Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Юные грамотеи»

пешкова светлана
Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Юные грамотеи»

Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждения

«Детский сад №5 п. Смидович»

Конспект

Организованно-образовательной деятельности по образовательной области

«Речевое развитие» (обучению грамоте)

в подготовительной группе

Публикация «Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе „Юные грамотеи“» размещена в разделах

Тема: «Юные грамотеи»

Воспитатель: Пешкова С. Н.

2021г.

Группа : подготовительная

• ООП

Продолжительность занятия: 30мин.

• Тема ООД «Юные грамотеи»

Номер занятия по данной теме : первое

Тип занятия: комбинированное

Цели: формировать способность анализировать звуковой анализ слова

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с моделью слов-определений, слов-действий, существительных м. ,ж. ,ср. рода

-продолжать формировать способность анализировать звуковой анализ слова, закреплять умение самостоятельно составлять модель слова маленькими человечками

Развивающие :

-развивать активную речь, мелкую моторику, фонематический слух у детей,

-развивать предпосылки к учебной деятельн6ости: выполнять задания по словесному указанию, сравнивать свою работу с образцом и исправлять свои недочеты

Воспитательные:

-воспитывать у детей взаимоуважением к сверстникам и воспитателю, не выкрикивать, не перебивать, воспитывать речевое внимание.

• Формы, приемы и методы работы:

-словестные: чтение загадок, беседы

-практические: выкладывание модели слова маленькими человечками, штриховка

-игровые: игровые упражнения, проблемная ситуация

Технологии:

-информационно-коммуникативная технология,

-игровая,

-здоровье сберегающая,

-личностно-ориентированная

Оборудование: набор на каждого ребенка «маленькие человечки», модели слов-определений, слов-действий, сущ. Ж., м. ,ср. рода, тетради для штриховки, простые карандаши, мультимедийный проектор

Ожидаемые результаты:

-дети научились распознавать модели слов-определений, слов-действий, сущ. М., ж. ,ср. рода

-умеют анализировать звуковой анализ слова

-умеют составлять модель слова с помощью «маленьких человечков»,

-умеют выполнять работу по словесному указанию,

-умеют сравнивать свою работу с образцом

Ход.

1. Оргмомент.

Выставляю иллюстрацию «Семья». Читаю стихотворение «Для чего нужна семья?»

Для чего нужна семья?

У себя спросила я.

Для чего семья нужна,

Вам ответить я должна.

Папа – деньги добывает,

Мама – моет и стирает,

Рядом – дочки, сыновья,

Верно рассудила я?

А теперь скажу без шуток.

Да, в любое время суток

Каждый, кто живёт в семье,

Счастлив, радостен вдвойне.

-а что такое семья? (ответы детей). Обобщаю ответы детей.

Я получила письмо от этой семьи. У них сын Егор, который ходит уже в школу. Вы тоже пойдете в школу скоро, а вот готовы ли вы к ней? Егор хочет вас проверить, для этого он прислал вам задания.

2. Давайте расскажем и покажем, чему мы научились!

• Работа с маленькими человечками.

Показываю детям модели «маленьких человечков» муж., жен., ср. рода.

-что они обозначают? На какие вопросы отвечают?

Показываю модель «маленьких человечков» слов-определений.

-что она обозначает? –на какие вопросы отвечает?

Показываю модель «маленьких человечков» слов-действий.

-что она обозначает? –на какие вопросы отвечает?

Выставляю картину «Перед сном»

-рассмотрите иллюстрацию, подберите слова, которые обозначают муж., ср. и ж. р. (кто?собака, она чья? Она моя….)

-а теперь давайте сейчас составим словосочетание (сущ+прилаг.).(. она моя машина, какая? игрушечная используя модели «маленькие человечки»)

-составление словосочетаний сущ+гл (он мой мальчик, что делает? лежит)

Молодцы, справились!

2. Игра «На какой звук начинается слово». Предлагаю детям взять картинки и разложить согласно заданию: в синюю корзинку, слова которые начинаются на согласный звук, в красную на гласный звук. (проверяем)

3. Артикуляционная гимнастика.

Растяни в улыбке губки,

Чтоб не видны были зубки.

Губки вмести собери

И улыбку повтори.

4. Звуковой анализ слова. Ребята, отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

(дом)

На какой звук начинается слово дом? (Д) какой это звук? (согл.)произнесите, чтобы было слышно первый этот звук.

-какой следующий звук? (О) какой он (гласный, произнесите его.

-какой следующий звук (М, какой он? Произнесите его. чтобы было слышно.

-составьте с помощью «маленьких человечков» слово «Дом» (дети выкладывают) Вызываю одного ребенка, он работает у доски. Как дети выложат слово, сверяем с образцом.

-сколько согласных (гласных) звуков в этом слове? Произнесите их.

-а теперь, давайте разделим слово «дом» на слоге и прохлопаем.

Звуковой анализ слова «Мама». Ребята, отгадайте загадку

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(мама)

-составьте с помощью «маленьких человечков» слово «Мама» (дети выкладывают) Вызываю одного ребенка, он работает у доски. Как дети выложат слово, сверяем с образцом.

4. Физминутка «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)

Кто живет у нас в квартире? (поднимаем плечи.)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы.)

Всех могу пересчитать: (сжимание кулачков)

Папа, мама, брат, сестра, (счет на пальцах)

Кошка Мурка, два кота,

Мой сверчок, щегол и я —

Вот и вся моя семья. (работа кулачками)

6. Работа в тетрадях (штриховка) «Заштрихуй дом» (виды штриховки под каждым домом даны схематично)

7. Вот и справились со всеми заданиями от Егора. Я готова сообщить ему о ваших успехах. Я, думаю он будет доволен вашими результатами.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Юные грамотеи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем пешкова светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Юные грамотеи»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 06:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД