МААМ-картинки

Конспект ООД «Поможем Лесовичку» для старшей группы

Наталия Cапон
Конспект ООД «Поможем Лесовичку» для старшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности на тему:

«Поможем Лесовичку»

(для детей старшего дошкольного возраста)

с использованием технологии проблемного обучения

Автор:

Сапон Наталия Ивановна

Воспитатель ГБДОУ №85

Приморского района

Санкт-Петербург 2018г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ООД „Поможем Лесовичку“ для старшей группы» размещена в разделах

-уточнить и расширить знание детей о деревьях (название деревьев, диких животных (названия животных, где живут, птицах (название птиц);

-закрепить знания

детей о лесе;

«Речевое развитие»

-активизировать словарь по теме, за счет слов: ствол, крона, дикие животные, домашние животные, полевой, луговой.

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать память, внимание;

«Социально-коммуникативное развитие»

-формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

«Художественно-этетическое развитие»

-формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

«Физическое развитие»

-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;

Предварительная работа:

-беседа о лесе, деревьях, птицах (дуб, береза, сосна, рябина, клен; синичка, воробей);

-рассматривание иллюстраций с изображением цветов (колокольчик, одуванчик, ромашка);

-наблюдение на прогулке за деревьями (рябина, елка, береза); птицами (воробей, синичка, ворона);

-отгадывание загадок;

-чтение сказок:

В. Бианки «Лесные были», Н. И Сладков «Сказки леса», Э. Шим «Рассказы и сказки о природе», И. Соколов-Микитов «Русский лес».

Демонстрационный материал:

-коллаж «Лес»;

-картинки: деревья, птицы, животные, цветы;

-игрушка: Лесовичок;

-иллюстрации с изображением правил поведения в лесу;

Ход организованно образовательной деятельности на тему: «Поможем Лесовичку»

Воспитатель (далее В) : - Ребята нам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого же оно. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень темно, скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы помогли. Нужно выполните все задания, и лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».

В: Ну, что ребята, поможем Лесовичку?

В: Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». Откройте глазки. Вот мы с вами и в лесу.

- А вот и Лесовичок.

Лесовичок. Ребята, спасибо, что пришли мне помочь.

А вы умеете отгадывать загадки?

Тогда я вам буду загадывать, а вы постарайтесь отгадать название деревьев.

Я дерево могучее, я леса санитар.

И знает это дерево любой – и стар, и мал.

Расту до самой старости и сто, и двести лет.

Меня узнали, дети, ведь я – могучий… (дуб)

Я деревце российское, я деревце – краса!

Собою украшаю я зеленые леса.

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой летний сарафан.

Проще не найти вопроса, что за дерево?. (береза)

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.

Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)

Ствол стройный, темная кора,

Все лето был зеленый он.

Пришла осенняя пора,

Одел наряд пурпурный он.

Каждый год на нем с охотой,

Вырастают вертолеты…. (клен)

Много ягод красных, спелых и прекрасных.

Гроздьями висят, их красив наряд.

Собери на нитку ягод – для души,

Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)

Лесовичок. Молодцы ребята отгадали все загадки, а теперь давайте поиграть в игру.

Д/и «Собери дерево» (ствол, ветки, листья, корни)

В: А еще в лесу живут животные. Как они называются? А в нашем лесу смешались дикие и домашние животные. Давайте попробуем животных расселить. Ребята подойдите и возьмите по одному животному.

Д/И «Рассели животных» (диких животных прикрепить у дерева, домашних у домика.)

В: Ну вот ребята мы помогли животным вспомнить, где они живут.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

В: В лесу становится светлее, и у нас все получается. Вот и птички в лес прилетели.

-Что это за птичка? (синичка)

-А это? (Воробей)

-Что есть у птиц?

- Грудка у синички какого цвета?

- Для чего нужны крылья птицам?

-Давайте мы с вами полетим как птички (дети летают, затем садятся на стульчики)

В: Ребята, нас кто-то зовет на помощь (звенит колокольчик). Отгадайте, кто это?

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(Колокольчик)

- Этот цветок может расти в лесу?

-А еще где могут расти колокольчики?

Лесовичок. Ребята, помогите мне собрать цветочек.

Д/ игра «Собери цветок»

В: Мы помогли Лесовичку собрать колокольчик, и рассказали из чего он состоит.

-Ребята, а давайте расскажите, какие есть в лесу правила.

Д/И «Лесные правила»

В: Посмотрите как в лесу стало светло. Запели песни птицы. (Включается фонограмма пения птиц). Лесовичок благодарит вас за помощь. А нам пора в детский сад. Скажем, Лесовичку и лесу до свиданья. Закрываем глазки и говорим: «Повернулись, покружились и в детском саду мы очутились». Открывайте глазки.

-Где мы с вами сегодня были?

-Что делали в лесу?

-Что для вас было самим трудным?

-А что легким?

-Что больше всего понравилось?

-Кому мы расскажем о нашем путешествии?

Публикации по теме:

«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик»«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники «узелковый батик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для.

Конспект ООД «Радужное письмо» для старшей группы Конспект ООД на тему: «Радужное письмо» для старшей группы Цель: Рассказать детям о радуге и научить изображать ее. Обогащать представление.

Конспект ООД для старшей группы «Органы чувств» ХОД ООД: Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стулья. Вводная часть: Воспитатель: Давайте начнем нашу деятельность как всегда, с приветствия:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Поможем муравьишке» Программное содержание: • Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. • Закрепить знания о насекомых.

Конспект ООД по ФЭМП «Птицы» для воспитанников старшей группыКонспект ООД по ФЭМП «Птицы» для воспитанников старшей группы Цель: закрепить знание цифр в пределах восьми. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; продолжать.

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе-яге» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Поможем Бабе Яге» Прилетает Баба Яга и просит помощи у детей. Баба Яга. Здравствуйте.

Организация игровой деятельности «Поможем старичку Лесовичку» Организация игровой деятельности Цель: развитие речи и речевого общения; развитие пространственного мышления и воображения;.

Сценарий досуга для старшей группы «В гости к Лесовичку»Сценарий досуга для старшей группы «В гости к Лесовичку» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№98» ОАО «РЖД» Сценарий досугадля детей старшего дошкольного возраста"В гости.

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «В гости к Лесовичку» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Чурачики Цивильского районаЧувашской Республики Конспект интегрированной НОД для 2-ой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем Лесовичку» для старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 15:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД