Получи документы

Конспект ООД «Природа-чудесница»

марина фролова
Конспект ООД «Природа-чудесница»

Программное содержание:

1. Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы.

2. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Развивать творческое воображение, фантазию, связную речь.

5. Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Оборудование: картинки с изображение грибов, насекомых, животных, колокольчик

Публикация «Конспект ООД „Природа-чудесница“» размещена в разделах

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!

Какие же вы нарядные – все на личико приглядные,

Глазки ваши так и светятся - рада с вами я ребята встретится!

Я предлагаю вам отправиться в сказку. А в этом нам поможет волшебный колокольчик.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Звон сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Куда же мы с вами попали? Угадайте мою загадку…

Встал стеною до небес…

Перед нами чудо-лес!

Посмотрите, какая здесь красота вокруг!

Давайте поздороваемся с лесом

Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Дыхательная гимнастика

А какой в лесу свежий воздух?

Чем пахнет лес? Ёлочкой мохом, сосной.

Ребята давайте присядем и посмотрим вокруг

Кто знает пословицы и поговорки про лес?

Лес и вода – брат и сестра

Лес не школа, а всех учит.

Рощи да леса – всему света краса.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные.

Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

В лесу много этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы.

На всех этажах леса и в почве обитают животные. Какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы, куницы, белочки - живут на самих верхних этажах

А лиса и еж с медведем – обитают внизу.

В лесу много насекомых. Назовите их.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Чем питаются животные?

Дети: Плодами, листьями, корой, травами, почками.

Воспитатель: Как таких животных называют?

Дети: Травоядными.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Но в лесу много мелких и крупных животных, которые питаются другими животными. Кто они?

Дети: Хищники.

Воспитатель: Каких вы знаете хищников?

Дети: Лисы, волки, ежи, куницы

Воспитатель: Ребята, а почему растения и животные взаимосвязаны между собой?

Как животные приспосабливаются к жизни в лесу?

Дети: Запасают корм, находят себе убежище, устраивают место для выведения своего потомства (норы, гнёзда, берлоги, логово, впадают в спячку, меняют шубки на более тёплые.

Воспитатель: Что же животные делают, чтобы спастись?

Дети: Маскируются, убегают (имеют быстрые ноги, чуткий нюх)

Психогимнастика

Есть интересная игра, поиграем друзья?

Изобразим храброго зайца

Сердитого и злого волка

Хитрую лису

Трусливого зайца

Сильного медведя

Воспитатель: Какие вы все смышлёные и сообразительные!

Игра «Что изменилось?» (или какой зверь спрятался)

Воспитатель: А какие деревья можно встретить в лесу?

Дети перечисляют.

Физкультминутка:

ДАВАЙТЕ РЕБЯТА, ПРЕДСТАВИМ, ЧТО МЫ ДЕРЕВЬЯ

ВЕТЕР ДУЕТ НАМ В ЛИЦО И КАЧАЕТ ДЕРЕВЦО

ВЕТЕРОК ВСЁ ТИШЕ, ТИШЕ.

А ДЕРЕВЬЯ ВСЁ ВЫШЕ, ВЫШЕ.

Воспитатель: А что же растёт ёще в лесу?

Дети: Ягоды и грибы.

Воспитатель: Верно грибы. А где сселятся грибы?

Дети: На опушках, в старой хвое, листьях.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что каждый гриб дружит со своим деревом. Как вы думаете, с какими деревьями?

Дети: Подберёзовик с берёзками, подосиновик с осинками, грузди под елочками.

Воспитатель: Запомните ребята: не всякий грибок – кладут в кузовок!

Эти грибы собирать нельзя! Они ядовиты!

А сейчас мы это и проверим, как вы знаете грибы.

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитатель: Но в лесу всегда так красиво и спокойно. Давайте послушаем звуки леса.

Релаксация.

Закройте глазки

В лесу очень красиво и спокойно

Поэтому, кто ходит в лес, тот должен соблюдать правила.

Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?

Дети предлагают свои вопросы.

Даже есть такое стихотворение:

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать

Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Работа за столами

Воспитатель: Зачеркните только те рисунки, которые нарушают эти правила.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в сказочный лес.

Что вам понравилось? Что вы узнали нового?

Все ребята вы молодцы!

Публикации по теме:

«Ёлочка-чудесница». Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги«Ёлочка-чудесница». Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги Какая зима без снеговика, а Новый год без ёлки? Главный символ Нового года - это, конечно же, ёлка. А до Нового года осталось совсем немного.

Фоторепортаж «Природа чудесница»Фоторепортаж «Природа чудесница» Добрый вечер уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами интересными фото. Широки и необъятны просторы нашей Родины. Много красивых мест.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится»Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: - учить видеть, как природа готовится к зиме; - наблюдать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Конспект занятия об экскурсии «Природа Летом» для детей 6–10 лет Цель :Знакомство с летней природой. Задачи: 1. Изучить взаимосвязь всего живого на Земле, пищевые связи. 2. Научиться определять растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Природа-чудесница»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД