Папки-передвижки

Конспект ОД с детьми средней группы с использованием головоломки «Осенний кубик» и схемы «Чум — жилище ненцев»

Ольга Бебкевич
Конспект ОД с детьми средней группы с использованием головоломки «Осенний кубик» и схемы «Чум — жилище ненцев»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием головоломки «Осенний кубик» и авторской схемы

«Чум – жилище ненцев»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, воображение через игры-головоломки

Задачи:

Образовательные:

- дать детям определённый уровень знаний о Ямале; расширение кругозора детей о жизни народов Севера; совершенствовать умение конструировать с помощью игрового набора «Мир головоломок»

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД с детьми средней группы с использованием головоломки „Осенний кубик“ и схемы „Чум — жилище ненцев“» размещена в разделах

- развивать фантазию у детей, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю, чувство уважения к коренным жителям Ямала, внимательное отношение к товарищам.

Материал: Макет чума, ненецкая кукла, головоломка «Осенний кубик», авторские карточки-схемы.

Словарная работа: чум – переносное жилище народов севера; конус – фигура треугольной формы, похожая на колпак; коренные жители; оленеводы; головоломка «Осенний кубик».

Предварительная работа:

Беседа о жизни и труде ненцев, чтение ненецких сказок, заучивание стихотворений, разучивание подвижных игр народов Севера, рассматривание изделий, орнаментов.

Содержание организованной деятельности.

Звучит ненецкая народная музыка. Дети заходят в группу и садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем крае.

- Как называется край, в котором мы с вами живем?

(Ямало-Ненецкий автономный округ)

А еще можно сказать, что мы живем на Ямале или на Крайнем Севере.

Слово «Ямал» означает: «Я» — земля, «мал» — край, Ямал – значит край земли, так переводится с ненецкого языка на русский слово «ЯМАЛ»

Воспитатель: А знаете ли вы, какие народы живут на Ямале?

Ответы детей (ненцы, ханты, селькупы, коми, зыряне)

Воспитатель: Их называют коренные жители Ямала

- А знаете ли вы, чем занимаются коренные жители? (оленеводством)

- Если они занимались оленеводством, то они кто? (оленеводы)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Среди северных снегов

Стоит домик без углов (Чум)

Воспитатель: А что такое чум?

Дети: Это жилище ненцев.

Воспитатель: Правильно. А знаете, почему они живут в чумах? Потому что чум можно собрать, перевести на другое место и снова поставить.

- А для чего это им необходимо делать?

Потому что коренные жители, как мы с вами говорили, занимаются оленеводством (пасут оленей). Когда корм заканчивается, то стадо перегоняют на другое место, а для этого и чум перевозят на новое место, где поблизости есть вода, дрова и корм. За несколько часов чум можно разобрать, перевезти и снова собрать.

Воспитатель: Из чего сделан чум? Давайте рассмотрим (дети рассматривают чум)

Воспитатель: Чум, ребята, делается из жердей, расположенных по кругу и связанных между собой веревкой. Сверху чум покрывается оленьими шкурами. В центре жилища – железная печь. И чтобы было всегда тепло и уютно, огонь в печи стараются поддерживать постоянно. Зимой в нем тепло, а летом прохладно.

Воспитатель: А чем чум отличается от дома?

Дети: У дома углы прямые и 4 стены, крыша, а чум круглый и крыши нет.

Воспитатель: Правильно. На какую фигуру похож чум?

Дети: На конус – это фигура треугольной формы, похожая на колпак.

Физминутка «Чум» (В. Берестов)

Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том! (дети движутся по кругу)

Гости явятся едва-(останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота)

В печку прыгают дрова. Печка жарко топится (прыгают)

Угостить торопится (хлопают в ладоши)

Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! (кружатся)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла девочка Еля. Она живет в ненецкой деревне. В их деревне случилось несчастье, налетел сильный ураган и разнес все жилье.

Как вы думаете, можем ли мы как-нибудь им помочь? (да) Как? (построить новый чум)

А давайте поможем жителям деревни и построим для них много чумов.

Из чего мы можем построить чум? ( дети предлагают свои варианты: из конструктора, нарисовать, сшить)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам построить чум из головоломки «Осенний кубик» (дети берут наборы головоломки «Осенний кубик»). Достаньте детали головоломки, внимательно рассмотрите и скажите, на что похожи детали. Посчитайте, сколько деталей? Из чего сделаны, какие они? (ответы детей). Молодцы! Ребята, я хочу напомнить вам правила игры в головоломки : детали головоломок можно поворачивать, переворачивать и самое главное их можно плотно прикладывать друг к другу (дети повторяют правила)

Воспитатель: А чтобы приступить к постройке чума, что нам еще нужно, чего не хватает? (карточки-схемы). Правильно (дети берут схемы, рассматривают)

Воспитатель: Сколько деталей нужно использовать для постройки чума? (ответы детей). Приступаем к постройке чума (дети собирают чум, накладывая детали на схему).

А теперь усложняем задание и собираем чум на столе, рядом со схемой.

Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, жители ненецкой деревни вам очень благодарны за помощь, теперь у них есть новое жилье! Девочка Еля говорит вам большое спасибо и угощает ягодами.

Рефлексия: О чем мы с вами говорили? Для кого строили чум?

Молодцы! Большое всем спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Осенний букет» с детьми старшей группы с использованием техники пластилинографииДетский мастер-класс «Осенний букет» с детьми старшей группы с использованием техники пластилинографии Детский мастер — класс «Осенний букет» с детьми старшей группы, с использованием техники пластилинографии (с использованием двустороннего.

Мастер-класс по конструированию из бумаги конвертов для игры «Квадраты — головоломки» с детьми подготовительной группыМастер-класс по конструированию из бумаги конвертов для игры «Квадраты — головоломки» с детьми подготовительной группы После изготовления детьми дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных возникла необходимость создать условия для хранения.

Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы»Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы» Фотоотчёт «Экскурсия в осенний лес с детьми средней группы» Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая.

Конспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развитияКонспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развития Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей выкладывать кубики в определенной.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Конспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение создавать композицию на подносе, обводить шаблоны фруктов по контуру. Задачи: - учить обводить шаблоны груши.

Конспект ОД по лепке с детьми средней группы «Корзина с подснежниками» с использованием скорлупы грецкого орехаКонспект ОД по лепке с детьми средней группы «Корзина с подснежниками» с использованием скорлупы грецкого ореха К Дню первоцветов на МААМ. Цель: изготовление поделки с использованием природного материала. Задачи: - познакомить детей с первыми весенними.

Мастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группыМастер-класс по изготовлению аппликационного плана-схемы помещения психологического кабинета детьми подготовительной группы Детей дошкольного возраста важно учить самостоятельному элементарному планированию своей деятельности. С пятилетнего возраста у детей начинают.

НОД по музыке с использованием ИКТ для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Дети заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием. Песня-приветствие «Здравствуйте» Муз. рук. : Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми средней группы с использованием головоломки «Осенний кубик» и схемы «Чум — жилище ненцев»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 00:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с детьми средней группы с использованием головоломки «Осенний кубик» и схемы «Чум — жилище ненцев»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бебкевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД