Папки-передвижки

Конспект ООД (речевое развитие) «К нам весна шагает» в средней группе

Наталья Храмцова
Конспект ООД (речевое развитие) «К нам весна шагает» в средней группе

Задачи: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Закрепить умение детей подбирать антонимы. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Материал: слайды: с изображением солнца, лампочки, костра; признаков весны; конверт, картинка из сказки «Заюшкина избушка»; маски: лисы, зайца, медведя, собаки, петушка.

Воспитатель: Послушайте, что я вам расскажу:

Публикация «Конспект ООД (речевое развитие) „К нам весна шагает“ в средней группе» размещена в разделах

Четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень - жили дружно и по очереди царствовали в природе. Но вот Зима решила, что она - самая главная и не захотела уступать место молодой Весне. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна была готова совсем загрустить…

Ребята, как вы думаете, что поможет Весне победить холод?

Посмотрите внимательно на экран, на котором можно увидеть изображения: лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне прогнать вредную Зиму?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Действительно, солнце. Вот оно - самое большое и доброе чудо (слайд с изображением солнца и его характерными признаками).

Что можно сказать про солнышко? Какое оно?

Дети: Круглое, жёлтое, яркое, доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное.

Воспитатель: Солнышко помогло Весне победить зимний холод!

Воспитатель: Ребята, скажите, а по каким ещё признакам мы можем понять, что, наконец, наступила весна? (с показом слайдов)

Дети: предполагают (стараться, чтобы проговаривали предложения)

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру с весенними словами. Игра называется: “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Например: я говорю «Кораблик», а вы мне – (много) корабли. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Проталина – проталины

Лист – листья

Дерево – деревья

Поиграли – сели.

Воспитатель: Ребята, кто ещё просыпается весной? Где спал медведь? Где зимовала белка? Где спал ёжик?

Воспитатель: А теперь я предлагаю составить рассказ по опорным картинкам.

Примерный рассказ: «Пришла весна, потекли ручьи. Дети взяли дощечки, сделали кораблики, пустили кораблики по воде. Кораблики поплыли»

Воспитатель: Молодцы, всё правильно рассказали. Ой, ребята, а я с утра в руках держу письмо, и что-то забыла про него совсем. Это письмо от зайчика. Давайте посмотрим, что лежит в конверте?

Как вы думаете, из какой сказки эта картинка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, заяц загрустил отчего-то. Наверное, что-то случилось у зайки, поэтому он прислал нам это письмо. Почему заяц плачет?

Как вы думаете, что же случилось у зайчика?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: Да, лиса выгнала зайчика из избушки:

Наверное, зайчик просит нас, чтобы мы ему помогли. Вы хотите помочь зайчику выгнать лису?

Дети. Да.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в дорогу, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.

Воспитатель: Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Воспитатель: Ребята, главные герои сказки «Заюшкина избушка» - лиса и заяц. Вспомним, кто ещё помогал зайцу прогнать лису из его домика (дети перечисляют).

Дети. Медведь, собака, петушок.

Воспитатель. Давайте мы с вами попробуем выгнать лису из избушки, будем превращаться в зверей и прогонять лису.

Я вам раздам маски, а вы будете выгонять лису.

Подошли собаки к избушке:

- Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугались собаки и убежали.

Пришел медведь к избушке и закричал страшным голосом:

- Р – р – р. Ступай, лиса, вон!

Но и медведь тоже испугался и убежал.

Воспитатель. Ребята, скажите, а в сказке «Заюшкина избушка» кто помог зайке прогнать хитрую лису из его домика?

Дети: Петух.

Воспитатель: Правильно, помог петух.

Значит мы как можем сказать о петухе? Какой он? (храбрый, смелый, отважный, бесстрашный)

Итог: Ребята, зайчик благодарит вас за помощь. О каком времени мы с вами говорили, и какую сказку вспомнили. Наша сказка закончилась добром. И в благодарность зайчик прислал вам в своей посылке лакомство.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД (речевое развитие) «К нам весна шагает» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Храмцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД (речевое развитие) «К нам весна шагает» в средней группе
Опубликовано: 22 октября 2020 в 11:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД