Папки-передвижки

Конспект ОД с детьми среднего дошкольного возраста «Задания волшебника Арай-Абалая»

Яна Рахаева
Конспект ОД с детьми среднего дошкольного возраста «Задания волшебника Арай-Абалая»

Подготовил воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 3»

Терского района пгт. Умба

Рахаева Яна Олеговна[/i]

Задачи:

Обучающие: формировать умение выполнять целенаправленные, последовательные движения (моторное планирование); активизировать словарный запас детей; закрепить знания детей о частях суток, сказках, домашних и диких животных, цветах.

Развивающие: развивать память, синхронную работу верхних конечностей и концентрацию внимания; увеличить подвижность артикуляционных мышц, объема выполняемых движений, быстроту переключения с одного движения на другое; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки.

Публикация «Конспект ОД с детьми среднего дошкольного возраста „Задания волшебника Арай-Абалая“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважение к сверстникам, интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Использование ИКТ: мультимедийная презентация, экран, колонки.

Материал и оборудование:

• демонстрационный: коробка, зеркало, ель, домик, конверт с письмом, 2 палочки, изображения домашних и диких животных

• раздаточный: объемные фигуры домашних и диких животных, шишки, ракушки, бомбошки, сушки и соломинки, контейнеры, бумажные салфетки.

Ход ОД

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы день у нас был добрый.

- Я Вам подготовила коробочку, в которой находится что-то очень интересное. Но не могу никак открыть ее, потому что прилетал волшебник и заколдовал ее. Оставил письмо. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте дети, группы «Совушки». Я волшебник Арай-Абалай. Я заколдовал коробку и расколдую ее только тогда, когда вы выполните мои задания. Желаю вам успехов»

- Ну что ж, будем выполнять задания волшебника. Присаживайтесь на места.

- Посмотрите на экран. Звездочки будут становится цветными, когда мы выполним задания. Сколько звездочек - столько и заданий приготовил нам волшебник Арай-Абалай. Предлагаю посчитать сколько звезд изображено на экране.

- Первое задание называется «Части суток». Ваша задача закончить предложение.

• Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

• Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

• Обедаем мы днём, а ужинаем…. (вечером)

• Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Дети, справились ли вы с заданием?

- С первым занятием вы справились, и звездочка окрасилась. В какой цвет?

- Приступаем к второму заданию.

Артикуляционная гимнастика с сушками и соломкой

- Волшебник приготовил нам соломку и сушки для того, чтобы мы размяли язычки и губки. Будьте внимательны, упражнения не простые.

Все упражнения сопровождаются показом воспитателя.

- Возьмите соломинку и положите ее на язычок. Удержите соломинку на языке как можно дольше.

- Удержите соломинку между губами и носом, губы вытянуты в хоботок.

- Удержите соломинку языком между губой и носом.

- Высуньте острый язык и просуньте его сквозь сушку, удержите язычок.

- Поставьте сушку к уголку рта и просуньте язык сквозь сушку. Меняйте положение сушки к другому уголку рта.

- Возьмите соломку и наденьте на ее сушку. Языком передвигайте сушку от одного края соломки к другому.

Дети пользуются бумажной салфеткой, если необходимо убрать слюну.

- Все с этим заданием справились?

- Ну и трудное задание волшебник нам приготовил. Я думаю, что даже с таким заданием мы справились. Вторая звезда в какой цвет окрасилась?

- Далее мы отправимся в путешествие по сказкам. Ваша задача отгадать загадки про сказки.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и 7 козлят)

- Всех ли козлят удалось проглотить волку?

2. Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)

- Почему ты думаешь, что это именно Айболит? (лечит птичек и зверей)

3. Наступила весна.

Её избушка растаяла,

попросилась она к соседу погреться … (Заюшкина избушка).

- Какая избушка была у лисы / зайца?

4. У сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

5. В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Комар голову срубил. (Муха-Цокотуха)

- Кто автор сказки Муха-Цокотуха? (Иван Корнеевич Чуковский)

6. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

- Звездочка окрасилась. Значит вы все загадки правильно отгадали? В какой цвет окрасилась третья звездочка?

- Теперь волшебник предлагает нам размяться и поиграть в игру «Сделай так же». Выходите на коврик.

Физминутка «Сделай так же»

Воспитатель показывает движение двумя палочками за столом, а дети выполняют движения: ходьба вперед, назад, влево, вправо, прыжки, топотушки на месте, обнять друга.

- Понравилась вам эта игра? Посмотрим дал ли нам волшебник звезду за выполнение этой игры. Присаживайтесь на свои места.

- В какой цвет окрасилась четвертая звездочка?

- Переходим к следующему заданию. Как назовем животных одним словом, которые живут в лесу? Почему они так называется?

- Как назвать одних словом животных, которые живут рядом с людьми? Почему они так называются?

Дид / игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель показывает картинку дикого животного – дети топают, домашнего – хлопают.

Дид / игра «Рассели животных»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на одной половине стола стоит ель, на другой – домик, посередине - фигуры диких и домашних животных.

- Ребята, все звери перемешались. Помогите им попасть на свои места. Диких животных поселите в лес, а домашних – рядом с домом.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие / домашние)

- Почему вы положили кошку / петуха рядом с домом?

- Почему вы положили медведя / лису радом с елью?

- Как вы думаете справились ли вы с этим заданием? Присаживайтесь на свои места.

- Звездочка окрасилась в какой цвет?

Визуально-ритмический ряд 1:1:1 и моторная программа

- Следующее задание – выложить ритмический ряд. Перед вами в контейнерах лежат шишки, ракушки и бомбошки. Ваша задача выложить ряд: шишка, ракушка, бомбошка, шишка, ракушка, бомбошка…

Добавляем моторную программу.

- Добавим движения: кулак-ребро-ладонь-кулак-ребро-ладонь-кулак.

- Вот такое необычное задание нам приготовил Арай-Абалай. Кто справился с этим заданием? Кому оказалось трудно?

- Сложите предметы обратно в контейнеры.

- Последнее задание вы выполнили на «ура». Шестая звездочка каким цветом? (розовым) Как вы думаете со всеми заданиями волшебника мы справились? Какое задание оказалась самым трудным? Что понравилось больше всего?

- Арай-Абалай расколдовал нам коробку. Хотите узнать, что там?

В эту коробку я положила фотографию моего самого любимого воспитанника. Я буду звать вас по одному, а вы подходите и смотрите. Только одно важное условие – вы делаете это молча и никому не рассказываете, чья там фотография.

В коробке лежит зеркало. Воспитатель подзывает каждого ребенка по одному и открывает крышку коробки, показывая что внутри, так что бы ребенок увидел свое отражение в зеркале.

- Ребятки, теперь вы убедились, что я каждого из вас одинаково люблю и уважаю. Вы мне все очень дороги. Предлагаю всем вместе обняться.

- Спасибо за вашу активность, ребята. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза»Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста «Белая береза» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект познавательного занятия с детьми среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что растет на елке?» Конспект познавательного занятия Тема: «Что растет на елке?» с детьми среднего дошкольного возраста с 4-5 летЦель: ознакомление детей с.

Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором. Задачи: Образовательные: • учить детей планировать.

Автор публикации:
Конспект ОД с детьми среднего дошкольного возраста «Задания волшебника Арай-Абалая»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 19:55
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД с детьми среднего дошкольного возраста «Задания волшебника Арай-Абалая»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Рахаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД