Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Россия» в старшей группе

Елена Поваляева
Конспект ООД по познавательному развитию «Россия» в старшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Звездочка»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «РОССИЯ»

ПОДГОТОВИЛА:

ПОВАЛЯЕВА Е. В.

ВОСПИТАТЕЛЬ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 1

ГКДОУ Д/С №9 «ЗВЕЗДОЧКА»

г. БАЙКОНУР, 2024 г.

Тип ОД : обучающий.

Направление: познавательное развитие

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Россия“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: групповая

Форма проведения: интегрированная

Цель: Формирование у детей чувства любви к своей Родине и гражданско-патриотических чувств

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие:

- познакомить детей с государственной символикой России, познакомить детей с некоторыми неофициальными символами России (березка, медведь, матрешка). - расширять словарный запас

Развивающие : - развивать интерес к истории страны, развивать речь, внимание, совершенствовать связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родине, гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к государственным и неофициальным символам России. - воспитывать желание отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи интегрируемых областей:

Речевое развитие : активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Социально-коммуникативное развитие : содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности.

Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

чтение произведений о Родине, рассматривание карт, иллюстраций, картин, флагов, гербов стран, прослушивание музыкальных произведений патриотического характера, разучивание стихов

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

Портрет В. В. Путина, герб России, картинка «Матрешка», картинки деревьев, народы России, картинка медведь, город Москва, картинки городов и природы России.

Приемы поддержания интересов у детей: игровая ситуация

Рефлексия: подведение итогов.

Методы и приемы:

Организационный: сюрпризный момент, эмоциональная завязка.

Мотивационный: эффект удивления.

Словесный: вопросы детям, загадывание загадок, беседа, рассказ сказки.

Наглядно-демонстрационный: герой медведь, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», Гимн России, спокойная мелодия для сказки, песня «Во поле березка стояла»

Практический: игровые упражнения, фикультминутка.

Словарная работа: держава, скипетр, герб, гимн, россияне, многонациональная, патриот.

Метод контроля: оценка результатов деятельности,

Технологии, используемые в НОД:

Здоровье сберегающие образовательные технологии: дыхательная гимнастика, двигательные упражнения.

Личностно - ориентированная технология: педагогическая поддержка, личностный подход к ребенку, создание эмоционально-положительного настроя группы к ООД.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Организационный момент:

Дети заходят в группу.

Приветствие «Хорошее настроение»

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте!

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сейчас встанем все в круг, закроем глаза, сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно. У нас отличное настроение. Садитесь на стульчики.

Игровая мотивация:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно песню, и скажите, о чем сегодня мы будем с вами говорить?

«С чего начинается Родина» (аудио запись).

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, о Родине. А вы знаете, что такое Родина? (Родина, это место где мы родились, страна в которой мы живем) Молодцы. Послушайте стихотворение:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете - есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя

Воспитатель: А что для вас значит слово Родина? (Родина – это наши мама и папа, наша семья, это место, где мы родились, это наш родной город, страна, в которой мы живем, все в ней для нас родное).

Родина у каждого человека одна.

Раздается стук в дверь.

Приходит медведь с коробкой.

Медведь: Здравствуйте, меня зовут Потапыч, я услышал, что здесь говорят о Родине? Я как раз ищу свою. Когда я был совсем маленький, меня забрала злая колдунья и увела далеко, далеко. И вот теперь я хочу попасть к себе домой, на свою Родину. Но я забыл, как она называется. У меня есть только вот это. (показывает коробку, где лежат картинки с символами России). А как мне все это может помочь – не знаю. Ребята, помогите мне пожалуйста во всем разобраться.

Воспитатель: Не переживай, Потапыч, мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребят? (ответы детей). Присаживайся.

2. Основная часть

Воспитатель: И так, давайте посмотрим, что лежит в коробке:

Ребята, что это? (нота) Нам, наверное, нужно прослушать музыку. Кажется, я догадалась какую.

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно-

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

(Звучит Гимн России) все встают и дети и взрослые.

Ребята, мы сейчас прослушали торжественную, величавую песню, в которой поется о любви к Родине. Эта песня называется гимн. У каждой страны есть символы, по которым их узнают. О какой стране говорилось в песне? Правильно, о России. Гимн слушают всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Мы познакомились с первым символом России.

Воспитатель: Что же еще в коробке есть? Достает флаг. (флаг России)

Какую страну он символизирует? Правильно, Россию.

Какого он цвета? Правильно, он состоит из трех цветных полос (белый, синий, красный) Его еще называют: триколор. Каждая полоса имеет свое значение: Белый цвет – это белые облака, снег, это цвет мира и доброты, синий- это голубой цвет неба, рек и озер, красная полоска – это отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к Родине. Сейчас Миша расскажет нам стихотворение о флаге России.

Миша: Три полоски флага - это неспроста.

Белая полоска- мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш Российский флаг.

Воспитатель: Вот мы познакомились со вторым, главным символом России.

Посмотрите, здесь есть конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что же лежит в нем. (иллюстрация герба России) Это, ребята, герб России.

Посмотрите внимательно на него, что на нем изображено? (Ответы детей) Воспитатель: У России красивый ГЕРБ, на нём изображён необычный, а двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. А двуглавый он потому, что солнце восходит на востоке, а садится на западе, поэтому одна голова повернута на восток, а другая на запад. Внутри герба, на груди орла, расположен щит, на щите всадник на коне. Это Георгий Победоносец (святой, который считается защитником добра на земле, отечества) он пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле.

Обратите внимание, какого цвета конь (белого, плащ у всадника (синего, сам щит (красного) – что напоминают вам эти цвета (цвета флага). Давайте послушаем стихотворение: Милана: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу смог. Сильный, мудрый он и гордый Он – России дух свободный

Воспитатель: Это был третий, главный символ России. А сейчас давайте немного разомнемся. Потапыч, присоединяйся к нам.

Физкультминутка «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель: Отдохнули? Присаживайтесь на стульчики. Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в коробке? Смотрите, что это? (Матрешка)

Да, ребята, матрешка является неофициальным символом России. Матрешка- символ дружбы и любви. Эту русскую красавицу в косынке и русском народном платье знают и любят во всем мире. Первая матрешка появилась в конце 19 века. Придумали ее два человека- токарь Василий Петрович Звездочкин и художник Сергей Васильевич Малютин. Послушайте стихотворение:

Алма: Ах, матрёшечка – матрёшка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щёчки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Воспитатель заглядывает в коробку: - Еще одним неофициальным символом является: а вот что отгадайте загадку:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь.

Как зовут его… медведь.

Правильно, медведь является символом-животным России. Сделано это не случайно, ведь косолапый на российских просторах всегда считался царем леса. Значительно позже из южных стран пришла мода царем зверей называть льва. Наш бурый мишка с виду кажется неповоротливым. На самом деле это умный зверь и сильный, он в случае опасности способен разрушить все преграды и одолеть любого противника. Он хозяин своей земли, и никому не позволит разбойничать на своей территории. С ним можно по-дружески посидеть и даже сплясать, но дразнить его не позволено никому. Недаром говорят «не будите русского медведя». Медведь в России – это отражение русского менталитета, национального характера. Медведь изображен на гербах многих российских городов. Он был символом двух олимпиад, проходившим в России. Во многих русских сказках он главный герой. Давайте вспомним эти сказки, как они называются? (Маша и медведь, Три медведя, Вершки и корешки, Теремок)

Воспитатель: Потапыч, вот как на твоей Родине тебя почитают. А вот еще один неофициальный символ России. Это дерево, а называется оно (Береза)

Сейчас я расскажу вам сказку о том, как береза стала символом России.

Звучит спокойная музыка.

Сказка о том, как береза стала символом России.

Однажды медведь, могучий хозяин леса, собрал все деревья в округе. На этом свете надо было решить, какое дерево должно стать символом России. Каждому дереву представилась возможность рассказать о своих достоинствах и заслугах.

Первым выступил клен. Он поднял свои листья и сказал:

- Мои листья похожи на могучие ладони русских богатырей, которые защищают русскую землю от врагов. Поэтому я достоин стать символом России среди деревьев.

Следом выступил ясень. Он сказал:

- Моим именем русские люди называют самое хорошее. Они говорят ясный день, ясно солнышко, ясным соколом называют суженого, то есть жениха. Поэтому я и буду символом России.

Затем слово дали дубу, могучий и вековой ствол которого внушал уважение и доверие окружающим. Он говорил размерено и важно:

- Русские люди считают меня символом силы и мудрости, потому что я живу дольше всех деревьев, много знаю и умею. Я воспет в русских сказках и былинах. Поэтому я имею полное право стать символом России.

Тут вперед выступила красавица ель. Она поразила всех колким голоском. - Меня очень любят русские люди, особенно дети. Они приносят меня под Новый год домой, украшают игрушками, гирляндами, водят вокруг меня хоровод, поют песни. А утром все с надеждой заглядывают под елочку и разбирают подарки. Я приношу много счастья и радости русским людям. Поэтому я достойна стать символом России среди деревьев.

Медведь слушал рассказы внимательно и сосредоточенно. Ни одно слово не пролетело мимо его уха. И вдруг он увидел тонкую березку, которая стояла позади них, опустив глаза.

- Что же ты молчишь, милое создание? - сказал медведь

- Мои заслуги не такие важные, как у других деревьев, - волнуясь, начала она тоненьким голоском. Но люди меня любят и уважают. Для них я первый помощник в хозяйстве. Из моих бревен строят дома, из древесины делают мебель и посуду. В лютые морозы я согреваю дом. На моей бересте писали, когда еще не было бумаги. Весной я дарю людям полезный березовый сок, дарю березовые почки для лечебных целей. Чай, заваренный из моих первых листиков, укрепляет здоровье людей. И богатые, и бедные на Руси ходили в баню с березовым веником. Поэты посвящали мне свои стихи и песни. Они воспевали меня и в летнем наряде, осенью в желтом, и в зимней шубке. В любое время года я прекрасна. Вам решать, смогу ли я стать символом России.

Деревья замерли, слушая сбивчивый рассказ застенчивой березки. Никто не ожидал, что у скромной березки столько заслуг.

Медведь помолчал немного и громким голосом торжественно объявил:

- Отныне считайте символом России среди деревьев березку, как наиболее соответствующую характеру русского человека.

На березу надели белый сарафан – символ чистоты, украсили крапинкой в знак особой важности, словно царской мантией из горностая.

Вот так скромная березка стала символом большой и любимой России. Как Я уже сказала, на Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

Давайте и мы сейчас встанем в круг и поведем хоровод.

Исполняется хоровод «Во поле береза стояла».

Мы рассмотрели еще не все неофициальные символы России, их много. С ними познакомимся позже.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы помогли Потапычу. Мы много рассказали ему о его Родине. Россия очень огромная страна. Она славится своей красивой природой, замечательными людьми, она многонациональна. В России очень много разных городов – больших и маленьких, а кто знает какой главный город России? (Москва). Правильно, Москва является столицей России. А кто руководит такой большой страной? (президент) Как зовут президента России? (Путин Владимир Владимирович) Молодцы, правильно. Как называют граждан России? (россияне). На каком языке говорят россияне? (русский). Здорово.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Потапыч, посмотри на пано, здесь и есть твой дом, вот в этом лесу под Москвой. Ты запомнил, как называется твоя Родина?

Медведь: Я столько узнал о своей Родине, я все запомнил, теперь без труда смогу ее найти. Спасибо вам большое, вы такие молодцы. А вам я хочу сказать : - любите свою страну, старайтесь, больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции!

Воспитатель: Потапыч, мы не можем отпустить тебя без подарка, вот возьми- это бочонок с твоим любимым лакомством. Это мед.

Медведь: спасибо вам, и у меня для вас есть угощение с моим изображением. Угощайтесь. А теперь мне пора, не терпится быстрее домой попасть. До свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша беседа. О какой стране мы сегодня говорили? России). Молодцы. Спасибо Вам.

Давайте скажем нашим гостям: - до свидания. (дети уходят под музыку)

Аудиозапись «С чего начинается Родина»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по познавательному развитию «Россия» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Поваляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Россия» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД