Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром «Путешествие в страну профессий»

Ирина Татуйко
Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром «Путешествие в страну профессий»

Тема: «Путешествие в страну профессий»

Интеграция: познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Программные задачи:

Образовательные:

-Закрепить и расширить знания детей о знакомых профессиях (врач, парикмахер, швея, продавец и т. д);

-познакомить детей с новыми машиностроительными профессиями (инженер-конструктор, станочник, токарь, слесарь-сборщик, маляр, крановщик) и их предназначением;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах

-закрепить умение детей составлять целую картинку из частей;

-закрепить умения детей отгадывать загадки о профессиях;

-закрепить умения детей подбирать предметы, относящиеся к разным профессиям, называть профессию.

Активизация словаря: инженер-конструктор, крановщик, токарь, слесарь-сборщик, контролёр, автокран.

Развивающая:

-развивать внимание, речь, сообразительность, память.

Воспитательная:

-воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Профессии-машиностроительные», картинка «Незнайка», пазл автокран, картинки с изображением людей разных профессий, предметы относящиеся к разным профессиям для игры.

Ход:

1. Организационный момент.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

-И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

- Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

- Кто знает, почему она так называется? (ответы)

- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.

-Ой, ребята, кто это?

(на экране появляется Незнайка)

- Здравствуй, Незнайка.

«Добрый день, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите.

- На следующий год я заканчиваю школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знаю. Помогите мне ребята с выбором профессии, я слышал, что вашем городе Клинцы очень много разных и интересных профессий, расскажите мне о них.

- Ну, что поможем Незнайке? (ответы)

2. Основная часть

-Чтобы помочь Незнайке, я предлагаю выполнить разные задания.

-Вы готовы?

1) Д/и «Отгадай-ка»

-Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

-Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

-У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Громко прозвенел звонок

-В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведёт урок … (учитель)

- В руки ножницы возьмет,

Волшебной расческой взмахнет.

Станешь ты совсем другой,

Красивый, молодой! (Парикмахер)

- Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар)

- Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, —

Будет и тебе одёжка. (Швея)

- Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (Строитель)

(По мере отгадывания загадок, появляется слайд – отгадка)

-Молодцы, Незнайка будет рад!

-Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

-Как вы думаете, как возникли профессии?

-Давайте поговорим о том, как возникли профессии?

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды.

- Как вы думаете, чем они занимались? (ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища, прясть, ткать и т. д.

-Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).

-Ещё позже люди научились придумывать и создавать специальные машины на заводах, появились машиностроительные профессии.

-В нашем городе тоже есть самый крупный завод по производству автокранов.

-Как он называется, кто знает?

-Что же производит наш Клинцовский автокрановый завод?

-Кто же придумывает автокраны?

Самый главный на заводе «инженер-конструктор». Он все и придумывает. Рабочее место конструктора называется – конструкторское бюро. В конструкторском бюро конструктора чертят (рисуют) будущую машину на бумаге, рисуют детали, которые понадобятся для сборки машины. Работает конструктор за столом, у чертежной доски и, конечно помогают в работе современного конструктора компьютеры. Слово «инженер» означает изобретательность, способность.

Стихотворение про инженера.

Инженер, инженер-это техники знаток,

Техникой он управляет,

Знает он любой станок,

Механизмы собирает.

-Как вы думаете, что делает инженер? (он рисует всё на бумаге, делает чертёж будущего подъёмного крана)

-Инженеры умные, трудолюбивые, наблюдательные, любознательные.

Д/и «Собери подъёмный кран» (из кусочков необходимо собрать целую картинку, похожую на образец).

-Как вы считаете профессия инженер нужна?

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А, теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

-Как вы думаете, кто ещё создаёт краны?

-Чтобы получить автокран, двигатель, сначала изготавливают его части по отдельности из металла.

Этим занимаются станочники, т. е. люди, работающие на станках (токарь, фрезеровщик, сварщик и т. д.)

Эти рабочие из бесформенного куска железа делают детали, части какой-либо машины. Станочники должны быть аккуратными, выносливыми, ответственными.

Стихотворение про токаря.

На станке детали точит этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук, не собрать ни кран, ни плуг.

Токарь работает за танком, в специально рабочей одежде.

-Затем эти детали отправляются в другой цех, где их соединяют вместе, собирают машину. Люди этой профессии называются слесари-сборщики и присоединяют к ним провода. Слесарь-сборщик работает за верстаком – это специальный рабочий стол, оборудованный всем необходимым, для сборки различных машин.

- Если у токаря станок для работы, то слесарю нужны следующие инструменты:

Мне нужны такие вещи.

Молоток, тиски, клещи.

Ключ, напильник, и ножовка.

А всего нужней сноровка.

Эта работа для тех, кто любит работать руками, собирать воедино механизм.

-Очень важная профессия на заводе «контролер». Он проверяет, правильно ли станочники сделали детали, измеряет их. Деталь не должна быть длиннее или короче. Инструменты контролё ра- это измерительные инструменты: штангельциркуль, рулетка и др. Если контролёр найдет ошибку в детали, то деталь переделают.

Контролёры должны быть внимательными, с хорошим зрением.

Затем машину отправляют в малярный цех, где маляры красят ее, чтобы она была красивой, чтобы краска ее защитила от повреждений. Рабочее место маляра — это помещение, с размещенными материалами, инструментом, оборудованием, которыми пользуется маляр. Маляр работает в специальном защитном костюме и в респираторе, который защищает его органы дыхания.

-А затем готовые автокраны опробывают в деле специально-обученные люди.

-Как называют людей, которые работают на автокране? (крановщики)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

-Вот, скольким людям приходится трудится, для того, чтобы получилась машина! Как вы думаете, машиностроитель – нужная профессия или без не можно обойтись? (ответы и рассуждения детей). Верно, ребята, профессия эта важная и нужная, машины – большие помощники человека.

-Д/и «Кому что нужно для работы»

(дети делятся на подгруппы)

-Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали.

- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

-А как вы думаете, учиться легко?

3. Итог.

-Что нового вы узнали?

-С какими профессиями вы новыми познакомились?

-Что интересного для вас было?

-Какие у вас возникли трудности?

-Вам понравилось заниматься?

(на экране Незнайка)

Незнайка:

Вот спасибо мои, друзья,

В гости к вам пришел не зря!

О профессиях мне рассказали,

Показали и назвали.

- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с краном)

- Незнайка очень понравилась профессия –крановщик, поэтому он её и выбрал.

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие в неизведанную природу»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие в неизведанную природу» Задачи: формировать у детей убеждение, что красота и творения природы значимы и бесценны Материалы: шапочка и крылья для эльфа, шапочка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром «Путешествие в страну профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Татуйко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром «Путешествие в страну профессий»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 18:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД