Получи документы

Конспект ООД познание с использованием методики Базарного В. Ф. «В гости к птицам»

наталья александровская
Конспект ООД познание с использованием методики Базарного В. Ф. «В гости к птицам»

Конспект познавательного занятия «Удивительный мир птиц» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Цель: Закрепление и систематизирование знания о птицах.

Задачи:

1. расширять и углублять представления о птицах;

2. формировать у детей наблюдательность, развивать монологическую речь, речевое внимание, мышление, память; совершенствовать у детей зрительно-двигательное восприятие.

Публикация «Конспект ООД познание с использованием методики Базарного В, Ф, „В гости к птицам“» размещена в разделах

3. воспитывать потребность заботиться о птицах.

Методы : словесный, игровой, наглядный, практический.

Приё мы: беседа, рассказ воспитателя, создание проблемной ситуации; дидактическая игра, игровые упражнения, здоровьесберегающие технологии по методике В. Ф. Базарного, прослушивание музыки.

Оборудование: картинки с изображением птиц, аудиозапись с голосами птиц, зрительный тренажер.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (Е. Чарушин, В. Бианки, Н. Сладков); беседы («Перелетные птицы», «Птицы нашего края», «Где зимует воробей?»; рассматривание фотографий «Птицы у нас во дворе»; составление рассказа о птицах по сюжетной картинке. ; наблюдение на прогулке, составление рассказов,

Организационный момент

Игра «Здравствуй, друг!» (на создание положительного настроя детей на занятие)

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга (дети стоят в кругу, у меня есть «волшебная коробочка» ребята достаньте по одной карточки. Найдите вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. А теперь поприветствуем друг друга:

-Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (протягивают друг другу руки)

Хорошо! (обнимаются)

-Я очень рада всех вас видеть здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера, чаще улыбайтесь, не обижайтесь, радуйтесь друг другу.

Организационно-поисковый

Воспитатель : - Сегодня я предлагаю нам отправиться в необычное путешествие, где нас ждут наши друзья, которые живут вблизи нас и мы видим их каждый день. Отгадайте, кто они, прослушав их голоса.

Дети стоят парами.

(Звучит фонограмма птичьего пения) (Ответы детей)

Воспитатель : - Ребята, каких птиц вы услышали (Ответы детей) птицы очень красиво поют,правда?

Назовите каких птиц вы знаете? (ответ детей)

Ой как много птиц вы назвали. Вы настоящие знатоки!

Воспитатель : сейчас мы с вами пойдем «в гости к птицам»

Игровое упражнение «Идем в гости к птицам» (по технологии. Б. Ф. Базарного с использованием зрительных тренажеров)

- Итак, готовы в гости к нашим друзьям – Птицам? (давайте подойдем на нашу поляну)А дорогу нам покажет ласточка. А как вы думаете, почему именно с этой птичкой? ( ответы детей: Потому что, она прилетает к нам весной.)

(ребята встанем в одну шеренгу наши глаза это помощники, делаем несколько раз вдох и продолжительный выдох, фиксируют взглядом “ласточку”, движущийся по линиям разной конфигурации, расположенной на стене. Ребята следите за нашей ласточкой. Возвращаемся обратно! движется у нас только глаз голова не подвижна. а теперь наша ласточка отдохнет и мы самостоятельно побываем в гостях. работают только глазки. Готовы?

Был ясный день. Ласточка пролетала через высокие горы и встретила там грача. Дальше она пролетала сквозь густой лес и залетела в гости к скворцу. Пролетая через поле ласточка встретила соловья и полетела дальше через бушующие волны и в море она увидела красивого лебедя. Пролетев по цветочную лугу она встретила стрижа. Вот так вот мы побывали в гостях у птичек.

Ребята присядем на ковер, скажите у каких птиц мы побывали в гостях (ответ детей) скажите а вы что ни будь знаете о птицах? И что можете рассказать? я вот совсем не знаю!

птиц есть перья и питаются различными личинками и мошаками

-птицы приносят много пользы для окружающего мира.

птиц есть клюв и крылья (птицам нужны для того чтобы летать)

-птицы бывают (перелетные, зимующие, и домашние)

Ребята да вы оказывается знатоки птиц! А еще птицы приносят большую пользу для окружающего мира они поедают личинок и мошек из коры деревьев. Такие вот санитары леса!

А сейчас мы немного отдохнем (представим с вами что мы птички) Физкультурная минутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах

Молодцы!а сейчас присядем на стулья и поиграем!

Игровое упражнение (в кругу)

- Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, то меня надо остановить хлопнув в ладоши. Итак. Начинаем:

Прилетели птицы к нашему двору :

голуби, синицы

мухи и стрижи

аисты, вороны

галки, макароны.

Воробьи, кукушки

Комары и совы-сплюшки.

Прилетели птицы к нашему двору :

Голуби, синицы

Галки и стрижи

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Заключительная

- Молодцы, ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня вы показали хорошие знания.

- Ребята а вы знаете что птицы являются талисманами? Вы знаете что такое талисман? (талисман приносит счастье и удачу)

- Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились.

Итог

- Кому в гости ходили? Что мы делали? Вам понравилось занятие? Какие были трудности?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Игровые подходы по обучению детей грамоте с использованием методики Д. Б. Эльконина» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе (дети 5-6 лет) Автор конспекта НОД: Олейник Ольга Николаевна,.

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать» Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем вместе птицам помогать». (средняя группа) Цель: уточнить представления.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: • Закрепить представление детей о геометрических телах (шар, конус, цилиндр, призма, пирамида, эллипсоид). • Закрепить.

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине «Продавец» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето". Задачи: -образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать.

Конспект открытого занятия с использованием методики К. Орфа «Морозкины забавы» «Морозкины забавы» Дети входят в зал, свободно двигаются, занимая все пространство зала, с окончанием музыки останавливаются. Музыкальный.

Конспект занятия «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде, знакомство детей с птицами нашего края, с их внешним видом и повадками,.

Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори Цель: развитие у обучающихся познавательных процессов и мелкой моторики.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З. А Михайловой Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием методики З А михайловой. Цель: 1. Учить решать задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД познание с использованием методики Базарного В. Ф. «В гости к птицам»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 05:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД