7, №8, №10, 5Р, J1, аудиозапись «Шум моря», «песня крокодильчик», билеты.

Ход занятия  

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: - Тогда давайте улыбнемся друг другу!

(Улыбаются) А теперь, давайте сядем на коврик и послушаем, что я вам сейчас расскажу.

(Сели в круг на коврике).

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам, в детский сад, на почту пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

Дети: - Да!

Воспитатель

- Тогда слушайте!

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо. Дети видят письмо).

ПИСЬМО

«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фребеля. Наш остров богат и известен своими дарами, а мы стражи, всегда охраняем их. Но случилась беда! После того, как на острове побывали пираты, у одного из даров пропали элементы. Очень просим вас помочь вернуть элементы обратно. Ведь мы знаем, что вы самые умные, самые смелые и очень сообразительные. К письму прикрепляем фотографию с оставшимися элементами. Очень вас ждем!»

Воспитатель: - Вот такое письмо! Скажите, ребята, вы правда, самые смелые, сообразительные?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Поможем вернуть элементы?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда отправляемся на остров Фребеля. Как вы думаете, на чем можно добраться до острова?

Дети: - На самолете, вертолете, пароходе, корабле.

Воспитатель: - Правильно! Но мы с вами отправимся на корабле. Так как мы с вами отправляемся на остров. И проходить испытания нам будут помогать дары Фребеля.

Для того чтобы занять места на корабле, необходимо выполнить задание.

1. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: - Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел. Значит, сколько должно быть кубиков?

(Дети составляют число 10).

Воспитатель: - Как ты составил число 10?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на билеты).

Конспект ОД с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе «Путешествие на остров Фрёбеля»

Воспитатель: - А теперь, ребята, нам надо занять то места на корабле, номер места указан на вашем билете.

(Дети рассаживаются).

- Закрывайте глазки и считает до 10 мы отправляемся.

- Наш корабль качается по волнам, наклонитесь вправо, влево….Медленно открывайте глаза.

Воспитатель: - Вот ребята, мы и прибыли.

 (Детей встречает страж острова).

Письмо.

«Дорогие ребята, добро пожаловать к нам на остров! За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному цветному элементу из дара. Цвет полученного элемента, будет означать, что следующее задание вас ожидает в том месте, где есть указатель такого же цвета. Первое задание вы начнете с места, где есть указатели, таких цветов, как оставшиеся два элемента. Удачи!».

(дар № 1, открывают дар, там лежат 2 элемента: черный и белый мячи).

Воспитатель: - Элементы каких цветов остались?

Дети: - Белый и черный.

Воспитатель: - Значит, идем к месту, где находятся указатели этих цветов.

(Дети ищут нужные указатели и подходят к ним. Видят сверток, открывают, воспитатель читает задание).

Белый и черный указатели.

2. ЗАДАНИЕ

«Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье. И вам нада себе сделать ожерелье. Поможет вам составить ожерелье схема. (Схема у детей в коробке).

Воспитатель: - Ребята, берите Дар J1. Перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Составляйте ожерелье.

(Перед детьми 3 набора и шнурки на каждого. Дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Сколько всего фигур получилось?

- Какие фигуры вы использовали?

- Какова цвета у вас фигуры?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.

(Появляется красный элемент - мячик).

Направляемся к красному указателю.

3. Задание.  

«Самоцветы нашего острова мечтают стать украшением  какой-нибудь вещи. Помогите украсить крышки сундуков, в которых хранятся дары. Выложите самоцветы по словесной инструкции».

Инструкция:

1. Выложите 3 желтых самоцвета в правом верхнем углу;

2. Выложите 2 красных самоцвета в середине крышки;

3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих самоцвета в верхнем левом углу;

4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых самоцветов, сколько самоцветов находится в середине.

5. В нижнем левом углу выложите больше чем 1 но меньше чем 3 белых самоцветов.

Воспитатель:

- Ребята, берите дар J2, удобно расположитесь и начинаем.

(Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).

Фото «Путешествие на остров Фрёбеля»
Конспект ОД с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе - фото

Воспитатель: - Давайте проверим! Где ты расположит 3 желтых самоцвета? Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько самоцветов в верхнем левом углу? А в нижнем правом сколько? Сколько белых самоцветов в нижнем левом углу?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Молодцы!

(Появляется оранжевый элемент - мячик).

Идем к оранжевому указателю.

4. Задание.  

«После пропажи элементов, грусть поселилась на нашем острове, все печалятся и не улыбаются. Помогите всем развеселиться».

Воспитатель: - Давайте научим гостей и жителей острова веселому танцу! (Крокодильчик)

Танец под музыку.

(Появляется желтый элемент-мячик). Идем к желтому указателю, читаем задание в свертке.

Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием.

(Появляется зеленый элемент - мячик).

Направляемся к зеленому указателю. Читаем задание в свертке.

5. Задание. (Загадки)

1. Я беру карандаши.

Ты считай, но не спиши.

Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий.

Отвечай – в руке моей

Сколько всех карандашей? (4 карандаша.)

2. Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата. (4 угла)

3. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2 карандаша)

4. В класс вошла Марина,

А за ней Ирина,

А потом пришел Игнат,

Сколько стало всех ребят. (3)

5. Я рисую кошки дом,

Три окошка, дверь с крыльцом.

На верху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки,

В домике у кошки? (4 окна)

Воспитатель: - Молодцы. Справились с заданием.

(Появляется зеленый элемент – мячик)

6. Задание. (Задачи.)

«Никто из гостей нашего острова не мог пройти этого задания. Это решение задачи. Если вы решите задачу, придумаете свою и запишите решение, то вы будете первыми, кто справится с этим заданием, и получите следующий элемент. Задачу необходимо записать с помощью даров 7 (палочки)».

ЗадачаОстров охраняли 7 стражей, после пропажи элементов, приставили еще 2 стражей. Сколько стражей теперь на острове?

Задача: На пальме выросло 6 кокосов, 3 кокоса сорвали обезьяны. Сколько кокосов осталась на пальме?

Задача: На берегу стояло 10 лодок. На 6 лодках уплыли пираты. Сколько лодок осталась на берегу?

Если вы решили задачу.

(Дети придумывают, решают задачу и выкладывают решение с помощью цифр и палочек все вместе.)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь надо придумать свою задачу.

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы. Выкладывайте решение. Задание выполнено.

(Появляется синий элемент - мячик).

Подходим к синему указателю. Читаем задание в свертке.

7. Задание.

«Ребята, после того, как были украдены цветные элементы из дара № 1, и остались только черный и белый, все на нашем острове стало черно-белым.  Верните цвета на остров. Вам поможет дар №7.

Воспитатель раздает геометрические фигуры. Дети собирают остров из геометрических фигур.

Фото №1 Конспект образовательной деятельности с использованием игрового набора Дары Фребеля в

Воспитатель: - Готовы? Молодцы, справились. Теперь остров стал тоже цветным.

(Появляется фиолетовый элемент).

Подходим к фиолетовому указателю. Читаем, что написано в свертке.

Фиолетовый указатель.

МОЛОДЦЫ.

Письмо: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и вернули нам все недостающие элементы. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные, смелые и сообразительные. Спасибо вам большое!»

Воспитатель: - Давайте сложим элементы в коробку. И будем возвращаться обратно. Занимайте свои места.

(Дети рассаживаются).

Воспитатель: - Закрывайте глазки. И считайте в обратном порядке.

 - Открывайте глазки, мы вернулись.

3. Заключительная часть. Подведение итогов

Воспитатель: - Где мы были? Как назывался Остров? А почему он так назывался, как вы думаете?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Что мы делали?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Какое задание было самым трудным для вас?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? А что больше всего?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Вы, ребята, молодцы, спасибо вам, очень порадовали. А теперь пойдемте отдыхать.

Подготовила и правила воспитатель: Парфенова С. А.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «С днем рождения город Братск» с использованием пособия «Дары Фрёбеля»Дидактическая игра «С днем рождения город Братск» с использованием пособия «Дары Фрёбеля» Дидактическая игра «Достопримечательности города Братска» Возраст: 5-7 лет Цель: знакомство с объемными формами, развитие пространственного.

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Конспект СОД «Космическое путешествие» для детей с ЗПР 6–7 лет с использованием игрового набора «Дары Фребеля» КОНСПЕКТ Совместной образовательной деятельности "Космическое путешествие" по познавательному развитию детей с ЗПР 6-7 лет с использованием.

Публикация Конспект ОД с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе «Путешествие на остров Фрёбеля» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Парфенова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе «Путешествие на остров Фрёбеля»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 13:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД