МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие по сказочной карте Удмуртии»

Елена Симонова
Конспект ООД «Путешествие по сказочной карте Удмуртии»

Цель: приобщение детей к национальным ценностям удмуртского народа

Программные задачи:

Образовательные :

• способствовать повышению интереса к языку, запоминанию слов и использованию их в повседневной жизни

• углубить знания об удмуртских народных сказках;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к изучению удмуртского фольклора;

Воспитательные:

• воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по сказочной карте Удмуртии“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал: телевизор для демонстрации видео презентации, картинка с контуром изображения животных, конверт с письмом, клубок.

раздаточный : пазлы, карта формата А4, условные обозначения для карты.

Предварительная работа: Чтение удмуртских сказок, пословиц; разгадывание загадок. Знакомство с национальной кухней удмуртского народа. Посещение виртуальных выставок и экскурсий по сказочной карте Удмуртии, просмотр видеоматериалов по истории Удмуртского края, слушание музыки П. И. Чайковского, просмотр мультфильма «Щелкунчик» с последующим обсуждением. Беседы

Конспект совместной деятельности.

В: Ребята, я сегодня пришла в группу, а у нас тут письмо. (воспитатель показывает конверт. Открывает конверт, в конверте лист с картой Удмуртии, показывает детям).

В: Как вы думаете. Что это такое? (ответы детей).

В ходе беседы воспитатель детьми приходят к выводу, что это карта Удмуртии

В: Но почему нам прислали такое письмо? (предположения детей)

Воспитатель предлагает еще раз проверить содержимое конверта. В конверте они находят письмо от Лопшо Педуня. Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Лопшо Педунь. Я хотел навестить своих друзей героев удмуртских сказок, но где и как их найти я не знаю, так как карту с отметками мест, где живут мои друзья я потерял. Помогите мне, пожалуйста, восстановить карту»

В: Как нам быть, ребята? (ответы детей. В ходе беседы дети приходят к выводу, что надо помочь Лопшо Педуню, отметить все места, где живут сказочные герои на карте)

В: Ребята, кто в сказках помогает герою найти правильный путь (Ответы детей)

В: Ну конечно это волшебный клубок. И сегодня он нам поможет.

В: Но как мы определим место, куда мы попали? (ответы детей. В ходе беседы дети с воспитателем приходят к выводу, что им нужна карта Удмуртии. Воспитатель предлагает воспользоваться электронной картой- навигатором, с помощью которого, дети будут определять место, где они находятся. Когда они найдут резиденцию того или иного героя,на электронной карте будет загораться зеленая точка. Дети кидают клубок и идут за ним.

Первая остановка. На столе лежат фото с изображением фигур из парка Дондыдор. Воспитатель спрашивает детей, узнали ли они что это за фото. В ходе беседы с детьми они выясняют, что здесь живет Дон Батыр- удмуртский богатырь, воспитатель предлагает посмотреть на видео о Дондыдоре,дети, которые побывали в этом парке делятся своими впечатлениями и рассказывают о легендах Дондыдора.

В: Мы знаем, что парк «Дондыдор» находится не далеко от нашего города Глазова.

Воспитатель предлагает посмотреть на электронную карту, дети внимательно смотрят, определяют местонахождение и наклеивают обозначение с Дондыдором карту.

В: Молодцы! Нам надо двигаться дальше.

Дети кидают клубок. И идут за клубком и попадают в лес на поляну. На экране появляется Ачарвак

А: Здравствуйте, ребята! Я Ачарвак- обитательница рек и хранительница «Тылыс». Мы с З к бабом рады видеть вас. Вы знаете, кто такой З к бабам? (ответы детей). Это большой человек, к которому в далекие времена все обращались за советом и помощью.

А: Мне очень приятно видеть вас у нас в гостях. Здесь у нас много источников из которых бьет целебная вода, в народе её называют «живой водой». Их всего 33. Кто попьет такую воду, всегда здоровым будет.

В: Как интересно. Ачарвак, мы с ребятами помогаем Лопшо Педуню, он хотел вас навестить, но он потерял карту, на которой отмечены те места, где вы живете, вот мы ему и помогаем ее восстановить. Скажи, пожалуйста, как называется твое место, где ты живешь?

А: Я вам скажу, но сначала ответьте на мой вопрос: Какие национальные блюда удмуртской кухни вы знаете? - Ответы детей суп «Пуштэм», напиток – «Сур» ,лепешки «Куарнянь» с льняными семечками, препечи, пельняни и др. Ачарвак хвалит детей и называет свой адрес: Княжий двор Тылыс. Юкаменский район. Дети сверяются с электронной картой и отмечают место на своей карте, наклеив знак с Ачарвак.

В: Ребята, давайте поблагодарим Ачарвак. Скажем спасибо на удмуртском языке «Тау» (Дети прощаются с Ачарвак и кидают клубок. Идут за клубком и попадают в лес на поляну. На экране Нюлэсмурт, или леший - один из главных героев удмуртских сказок).

Н: ечбуресь, ребята! (дети здороваются с героем по удмуртски). Я Хозяин леса, зовут меня Нюсельмурт. Зачем вы ко мне пожаловали? (Дети рассказывают Нюсельмурту, что они помогают Лопшо Педуню восстановить сказочную карту Удмуртии, чтоб он мог всех сказочных героев навестить)

Н: Хорошее дело!

В: Нюсельмурт, скажи нам, пожалуйста, как называется твой район, где ты живешь, что бы мы могли отметить это место на карте.

Н: Помогите мне разгадать картинку, тогда скажу.

Нюсельмурт показывает картинку с контуром зверей Удмуртии. И просит исправить ошибку: найти животного, который не живет в лесах Удмуртии. Дети рассматривают картинку, находят с лишним животным. Нюсельмурт говорит, что он живет в усадьбе Живица Кезкого района. Дети смотрят на электронную карту и отмечают место на карте.

В: Спасибо тебе Нюсельмурт. – Тау! (Дети благодарят Нусельмурта по удмуртски и кидают клубок. Идя за клубком дети оказываются на берегу реки. На экране появляется Золотая Сарапуль.)

З. С. ечбуресь! Ребята, Кы е ужъёсыд? (Здравствуйте, как у вас дела)

Дети здороваются по удмуртски.

З. С. Я рада приветствовать вас! Меня зовут Золота Сарапуль, я дочь богатыря Камы. Река, на берегу которой вы сейчас находитесь, тоже называется Кама. Зачем же вы о мне пожаловали?

Дети рассказывают о цели своего путешествия.

З. С. Конечно же я вам помогу, но вот беда я не могу собрать картинки. Вы мне поможете? (ответы детей).

Золотая Сарапуль объясняет задание: на столе лежат 2 пазла, которые перемешаны и их надо собрать. Дети собирают пазлы. На одном Герб Удмуртии, на другом флаг Удмуртии. Воспитатель просит детей назвать, что они собрали.

В: Золотая Сарапуль, мы справились с твоим заданием?

З. С. Туж бад ым тау ваньмыз понна. (огромное спасибо). Вы помогли мне, я помогу вам. Моя резиденция находится в городе Сарапуле, Дача Мощевитино, недалеко от горы Урал. (Дети смотрят на электронную карту и отмечают место на карте, благодарят Золотую Сарапуль по удмуртски и кидают клубок. На экране появляется комната с пучками трав, старинной посудой и разными мистическими предметами.)

В: Ой, ребята, куда же мы попали? (ответы детей)- А где же сама хозяйка этого жилища? (предположения детей). - Как же нам ёе найти? (в ходе беседы дети с воспитателем приходят к выводу, что надо произнести заклинание)

В: Ну что же давайте попробуем, надо говорить медленно: «Чёрный котик с печки брысь- Бабка Ёжка появись!» (На экране появляется Баба Яга)

Б. Я. : Кто это меня посмел потревожить?

В: Это мы Бабусенька Ягусенька.

Б. Я. :Зачем пожаловали? (Дети рассказывают о цели своего визита).

Б. Я. : Да! Дело то, конечно, хорошее, да я больно вредная, отгадайте мои загадки, так и быть я вам помогу. Первая моя загадка.

Стоит избушка, в избушке – старушка.

Самая злая, нога костяная,

Спина горбатая, голова косматая.

Рядом с ней стоит Иванушка,

Как зовётся эта бабушка (ответы детей- Баба Яга) – Верно, касатики, это загадка про меня, а как меня называют в удмуртских сказках (ответы детей-Обыда)

Б. Я. : Следующая загадка

Из болота не вылазит,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Добродушный. (ответы детей: водяной, на удмуртском языке- Ву-Мурт)

Б. Я: Верно! А эту отгадайте?

Он живёт под печкой,

В ночь выходит на крылечко

Днём он мелкий, как букашка,

А вообще – очаровашка! (домовой, на удмуртском языке- корка мурт)- порадовали в меня касатики. Так и быть, скажу вам свой адрес: Граховский район, деревня Котловка. (Дети смотрят на электронную карту и отмечают место на карте, благодарят Бабу Ягу, кидают клубок и оказываются в кедровом бору).

На экране появляется Тол Бабай. Он приветствует детей и спрашивает о цели их визита. Дети рассказывают Тол Бабаю о своем путешествии.

Т. Б. : Какие вы молодцы! Дело ваше благородное! Ребята, скажите пожалуйста, что за музыка звучит (звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»- ответы детей)

Т. Б. : Верно, это «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского, который он написал к балету «Щелкунчик», написана эта музыка к спектаклю по сказке писателя Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Ребята, а вы знаете кто такой Щелкунчик? (ответы детей)- Он сейчас у меня гостит. (На экране появляется Щелкунчик,здоровается с детьми и спрашивает, знают ли они, кто его заколдовал- ответы детей: Мышильда, и что они готовы ему помочь в нелегкой борьбе с ней. Щелунчик благодарит детей за готовность помочь, но он см может справиться и называет им свои координаты: музей-усадьба П. И. Чайковского, Воткинск- дети благодарят Щелкунчика, смотрят на электронную карту на которой горят две точки. Дети приходят к выводу, что одна точка это месторасположение резиденции Тол Бабая- поселок Шаркан, а вторая музей Чайковского город Воткинск, дети отмечают места на карте и благодарят героев за помощь, кидают клубок и оказываются в деревне, около дома Лопшо Педуня, на экране появляется Лопшо Педунь)

Л. П. : ечбуресь, ребята, как я вам рад! Кы е ужъёсыд? (как дела) (дети здороваются с героем, рассказывают, что они собрали сказочную карту Удмуртии, и что теперь Лопшо Педунь может навестить своих друзей, но обратив внимание на карту,Лопшо Педунь замечает, что не все отмечено. Дети сверив карту с электронной, приходят к выводу. что нее отмечен на карте дом Лопшо Педуня, они приклеивают метку на карту: Игринский район, д. Сундур)

Л. П. : Туж бад ым тау ваньмыз понна, ребята. (Огромное спасибо за всё). еч лу – (До свидания (Дети прощаются с героем)

В: Мы сегодня с вами сделали большое дело, а сейчас нам пора возвращаться в группу. (Дети бросают клубок и оказываются у себя в группе)

В: Дети, что вам сегодня запомнилось? Каких героев мы встретили в нашем путешествии? Что вы сегодня узнали нового?

Публикации по теме:

Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект развлечения во второй группе младшего возраста на тему: «По сказочной дорожке»Конспект развлечения во второй группе младшего возраста на тему: «По сказочной дорожке» Программное содержание: Создать у детей радостное настроение от пения песен, игр, танцев; получить эмоциональный отклик детей на музыкальное.

НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» региональный компонент НОД по познанию в средней группе «Птицы Удмуртии» (региональный компонент)[/b] Цели: •Расширение кругозора и представления об окружающем.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Рисование сказочной птицы (подготовительная группа)Рисование сказочной птицы (подготовительная группа) Жар птица. Жар птица в сказке лишь бывает, А где живет она, кто знает? Мечтают все ее поймать - Свои желания исполнять! Лилия Зенкова.

Рубашка для сказочной книги о мастерах и мастерицахРубашка для сказочной книги о мастерах и мастерицах Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД «Путешествие по сказочной карте Удмуртии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Симонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по сказочной карте Удмуртии»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 08:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД