Папки-передвижки

Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (мир природы) «Рыбки молчат, ни о чем не говорят»

Богатикова Екатерина Борисовна
Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (мир природы) «Рыбки молчат, ни о чем не говорят»

Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (мир природы) «Рыбки молчат, ни о чем не говорят»

Воспитатель: Богатикова Екатерина Борисовна

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о животном мире – аквариумных рыбках.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (мир природы) „Рыбки молчат, ни о чем не говорят“» размещена в разделах

Образовательные: расширение представлений о строении рыбы – вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, снизу – брюшко; на голове есть рот и глаза;

Развивающие : развитие внимания, памяти, логического мышления, связной речи, интонационной выразительности;

Воспитательные: воспитание заботливого отношения к объектам природы, дружеских взаимоотношений между детьми.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы:

Художественное слово, объяснение, напоминание, вопросы, поощрение, анализ деятельности;

Игра-приветствие «Здравствуй, друг!».

Оборудование: аквариум с рыбками, банка с кормом для рыб, конверт с фотографиями, игрушка бегемот

Словарная работа: аквариум, улитка, водоросли, плавник, чешуя.

Ход:

I. Вводная часть:

Дети под музыку входят в группу вместе с воспитателем, здороваются с гостями.

Приветствие «Здравствуй, друг!».

Воспитатель и дети:

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, к нам хотел прийти еще один гость. Но он такой стеснительный и пугливый, его нужно позвать. Давайте скажем вместе: «Дружок, заходи. Мы тебя ждем».

Заносят игрушку бегемот.

Воспитатель: Это бегемотик Бонди, он приехал ко мне в гости из далекой Африки. Папа у него моряк, а мама почтальон. Бонди первый раз так надолго уехал из дома и загрустил. Его мама решила прислать ему подарок, посылку. В посылке клетка с птичками, птички не дадут скучать Бонди. Но посылка задержалась, и мама сфотографировала птичек и прислала Бонди конверт с фотографиями. Хотите посмотреть фотографии?

II. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите на рыбку, скажите, что есть у рыбки, из каких частей она состоит?

Дети (предполагаемый ответ) : Туловище, голова, хвост, плавники.

Воспитатель: Какое туловище у рыбки?

Дети (предполагаемый ответ) : Вытянутое.

Воспитатель: Чем покрыто туловище у рыбки?

Дети (предполагаемый ответ) : Чешуей.

Воспитатель: Какие по форме глаза у рыбки?

Дети (предполагаемый ответ) : Круглые.

Воспитатель: Какие по цвету глаза у рыбки?

Дети (предполагаемый ответ) : Черные.

Воспитатель: А сколько глаз у рыбки? А у вас?

Дети (предполагаемый ответ) : Два глаза.

Воспитатель: Где расположены глаза у рыбки?

Дети (предполагаемый ответ) : Глаза у рыбки находятся на голове.

Воспитатель: Что еще находится на голове у рыб?

Дети (предполагаемый ответ) : На голове есть рот.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем рот рыбке?

Дети (предполагаемый ответ) : Рыбки едят ртом.

Воспитатель: А вам, зачем рот?

Дети (предполагаемый ответ) : Мы едим, говорим.

Воспитатель: А рыбки умеют говорить?

Дети (предполагаемый ответ) : Не умеют. Рыбки молчат – ни о чем не говорят.

Воспитатель: А что умеют делать рыбки?

Дети (предполагаемый ответ) : Умеют плавать.

Воспитатель: Что помогает рыбкам плавать?

Дети (предполагаемый ответ) : У них есть плавники. Они помогают рыбкам плавать.

Воспитатель: А где находятся плавники?

Дети (предполагаемый ответ) : Вверху на спинке, снизу на брюшке, сзади на хвостике.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть и превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните, что рыбы не умеют разговаривать, поэтому плывем молча. Дети встают со стульчиков.

Рыбка

Читает педагог Выполняют дети

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать! Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула, Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Крошку хлебную взяла, Делают хватательные движения обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула, Волнообразные движения руками.

Рыбка быстро уплыла. Ладошками изображают, как плавают рыбки.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бонди. Я знаю волшебные слова, их нужно сказать громко и всем вместе, и тогда Бонди быстрее получит свой подарок.

Закройте глаза и произнесите: «Раз, два, три – посылка появись».

Появляется аквариум с рыбками (ведро с игрушками). Бонди не знает, чем можно накормить рыбок. Воспитатель дает рыбкам разные продукты. Дети должны сказать Бонди, что рыбкам подходит корм для рыб. Рыбок нельзя доставать из воды.

Бонди говорит детям спасибо и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группыКонспект НОД по сенсорно-познавательному развитию «Фрукты» с детьми младшей группы 7 апреля. Всемирный день здоровьяПрограммные задачи: - формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане;.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Перспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группыПерспективное планирование по познавательному развитию с детьми младшей группы Сентябрь № стр Тема Цель 1-2 12 Как я провел лето Выяснить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (мир природы) «Рыбки молчат, ни о чем не говорят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Богатикова Екатерина Борисовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (мир природы) «Рыбки молчат, ни о чем не говорят»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 15:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД