Папки-передвижки

Конспект ОД «Посадка лука» в средней группе (4 фото)

Юлия Севостьянова
Конспект ОД «Посадка лука» в средней группе

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о луке, об условиях необходимых для роста растения, научить детей посадке луковиц;

Развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка;

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Публикация «Конспект ОД „Посадка лука“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: головки лука, контейнер с землей; лейки для полива, вода, фартуки,салфетки,палочки,

Ход занятия.

Дети, прежде чем начать нашу работу

Дружно за руки возмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) .

-А какое раньше было? (Зима)

Зимой нам не хватало солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.

- А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться) .

- А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты) .

- Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами)

- В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, в зелени)

- А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте!

-Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

- А вы знаете,что в луке наибольшее количество витаминов для нашего здоровья?- Вот о луке мы с вами и поговорим. Оказывается, лук может быть разной формы: круглой, овальной, удлиненной

- И на цвет разный. Какого цвета?

Д: Коричневый, золотистый, белый, красный, фиолетовый.

В: Лук покрыт чешуйками, и перед тем как его есть его нужно почистить. А что происходит, когда мы чистим лук?

Д: Мы плачем.

В: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус?

Д: Горький.

В: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

Д: В нём много витаминов. Чтобы не болеть….

В: Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

Д: Когда болеют.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

Сегодня мы поиграем в игру, которая называется "Вершки и корешки"

Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки»

В: А чьи мамы высаживали лук на огород? Что вы заметили, как изменился лук? (показ иллюстраций)

Д: Появились зелёные стрелочки.

В: Зелёный лук тоже очень полезен. Он не такой горький. Вот бы нам к обеду этот зелёный лучок.

Практическая часть. - А сейчас мы приступим с вами к посадке лука.

1) Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.

2) Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

3) Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

4) Полить.

Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к посадке лука).

После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

В: Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

Д: Земля, вода и солнечный свет.

В: Мы посадили луковицы в землю, давайте их польём. Ребята, а куда нам лучше поставить наши посаженные луковицы? Д: На подоконник.

В: Правильно, ближе к свету. Я хочу вам показать одну луковицу. Посмотрите, какие у неё бледные стрелочки. Почему Они такими выросли (из-за недостатка света.)

В: Сегодня мы устроили свой огород на окне. Надеюсь, у нас вырастет хороший урожай. Будем ухаживать и наблюдать. А чтобы вам удобней было следить за своим луком, я предлагаю вам выбрать картинки с рисунками, разукрасить их и потом мы их приклеим к контейнеру.

Конспект ОД «Посадка лука» в средней группе
Фото «Посадка лука»
Конспект ОД  в средней группе - фото
Фото №1 Цель Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука развивать наблюдательность учить связывать причину и следствие
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в средней группе «Посадка лука»Фотоотчёт о занятии в средней группе «Посадка лука» Занятие в средней группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.

Конспект НОД «Посадка лука» в средней группеКонспект НОД «Посадка лука» в средней группе Конспект НОД (экология) «Посадка лука» в средней группе. Подготовила : воспитатель Степанова Елена Ивановна. Цель: Вызвать у детей познавательный.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Подготовлен воспитателем Бахолдиной А. Н. Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Конспект занятия в средней группе «Посадка лука». Цель: 1. Знакомить детей с процессом.

План-конспект трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Возрастная группа: средняя Вид труда: Труд в природе Тема: "Посадка лука" Цель: Организация совместной познавательно – исследовательской.

Посадка лука в средней группеПосадка лука в средней группе Цель: познакомить детей со способами посадки лука в землю и воду, дать представление о процессе подготовки луковиц и почвы к посадке.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» «Посадка лука» в средней группе. Воспитатель Горецкая К. Ш - Знакомим детей с процессом посадки лука. - Учим использовать в речи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД «Посадка лука» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Севостьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД «Посадка лука» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2018 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД