Лучший педагог года

Конспект ООД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Надежда Володина
Конспект ООД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие: развитие познавательного интереса, желания узнать что-либо новое о книгах;

2. Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, со сверстниками;

3. Речевое развитие: развитие умения составлять небольшой рассказ об увиденном, закрепление умения грамотно строить предложения, активизация словаря детей.

4. Художественно- эстетическое развитие: развитие художественного вкуса, умения видеть красивое.

Публикация «Конспект ООД „Работа с иллюстрированными изданиями сказок“» размещена в разделах

Методы и приё мы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра, составление рассказа на заданную тему.

Материалы и оборудование: выставка книг, смайлики, мяч, ТСО.

Предварительная работа : подобрать несколько хорошо иллюстрированных, красочных книг : сказки, стихотворения, потешки. Прочитать с детьми эти книги заранее.

Дифференцированный подход: при проведении дидактической игра «Поймай и назови» детям 1 подгруппы предлагается угадать более простые произведения. Например, русские народные сказки. Детям 2 подгруппы предлагается угадывать отрывки из стихотворений и рассказов.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей». Дети становятся в круг)

Появляется герой – Незнайка.

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

(дети здороваются с героем, называют его имя).

Собрались здесь ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Книги любят смотреть и читать,

Многое хотят узнать.

Я предлагаю вам сейчас вспомнить названия прочитанных нами произведений: сказок, стихотворений, рассказов» .

Дидактическая игра «Поймай и назови».

2. Основная часть:

Ребята, я сегодня пришёл к вам не один, а привёл с собой необычных гостей. Это книги.

(Дети с Незнайкой подходят к книжной выставке).

Чтобы к вам прийти, все книги красиво «оделись». Посмотрите, какие они красочные! Как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам?

Дети: «Художники».

Незнайка: «Правильно. Художники- иллюстраторы. А зачем в книгах иллюстрации

Дети: «Чтобы она была красивой».

Незнайка: «Тоже верно. Такая красочная книга привлекает внимание. Хочется взять её, рассмотреть, прочитать. А кто из вас умеет уже читать?»

Несколько детей поднимают руки.

Незнайка : «Молодцы! Мы сейчас разделимся на группы по 3 человека, выберем понравившуюся книгу и рассмотрим её».

(Звучит спокойная музыка. Ребята собираются по 3 человека, выбирают книгу, садятся за столы и рассматривают её. Незнайка выбирает себе книгу тоже).

- Посмотрите, ребята, а вот книга про меня. Её написал Николай Носов.

Я вам немного расскажу о книге, а потом послушаю ваши рассказы.

«Я выбрал книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей. Это сказочная повесть. Очень интересная. На обложке изображён главный герой- Незнайка. Я, то есть. А ещё- несколько коротышек. Это мои друзья, которые жили со мной на улице Колокольчиков. В книге много красочных иллюстраций, которые нарисовала художник- иллюстратор Ольга Зобнина. Мне очень нравится иллюстрация, где я со своими друзьями готовлюсь к полёту на воздушном шаре, где я катаюсь на газированном автомобиле. Когда смотришь на все эти картинки, очень хочется прочитать повесть, узнать, что было дальше с главным героем и его друзьями. Советую всем прочитать произведение Николая Носова».

Заинтересовал я вас своей книгой?

Ребята: «Да!»

Незнайка: «А теперь я хочу послушать ваши рассказы о книгах, которые вы выбрали. Заинтересуйте и меня тоже, ребята!»

(2-3 ребёнка рассказывают о книгах, которые они выбрали).

3. Заключительная часть:

Незнайка: «Ребята, я вижу, что вы знаете много произведений, что вы часто берёте в руки книги, рассматриваете их, и главное, при этом общаетесь друг с другом. Это очень правильно. Я желаю вам, чтобы книги и дальше оставались вашими друзьями. Рассматривайте, читайте, обсуждайте. Мне пора прощаться с вами. И, прощаясь, я хочу вам подарить ещё одну красочную книгу про меня. Она называется «Незнайка в Солнечном городе».

Рефлексия:

«Кому понравилась наша встреча и кто хотел бы её повторить, я предлагаю взять на память вот эти смайлики».

(ребята берут смайлики и прощаются с Незнайкой).

Публикации по теме:

Использование сказок, сказочных сюжетов, героев сказок в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Увлекаясь.

Конспект ООД по рисованию в технике пластилинографии. Коллективная работа «Листопад» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности. Коллективная работа с использованием нетрадиционной технике рисования «пластилинография».

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На праздник сказок» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «На праздник сказок» Программное содержание:.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в мир сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска КОНСПЕКТ ООД.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «По следам сказок» Программное содержание: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и авторских. Отгадывать название сказки по короткому.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей различать.

Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры - путешествия. Задачи. Обучающие: учить детей узнавать.

Проектная работа «Приобщение детей к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 269» Проектная работа «Приобщение детей к истокам народной.

Работа с родителями «Мир волшебных сказок»Работа с родителями «Мир волшебных сказок» .

Конспект ООД по ФЭМП «Спасти героев сказок Чуковского» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 19:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД