МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД «Что мы знаем о воде-водице?»

Людмила Селезнева
Конспект интегрированной ОД «Что мы знаем о воде-водице?»

Задачи:

1) Закрепить знание детей о том, где берут воду (из крана, из реки, колодца, из магазина); зачем нужна вода (пить, мыть, поливать растения, готовить пищу).

2) Познакомить с методом фильтрации воды, познакомить с её свойствами (прозрачная, без цвета, без запаха); с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твёрдым); закрепить знания детей с водным транспортом; использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.

3) Закрепить знания о том, что воду надо беречь и как; развивать познавательные способности детей, воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект интегрированной ОД „Что мы знаем о воде-водице?“» размещена в разделах

4) Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, выдвигать предположения, применять в деятельности.

Предварительная работа: познакомить детей с глобусом: Дид. Игра «Кому нужна вода?», с/ролевая игра «Мы путешественники», чтение художественной литературы Б. В. Заходер «Кит и кот»; К. И. Чуковский «Федорино горе», У. Н. Успенский «Если был бы я девочкой».

Ход ОД.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на глобус, какого цвета на нём больше?»

Дети: «Голубого!»

Воспитатель: «Что он означает?»

Дети: «голубым цветом показана на глобусе вода – все моря и океаны нашей планеты.»

Воспитатель: «Воды в два раза больше, чем суши. На Земле – четыре океана, больше 30 морей.

Все они составляют единый мировой океан, который для земли, как гигантский котёл отопления. Если не будет мирового океана, наступят жестокие морозы, то погибнет всё живое: и звери, и птицы, и леса, и поля. Но есть у воды и другая работа. Какая?»

Дети: «Поить землю. Воду «пьёт» суша; леса, поля, луга. Без воды не могут жить ни звери, ни птицы, ни растения, ни люди.»

Воспитатель: «Но вода не только всех поит, она и ещё кормит. Как ей это удаётся?»

Дети: «В океанах, морях, реках водится рыба. Люди на рыболовных судах добывают её.»

Воспитатель: «Правильно. А как вода помогает нам жить

Дети предполагают разные версии.

(Водой умываются люди, моют машины, улицы. Нельзя без воды приготовить пищу, сделать лекарства, бумагу, ткань. Вода – самая удобная и широкая дорога).

Воспитатель: «По океанам, морях, рекам день и ночь плывут суда – везут грузы, товары, пассажиров. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие по морю – океану?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А на чём можно путешествовать по воде

Дети: «На яхте, байдарке, пароходе, на плоту, лодке, паруснике, катере.» (Дети находят нужные картинки).

Воспитатель: «В порт заходит очень важно

Это дом многоэтажный

Только обязательно

В линиях фарватера.

Что это?»

Дети: «Пароход!»

Воспитатель: «Предлагаю нам отправиться в путешествие на пароходе.»

(Дети распределяют роли, решают кто кем будет на корабле, надевают костюмы).

Ребё нок: «По морю океану широкому бежал белый пароход, летел по волнам чайка белокрылый, но вдруг – словно на подводную скалу налетел и ни с места. Выбежал на палубу капитан, поглядел в бинокль и ахнул»

Волшебник: «Я пучины повелитель, и хотите – не хотите ль, только дальше, извините, ваш пароход не пойдёт! Вот! Исполните мои желания, тогда отпущу.

Первое желание – расскажите мне о воде

Аудиозапись «Шум воды».

Воспитатель: «Хотите узнать, какая бывает вода и что с ней происходит?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «У нас на корабле находится лаборатория. Прошу пройти. Лаборатория – это помещение, где есть специальное оборудование, условия для проведения опытов.

- Посмотрите, что у вас на столе?

- Что у вас в стаканчиках? (сок, вода)

(Дети экспериментируют).

1) Опыт: «Вода прозрачная, бесцветная».

- Посмотрите на стаканчики с водой, какого цвета вода? (бесцветная).

- А какого цвета сок? (оранжевый).

- Опустите ложечки в стаканчики.

- В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет?

- Почему?

Дети: «Вода прозрачная, а сок - нет».

2) Опыт: «У воды нет вкуса».

- Попробуйте на вкус воду, а теперь сок.

- Есть ли у воды вкус?

Дети: «Вода без вкуса».

3) Опыт: «Вода жидкая, может течь».

- Перелейте воду в пустой стакан.

- Что происходит с водой?

Дети: «Она льётся».

Воспитатель: «Почему?»

Дети: «Она жидкая и течёт».

Воспитатель: «Ребята, воду называют жидкостью».

Воспитатель: «Дети, а всегда ли вода жидкая?»

(Дети выдвигают версии).

Воспитатель: «Вода встречается в природе в трех состояниях – твёрдом, жидком и газообразном (в виде пара). Давайте проведём опыты, посмотрим, как может меняться вода.

1) При минусовой температуре дети выносят ёмкость с водой на улицу, вода превращается в лёд.»

Вывод: вода при низкой температуре из жидкого состояния переходит в твёрдое (лёд).

Воспитатель: «Ребята, рассмотрите воду и лёд, расскажите, чем они схожи и чем отличаются».

Дети: «Вода и лёд – прозрачные, а отличаются тем, что вода – жидкая, а лёд – твёрдый, лёд на ощупь холоднее воды».

2) Воспитатель: «Положите лёд в воду, что вы заметили?»

Дети: «Лёд плавает, значит он легче воды. Лёд тает в воде. Вода остаётся прозрачной».

Вывод: при минусовой температуре лёд превращается в воду.

Воспитатель: «Ребята, подойдите ко мне, давайте поиграем».

( Проводится игра: «Море волнуется».)

3) Вода – растворитель.

Воспитатель: «Присаживайтесь на свои места. Возьмите ложечку сахара и насыпьте в стакан с водой, размешайте, что вы заметили?»

Дети: «Сахар исчез, растворился».

Воспитатель: «А теперь ложечкой возьмите песок, размешайте, вода грязная»

Вывод: некоторые вещества могут растворяться в воде.

Воспитатель: «А как можно очистить воду?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Давайте сделаем фильтр сами. Возьмите вату, воронку. Положите вату в воронку. Воронку поставьте в стакан. И вливайте воду в воронку. Какая становиться вода?»

Дети отвечают.

Вывод: без воды погибает всё живое.

Воспитатель: «всем живым существам и человеку без воды не прожить. Поэтому её нужно беречь. А как надо беречь воду?»

(Дети выбирают картинку, прикрепляют на доску и рассказывают).

1) «Закрывай кран с водой»;

2) «Не оставляй открытый кран»;

3) «Не бросай мусор в воду»;

4) «Не мойте велосипед в речке».

Волшебник: «Исполните ещё одно желание. Достаньте, не прикасаясь руками из стаканчика фигуру.»

Воспитатель: «Дети, подойдите к столу и возьмите стаканчики с фигурами, поставьте их на тарелочку. Вливайте воду в маленький стаканчик, чтобы вода переполнила его. Что произошло?»

Дети: «Вода вытолкнула фигуру из стаканчика».

Воспитатель: «А ребята ещё и пословицы о воде знают» :

1) «Вода камень точит»;

2) «Не зная броду, не суйся в воду»;

3) «Под лежачий камень вода не течёт»;

4) «Чище мойся, воды не бойся»;

5) «Замолчал, как воды в рот набрал»;

6) «Будет дождь. Будут грибы»;

7) «Друзья – не разлей вода»;

8) «Река познаётся в течении, а человек в беседе».

Волшебник: «А я для вас угощения приготовил. Отпускаю вас».

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Проект «Что мы знаем о воде?» Проблема: А достаточно ли дети знают о воде и ее свойствах? Актуальность: Мир детей – это удивительный мир.

Фотоотчет о занятии «Что мы знаем о воде?»Фотоотчет о занятии «Что мы знаем о воде?» .

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Задачи: Образовательные: • Дать детям понятия о свойствах воды (вкусе, цвете,.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по ФГОС на тему «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии для детей средней группы "Что мы знаем о воде?" Программные задачи: Закрепить с детьми свойства воды (вкус,.

Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Конспект занятия в средней группе на тему «Что мы знаем о воде». Программное содержание. 1. Уточнить представление детей о том, что вода.

Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.

Экспериментирование во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде». Цель: Формировать представления детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей. Задачи: - Изучать свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД «Что мы знаем о воде-водице?»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 13:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД «Что мы знаем о воде-водице?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Селезнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД