Папки-передвижки

Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Волшебница — Вода» для детей 4–5 лет

Светлана Безина
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Волшебница — Вода» для детей 4–5 лет

Конспект ООД в средней группе

по экспериментальной деятельности

«Волшебница-Вода»

Цель:

Формировать представлений детей о свойствах воды.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, жидкая, льется.

- Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова : прозрачная, безвкусная, без запаха.

- Закрепить знания детей о необходимости воды для человека.

Публикация «Конспект ООД по экспериментальной деятельности „Волшебница — Вода“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- Закрепить четкость произношения звука (С) .

- Развивать психические процессы детей, расширять кругозор детей, создать атмосферу радости и удовольствия;

-Формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность и эмоциональность в общении с окружающим миром.

Предварительная работа:

- Чтение произведений : З. Александровой «Капель» А. Барто, «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь».

- Беседы: «Зачем нужна вода», «Водичка, водичка, умой мое личико».

- Дидактическая игра: «Кто где живет?»

- Подвижная игра: «Капельки и тучка».

- Рассматривание иллюстраций о состоянии воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, превращается, льется, разноцветная, безвкусная, волшебная.

Методические приемы:

Сюрпризные моменты.

Практические: опыты с водой.

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Материалы:

- По 2 стакана на каждого ребенка, палочки, гуашь: красная, зеленая, желтая;

вода, сок томатный, баночки для опытов, лейка,

- Иллюстрация: «Какая бывает вода»,

- Аудиозапись: «звуки воды, природы».

Ход ООД:

Воспитатель: – Ребята, вы любите, когда к нам приходят гости? Ответы детей.

Воспитатель: – Кто же к нам придёт сегодня в гости? Вы узнаете, если отгадаете загадку

Меня льют,

Меня пьют,

Всем нужна я.

Кто я такая.

Дети: -Вода!

Воспитатель: -Как вода шумит?

Дети: - с-с-с.

Воспитатель: –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться? (включается аудиозапись «звуки воды»).

Воспитатель: – я покружусь, поверчусь в волшебницу-Воду превращусь.

Воспитатель накидывает накидку голубого цвета. Дети рассматривают гостью.

Волшебница :-Я-волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Волшебница : -А вы и стирать умеете?

Дети: -Да, мы помогаем стирать маме.

Волшебница : Покажите, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Буду маме помогать (трем кулачки друг о друга)

Буду сам белье стирать:

Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трем кулачки друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигаем кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти согнуть.).

Волшебница : -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

1 опыт. Волшебница :- Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, в одном из них сок, а в другом вода, в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Дети: - В стаканчике с водой.

Волшебница : - почему?

Дети: - Потому, что сок желтого цвета, поэтому палочку в стаканчике не видно.

Волшебница : - Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему?

Дети: –Видно, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Волшебница : -Молодцы, ребята.

Волшебница : Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? (Выливает сок из стаканчика, дети убеждаются, что в соке была палочка.

Волшебница : А теперь понюхайте воду и скажите - пахнет она или нет? Каждому ребёнку предлагает выполнить задание.

Волшебница : -Что вы можете сказать?

Дети: -Вода не имеет запаха.

Волшебница : –Теперь попробуем определить. Пахнет ли сок?

Дети: -Да! Пахнет сладким, вкусным!

Волшебница : -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок. Какой он на вкус?

Дети: Сок сладкий, приятный, вкусный!

Волшебница : -Правильно, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать о воде?

Дети: - Вода не имеет вкуса.

Артикуляционное упражнение «Вкусный сок».

Ох, и сладкий, вкусный сок! Жаль остался на губе.

Язычок я подниму и остатки оближу.

2 опыт Волшебница : - Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите. (Показывает льдинки на тарелочке, как вы думаете, почему они волшебные)

Дети: -Ответы детей.

Волшебница : -Потому что, когда мы возьмём льдинки в руки, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

Дети: -Дети проводят опыт. Волшебница-Вода хвалит детей.

Волшебница : - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланелеграфе.

- Ребята, во что превращается вода?

Дети показывают, на каких картинках превращается вода в снег (Зима, снежный ком, снеговик, снежинка); в лёд (Сосулька, каток); в пар (пар из кипящего чайника, дыхание на морозе, росу (капельки на лепестках и траве, дождь.

Волшебница : Вы, молодцы! Ребята, про воду мы можем сказать, что Вода-Волшебница?

Дети: -Ответы.

Волшебница : - Правильно, Вода-волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь. (показывает схему «Какая бывает вода») Ребята, а из чего состоит вода?

Дети: - Из капелек.

Волшебница : - Правильно - это мои детки, капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем. (Раздает детям капельки).

Игра малой подвижности. «Где живет капелька?»

3 опыт. Волшебница : -А вы, знаете, почему ещё воду называют Волшебницей? Ответы детей.

Волшебница : - Вода может окрашиваться в различные цвета.

Хотите узнать как? Я сейчас превращу вас в фокусников!

Раз, два, три - ребятки покружились и в фокусников превратились. (Одевает детям разноцветные колпачки).

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, то в банках вода окрасится. Попробуем?

-Повторяйте за мной:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

- Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют… Теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?

Дети: - Вода окрасилась.

Волшебница : - В какой цвет превратилась?

Дети: - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .

Волшебница : - Правильно. Значит, вода может окрашиваться в разные цвета.

-А теперь фокусники наши покружились, в деток превратились.

- Я для вас приготовила сюрприз, принесла с собой волшебный мешочек, я же Волшебница-Вода! Что же в нем? (это твердое или мягкое, теплое или холодное) Дети исследуют предмет, вынимают лейку, рассказывают о нем, подходят к центру воды и песка.

4 опыт. Волшебница : - Я полью из лейки воду, а вы помойте руки. Посмотрите, наша водичка льётся! Почему?

Дети:- она жидкая!

Волшебница : - Правильно, вытирайте руки салфетками. - Ребята, что вы сегодня узнали обо мне интересного?

Дети:- Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар, дождь, росу; может окрашиваться в разные цвета; вода льётся, она жидкая.

Волшебница : Какие вы молодцы, мне было с вами интересно, и я хочу подарить вам эту коробочку, а что в ней, вы узнаете, когда вернетесь в группу. (Дарит коробку с угощением). Ну, а мне пришла пора возвращаться. До свидания! Мы с вами ещё встретимся! Уходит за ширму. Выходит воспитатель раздает детям угощение.

Включается аудиозапись «Звуки природы».

Литература: Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3.

-Гербова В. В. Развитие речи в детском саду, - М. : «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016,

- Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015.

- Хаярова, А. В. Экспериментальная деятельность дошкольников, как средство познания окружающего мира / А. В. Хаярова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 10.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода»Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта «Волшебница Вода» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе в рамках проекта "Волшебница.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Волшебница — Вода» для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Безина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Волшебница — Вода» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 09:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД