МААМ-картинки

Конспект ООД с использованием АМО по ФЭМП «Волшебники Изумрудного города»

Елена Цвиль
Конспект ООД с использованием АМО по ФЭМП «Волшебники Изумрудного города»

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные: • Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, посредством дидактических игр и игровых заданий.

Публикация «Конспект ООД с использованием АМО по ФЭМП „Волшебники Изумрудного города“» размещена в разделах

Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей. • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

• Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

• Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование:

1. Мольберты - 3 штуки.

2. Волшебные колпачки -12 штук.

3. Математические игры: «Танграм» - 4 шт., «Колумбово яйцо» - 4 шт., «Въетнамская игра» - 4 шт.

4. Вывеска" Город геометрических фигур" - 1 шт ;

5. Столы - 6 шт., стульев - 24 шт.

6. Стойки с изображением голубого треугольника, красного круга,

зелёного квадрата по 1 шт. для каждой команды.

7. Цифры от 1до 10 на каждого ребёнка.

8. Конверт с изображением Элли.

9. Карточки с изображением домиков - 12 шт.

10. Карточки для задания с «Лего»- конструктором - 12 шт.

11. Цветные карандаши по кол-ву детей.

12. Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», печатные карточки со схемами по одной для каждой команды.

13. Листочки бумаги в крупную клетку на каждого ребёнка.

14. Простой карандаш на каждого ребенка.

15. Картина Изумрудного Города - 2 шт,

16. Картинки с изображением солнца и тучи по 12 шт.

17. Сундучок с сюрпризом. Ключик к сундучку.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.

Предварительная работа с детьми: игры беседы по активизации эмоционально мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование) : «Сложи узор».

Чтение книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Упражнять в составлении силуэтов животных из геометрических фигур при помощи математических игр «Танграм», «Колумбово яйцо», «Въетнамская игра».

Ход занятия:

Инициация (2 мин)

АМО «Поздороваемся дружно»

Цель: Создание позитивной и комфортной обстановки.

Материалы: не требуются.

Технология проведения: Дети встают в круг, держась за руки, затем поворачиваясь налево и направо здороваются со своими соседями.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Поздоровайся дружно». Для этого предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и как можно радостней поздороваться сначала с соседом справа (дети выполняют, а теперь с соседом слева (дети выполняют). Вот как шумно, весело и смешно у нас получилось.

Вхождение в тему (3 мин)

АМО «Чудесное превращение»

Цель: Обеспечение мотивации.

Материалы: Волшебные колпачки.

Технология проведения: Дети одевают колпачки на голову и по сигналу воспитателя произносят волшебные слова.

Ребята, недавно мы с вами прочитали книгу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Кто помнит, как звали друзей Элли (Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев и Тотошка). А помните, в какой стране очутилась Элли после того, как ураган унёс её вместе с домиком (В стране Жевунов).

Ребята, с Элли и с её друзьями случилась беда, они потеряли все математические знания, давайте мы им поможем?

Но чтобы им помочь, нам надо попасть в сказочную страну.

А в сказочную страну могут попасть только сказочные жители и мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков –Жевунов.

На столе лежат волшебные колпачки, быстренько оденьте их.

(Дети выполняют.) Теперь скажем волшебные слова «Эники, беники, повернись, в волшебных человечков превратись». Ребята превращаются в волшебных человечков.

АМО «Полёт мысли» (3 мин)

Цель: Обеспечение настроя детей на достижение цели.

Материалы: Стульчики; Фонограмма песни из мультфильма" Волшебник Изумрудного города".

Технология проведения: Дети при помощи воспитателя строят волшебный шар из стульчиков и рассаживаются на стульчики.

Как вы думаете, на каком транспорте можно попасть в сказочную страну? ( Дети высказывают свои мнения : поплыть на корабле ; полететь на самолёте ; полететь на воздушном шаре)

Если страна волшебная, предлагаю полететь на волшебном шаре. (Дети соглашаются).

Наш шар мы построим из волшебных стульчиков. Нас много и мы должны построить большой шар. Какой формы шар?

(Слушаем мнение детей)

Правильно, мы строим круглый волшебный шар, чтобы во время путешествия могли общаться друг с другом.

(Дети при помощи воспитателя строят из стульев круг и рассаживаются лицом друг к другу). Но чтобы наш шар полетел, нужно посчитать от 10 до 0. Итак, начинаем: 10, 9, 8, 7, 6, …0 – в добрый путь!

Чтобы наше путешествие было весёлым, споём песню Элли и Тотошки! (Поём отрывок песни под фонограмму)

Мы прибыли в сказочную страну, можем высаживаться!

Проработка содержания темы

АМО «Мозговой штурм» (первый этап) (5 мин)

Цель: Наработать как можно больше возможных вариантов. Уточнять знания детей о геометрических фигурах.

Материал: Вывеска" Город геометрических фигур", столы со стульями. На столах стойки с изображением голубого треугольника, красного круга, зелё ного квадрата и математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Въетнамская игра. Технология проведения: Дети делятся на парочки, а затем на четвёрочки, получается три команды и рассаживаются за столы и выполняют задание.

Вот мы и в сказочной стране, дальше будем идти пешком. Готовы? Тогда в путь! (Дети шагают по дорожке до вывески (" Город геометрических фигур")

Первый город на нашем пути «Город геометрических фигур».

Давайте вспомним, какие математические игры вы знаете? (Танграм, Колумбово яйцо, Въетнамская игра).

Сегодня у нас непростое задание: надо сложить силуэты животных, птиц и морских обитателей. Для выполнения задания нам нужно разделиться на 3 команды по 4 человека. Как вы думаете, как это можно сделать? Я сейчас отвернусь, а вы станьте парочками. (Дети выполняют.) Хорошо. Я сейчас ещё раз отвернусь, а вы станьте четвёрочками. (дети выполняют.) Рассаживайтесь за столы по командам. Команда под номером 1- за стол с голубым треугольником, команда под номером 2 - с красным кругом, а команда под номером 3 - с зелёным квадратом.

Первая команда будет собирать силуэты птиц, вторая– животных, третья – морских обитателей. (У детей на столах конверты с играми).

Приступайте к работе, время выполнения задания 3 минуты

Дети выполняют задание.

С этим заданием справились, молодцы!

«Назови соседей» (5 мин)

Цель: Закрепление знаний о соседях цифр.

Материал: Карточки с домиками и конвертики с цифрами от 1 до 10.

Технология проведения: Дети должны отыскать потерявшуюся цифру и из конверта найти соседей этой цифры.

Страшила и Тотошка просят вас помочь им выполнить задание: У вас на столах лежат цифры и карточки-домики : Ваша задача найти жителей этих домиков и их соседей Можете приступать к работе. (Дети выполняют задание)

Давайте проверим правильность выполнения задания (с каждой команды 1 ребёнок называет соседей цифр, а остальные проверяют).

Молодцы, сказочные человечки, справились!

АМО «Мозговой штурм» (второй этап) (5 мин)

Цель: Развитие умения производить логические операции, умение кратко и чётко выражать свои мысли, упражнять в умении работать со схемами.

Материал:Учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», кольца - 3 шт. (синее, красное, желтое) ; печатные карточки со схемами.

Технология проведения: На столе перед детьми лежат кольца разного цвета, каждая команда выбирает свой цвет. Внутри кольца есть карточка – схема, с помощью неё в кольцо нужно отобрать нужные блоки из общего количества блоков.

Приступайте к работе.

Молодцы, справились с заданиями, пора нам и отдохнуть.

Эмоциональная разрядка.

АМО «Видишь, бабочка летает». (3 мин)

Цель: Встряхнуться, весело расслабиться.

Материалы: Фонограмма весёлой музыки.

Технология проведения: Дети становятся врассыпную, и под весёлую музыку выполняют движения за воспитателем.

Трусливый Лев предлагает нам поиграть.

Становитесь врассыпную лицом ко мне и немного полетаем, как бабочки! (Дети выполняют)

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает (машем руками –крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два, и за месяц….(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).

Продолжение проработки содержания темы.

АМО «Умные головы» (3 мин)

Цель : Совершенствование знаний о соотношении числа с количеством предметов.

Материалы: Карточки с цифрами, «Лего»- конструктор.

Технология проведения: Дети сидят за столами. Перед ними карточки, которые разделены на колонны с цифрами. Они должны в каждую колонну построить «башню» из «Лего»-конструктора, из такого количества кубиков, какое указано цифрой в колонне.

Готовы дальше искать математические знания для Элли и её друзей?

Перед вами следующее задание : У каждого из вас на столе находится карточка, которая разделена на колонны. Внизу колонны есть цифра, нужно построить «башню» из такого количества кубиков, которое соответствует этой цифре.

Приступайте к работе.

(Дети выполняют задание).

Молодцы, мы помогли Элли и её друзьям!

АМО «Чуткие ушки». (4 мин)

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку; развивать наблюдательность, внимание.

Материал: Листочки бумаги в крупную клетку, простой карандаш.

План графического диктанта.

Технология проведения: Дети сидят за столами, перед ними листочки в крупную клетку. На середине листочка стоит точка с буквой А. По указанию воспитателя дети пишут графический диктант, начиная с этой точки.

Воспитатель: А теперь задание-сюрприз от Железного Дровосека.

Он просит написать графический диктант. Железный Дровосек оставил нам план, давайте не будем терять время и скорее узнаем, что же это за сюрприз. Поставьте карандаш на точку, и слушайте внимательно, я начинаю диктовать. Того, кто будет работать внимательно и аккуратно, ждёт сюрприз. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

(Воспитатель диктует, дети выполняют задание).

Какой рисунок вы получили?

Дети: Ключик!

Воспитатель: Правильно, этот ключик просили передать вам Элли и её друзья! Им можно открыть вот этот сундучок и найти там сюрприз. Они говорят вам большое спасибо за то, что вы помогли найти все математические знания, которые они потеряли!

Подведение итогов. (рефлексия)

«Солнце и тучка» (5 мин)

Цель: Подведение итогов занятия.

Материал: Картина Изумрудного Города - 2 шт; магнитики.

На столах картинки с изображением солнца и тучи. Фонограмма песни из мультфильма" Волшебник Изумрудного города".

Технология проведения: Дети должны выбрать картинки солнца или тучки, в зависимости от их мнения: помогли они Элли и её друзьям найти математические знания или нет.

Воспитатель: Вот мы и помогли Элли и её друзьям вернуть все математические знания и нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся обратно в волшебный шар. Начинаем обратный отсчё т: 10, 9…. 0. В добрый путь! (Включаем фонограмму песенки из мультфильма).

Вот мы опять в детском саду и нам надо превратиться в обыкновенных детей, давайте дружно скажем волшебные слова :

«Эники, беники, повернись, в обычных детей превратись!». (Дети превращаются, снимают волшебные колпачки).

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие!

Но мне очень хочется узнать, как вы считаете, помогли мы жителям Изумрудного города найти математические знания?

Перед нами 2 картины Изумрудного Города.

Над одной картиной прикреплена картинка солнца, над другой - картинка тучки.

Те, кто считает, что мы помогли - выбирают картинку солнца и прикрепляют её к картине с солнцем; а те, кто считает, что не помогли - выбирают картинку тучки и прикрепляют к картине с тучкой. (Дети выполняют).

Спасибо большое!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Фотоотчет «Рисование по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Фото отчет «Рисование Изумрудного города по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Все мы родом из детства. Нет ни одного человека,.

Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Игровой математический материал по сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» - Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию математический материал к сказке А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Опорный сценарий новогоднего утренника в школе для 1–4 классов «Волшебник изумрудного города» Данный сценарий находится в доп. разработке. В нем нет выступлений детей и хороводов. Действующие лица:Элли Тото Мигуны (Фиолетовая страна).

Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города»Страшила. Персонаж сказки «Волшебник Изумрудного города» Недавно начала читать детям сказку "Волшебник Изумрудного города". Сказка всем очень понравилась. И я, видя реакцию детей на нее, решила.

Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города» В сентябре – октябре 2016 г. для дошкольников и младших школьников города школой № 5 был организован проект – «Длительная образовательная.

Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»Участие в городском проекте «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города» Завершил работу городской проект по читательской грамотности «Длительная образовательная игра по сказке Волкова «Волшебник Изумрудного.

Публикация Конспект ООД с использованием АМО по ФЭМП «Волшебники Изумрудного города» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Цвиль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД с использованием АМО по ФЭМП «Волшебники Изумрудного города»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 09:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД