Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми средней группы по лексической теме «Посуда» с элементами обучения финансовой грамоте

ольга максимовских
Конспект ООД с детьми средней группы по лексической теме «Посуда» с элементами обучения финансовой грамоте

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда», закрепление обобщающего понятия по пройденным лексическим темам (одежда, игрушки, овощи).Формирование элементарных представлений о понятии монета, купюра, товар, деньги, покупки, магазин. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в единственном и множественном числе).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, артикуляционной моторики, координации движений, общей моторики, творческого воображения, слухового внимания.

Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы по лексической теме „Посуда“ с элементами обучения финансовой грамоте» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание бережного отношения к вещам.

Оборудование. Плоскостное двустороннее изображение Мухи — Цокотухи и монеты, настольно-печатная игра «Магазин», 1 набор кукольной чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, предметные картинки для игры на развития фонематического слуха (со зв. -а-, -у- в начале слова (столе в приёмной на подносе разложены монеты, яркие картинки, наклейки, чашки с «паром» для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Посуда». Рассматривание предметов - монета, купюра. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Ход занятия

Организационный момент. «Покупка билета».

– Ребята, наш поезд поедет на станцию «Посуда», когда мы купим билеты.

-Что нужно, чтобы купить билеты? (деньги). Посмотрите на поднос и выберите деньги. Нужно взять только по 1 денежке.

Это денежка называется…монета, это….купюра

- Монета и купюра одинаковые или разные. Правильно разные.

- Монеты- круглые, металлические, звенят.

- Купюры -бумажные, прямоугольные, шуршат.

- Мои билеты, нужно купить за монеты.

Найдите на столе монеты, чтобы купить и получить билет (дети находят монеты, педагог выдаёт билеты с изображением «Посуды»

Игровая ситуация «Помощь Мухе-Цокотухе».

- Зззззззззззз…. ззззззз….- ой, кто это?

- Муха, Муха — Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

Нужно ей… товар, чтобы накрыть праздничный стол для гостей с угощениями, а посуды у Мухи — Цокотухи нет!

- Где купить товар?

- В магазине?

- Вот как раз разные магазины с товаром? (картинки)

- Какой товар продаётся в этом магазине? (дети рассматривают и называют товар и магазин – игрушек, овощной, магазин одежда, посуды).

- Давайте подскажем Мухе — Цокотухе, что для угощения нужна посуда?

-Зззззззззззз, я не знаю, что такое посуда!

-Ах, Муха — Цокотуха, ребята тебе помогут (логопед открывает чайный сервиз). Ребята помогите предметы посуды назовите… (дети встают в круг, логопед показывает предметы посуды, дети называют)

Упражнение «Подуем на чай». (формирование направленной воздушной струи)

- Муха — Цокотуха, гостей обычно угощают вкусным чаем, ой а чай горячий- давайте подуем на него…

Подвижная игра «Посуда».

Дети изображают посуду (чайник, чашку, кувшин, кастрюлю)

Общая артикуляционная гимнастика.

«Блинчик», «Вкусное варенье»

- Ребята, давайте напомним Муха — Цокотуха, посуду в магазине мы купили. Можно гостей угостить блинчиками и вкусным вареньем. А мы умеем делать такие упражнения при помощи рта, языка и губ (дети выполняют упражнения без опоры на зеркало)

Упражнение «Внимательные ушки».

- Зззззззззззз, как вы мне помогли ребята, я вам прожужжу за это свою песенку.

- А вы ребята знаете песенки, я вам сейчас подскажу… (показывает красные кружки). Дети выполняют упражнение «Внимательные ушки» (с опорой на картинки и без).

- Зззззззззззз, молодцы!

Окончание занятия. (Оценка работы детей) Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, и оценивает работу каждого из них.

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД с детьми средней группы по лексической теме «Посуда» с элементами обучения финансовой грамоте (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга максимовских на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД с детьми средней группы по лексической теме «Посуда» с элементами обучения финансовой грамоте
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 01:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД