МААМ-картинки

ООД с детьми средней группы по развитию речи «Васнецов В. М. Картина «Аленушка»

Людмила Науменко
ООД с детьми средней группы по развитию речи «Васнецов В. М. Картина «Аленушка»

Задачи и цели:

- Уточнить и расширить представление о творчестве Васнецова В. М. ;

- Учить активно, участвовать в беседе, стараясь давать распространенные ответы;

- Закрепить название картин Васнецова В. М. ;

-Помогать детям, рассматривать и описывать картину в определенной последовательности;

- Продолжать учить придумывать сказки по опорной таблице;

- Следить за составлением окончания сказки без повторов и пропусков;

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- Приобщать детей к прекрасному.

Оборудование:

- репродукции картин Васнецова В. М. ;

Публикация «ООД с детьми средней группы по развитию речи „Васнецов В, М, Картина „Аленушка“» размещена в разделах

- опорная таблица;

- цветной мяч;

- компьютер;

- классика для малышей Моцарт - Фантазия

Содержание:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать сказку об одном мальчике.

Давным - давно в одной маленькой деревушке жил маленький мальчик. Звали его Виктор. Деревушка стояла в глухом лесу. И зимой, когда вечера долгие да темные бабушка зажигала лучину и рассказывала восхитительные сказки ему и шести его братьям. Огонек лучины маленький, колеблется из стороны в сторону и тени на стенах от него так и ходят, а маленькому Вите кажется, что то Леший промелькнет, то Баба Яга в ступе пролетит, то богатыри пройдут, а то волк пробежит. (Воспитатель показывает слайды на компьютере). Так и рос мальчик, а когда вырос, то закончил «рисовальную школу» в Петербурге, Академию художеств. И им написано было очень много удивительных картин по сказкам.

Воспитатель показывает репродукции картин Васнецова: «Иван Царевич на сером волке», «Аленушка», «Три богатыря» и т. д.

Воспитатель: Ребята подойдите и внимательно рассмотрите репродукции картин.

Дети рассматривают репродукции картин в течение 1-2 минут, под классическую музыку.

Воспитатель: А сейчас ребята я хочу вам предложить поиграть в игру «Аленушка гуляет».

Воспитатель проводит физкультурную минутку - народная хороводная игра «Вышла Аленушка гулять».

Вышла Аленушка гулять,

Чтоб цветов себе нарвать.

Тишина кругом стоит,

Лишь кукушечка кричит,

-Ты кукушка, не кричи,

А всю правду расскажи.

Сколько лет еще весной

Мы увидимся с тобой?

Она стала куковать,

Стала Аленушка считать:

- Раз, два, три, четыре, пять!

Выходи - тебе играть!

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу поговорить с вами о картине «Аленушка». Послушайте, как один поэт рассказал историю ее создания:

Аленушка застыла средь травы густой.

Унылая, с поникшей головой.

Глаза печальные глядят.

Художник понял этот взгляд.

Он долго – долго так стоял,

Потом бумаги лист достал

И девочку нарисовал.

Чтоб люди помнили всегда,

Как ходит по земле беда.

Воспитатель задает вопросы детям, отслеживая ответы детей, чтобы дети отвечали полным предложением.

Вопросы воспитателя:

О ком художник рассказал нам в этой картине?

Что нарисовано на переднем плане картины?

Что изображено за Аленушкой?

На чем сидит Аленушка?

Как вы думаете, какое настроение у девочки?

Почему вы думаете, что у нее грустное настроение?

Какие краски помогли художнику передать печаль и грусть Аленушки?

Как художник дал нам понять, что природа грустит вместе с Аленушкой?

Предполагаемые ответы детей

Художник рассказал нам в этой картине об Аленушке.

На переднем плане картины нарисована Аленушка.

За Аленушкой изображен темный, глухой, страшный лес.

Аленушка сидит на большом сером камне.

У Аленушки грустное, печальное, плаксивое настроение.

У нее грустное лицо, опущена голова, грустная поза, печальные глаза.

Художник использовал темные, унылые краски желтые, оранжевые, коричневые.

На картине изображен темный грустный лес, черная вода, печальные неподвижные осинки с опущенными веточками, плачущее холодное небо.

Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить порадовать Аленушку. Давайте составим радостное окончание истории об Аленушке. У меня в руках волшебный мяч. Я начинаю рассказывать, передаю мяч кому-то из вас и вы, держа мяч, придумываете продолжение, потом передаете этот мяч своему другу.

И так «Сидит, грусти Аленушка. Ей очень грустно. И вдруг из-за дерева…»

Дети придумывают свое окончание истории Аленушки с подсказкой на опорную таблицу, изображение которой показывается на компьютере поочередно (прекрасный принц, волшебная палочка, серый волк, солнышко и т. п.)

Воспитатель записывает сказку за детьми.

Воспитатель: А теперь послушайте ребята, какая замечательная сказка у нас получилась.

Воспитатель читает сказку:

«Сидит, грустит Аленушка. Ей очень грустно. И вдруг из-за дерева выходит Иван царевич. Увидел он Аленушку, заулыбался. Поздоровался Иван царевич с Аленушкой и спрашивает: «Почему Аленушка ты грустишь, плачешь?» Ответила ему Аленушка: «Как же мне не плакать, я совсем одна и заблудилась». Взял тогда Иван царевич посадил Аленушку на своего друга Серого волка и отвез ее в свой дворец. И жили они долго и счастливо».

Я думаю, теперь Аленушка точно не будет грустить и у нее все будет хорошо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Знакомство с творчеством художника Ю. А. Васнецова» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 с. Новостройка «Знакомство с творчеством Художника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с детьми средней группы по развитию речи «Васнецов В. М. Картина «Аленушка»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 13:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД с детьми средней группы по развитию речи «Васнецов В. М. Картина «Аленушка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Науменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД