Лучший педагог года

Конспект ООД по экологическому образованию для детей старшей группы «Воздух, вода и свет»

Баляева Наталья
Конспект ООД по экологическому образованию для детей старшей группы «Воздух, вода и свет»

Конспект ООД

по экологии на тему :

«Воздух, вода и свет» в старшей группе.

Разработала воспитатель МБОУ «Лаишевская СШ» дошкольного отделения Баляева Наталья Николаевна – 1 квалификационная категория.

Цели и задачи:

1. Формировать представление детей о значении растений в природе.

2. Показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова.

3. Учить понимать происходящие в природе процессы.

Публикация «Конспект ООД по экологическому образованию для детей старшей группы „Воздух, вода и свет“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к растениям.

Активизация словаря: кислород, скафандр, дыхание.

Материал: иллюстрации с изображением Луны и космонавтов, растение бальзамин, вазелин.

Ход:

- Ребята, посмотрите, сегодня утром в приёмной комнате я нашла вот эту иллюстрацию. даже не знаю, кто мог её туда положить?

- Давайте рассмотрим, что здесь изображено. (Луна)

- Кто это? (космонавты)

- А как вы догадались? Что на них одето? (Скафандры)

- А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они нужны? (Чтобы дышать)

- А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет)

- А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (ответы детей)

- Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

(Вдруг в дверь стук)

- Кто это? (Вношу игрушку-Мишутку)

- Здравствуйте, ребята. Это я положил вам иллюстрацию. Я сначала не понял, что это космонавты на себя надели? Летели в космос в спортивных костюмчиках, и всё было бы хорошо. А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята иллюстрацию посмотрят, а сам спрятался и всё слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего про воздух, кислород и про растения не знал. А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам.

- Ребята, а вы тут говорили про какие-то растения. А что это такое? (Это травы, кусты, деревья, цветы и т. д.)

- А как вы узнаете, что травы, деревья, кусты – это растения? (У растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды)

- Ребята, а растения живые или неживые?

- А почему вы говорите, что они живые? (Они растут, питаются, дышат, размножаются, живут, погибают)

- Ребята, вижу, вы немного устали, вставайте. Давайте присядем и превратимся в нераскрывшиеся бутоны цветков: на слова: «раз, два, три – выросли цветы!» медленно встаём, поднимаем руки вверх и раскрываем ладони с растопыренными пальцами.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло!

Ветерок прилетел, стебельки покачал, Влево качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай! И цветы не ломай!

Пусть растут, цветут,

Детям радость несут. (давайте повторим)

- Ребята, а вы знаете, почему воздух очищается с помощью растений?

- Это неправда! Сказки какие-то…

- Опять ты, Мишутка не веришь. Не веришь нашим ребятам, может, поверишь умным книгам? Послушай отрывок из книги «Всё обо всём» :

Оказывается, растения питаются, не так как животные. Под тёплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные, и превращают его в крахмал и сахар. При этом растениям обязательно нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света не может осуществляться процесс питания. Питаясь, растения насыщают воздух кислородом, а это делает возможным жизнь всех других организмов, в том числе и самих растений.

Растения и животные дышат кислородом, вдыхая в воздух углекислый газ. При питании, растения выделяют кислорода гораздо больше, чем используют при вдыхании. Поэтому на Земле всегда большой запас кислорода. всё это благодаря растениям. Кислородом дышат все живые существа: птицы, звери, насекомые, рыбы, человек. Птицы летают очень высоко, значит, в небе есть кислород.

- Ребята, так ли дышат растения? Давайте проверим. Это растение называется бальзамин. Посмотрите, я замажу нижнюю часть листа вазелином. А позже посмотрим, что произойдёт. – Ребята, рыбы плавают очень глубоко, значит, и в воде есть кислород?

- И всё это неправда! Откуда в воде кислород? (В воде много растений – водорослей)

- Ребята, посмотрите на поникший лист бальзамина. А теперь зажмите носы на несколько секунд… и сообщите о своём самочувствии.

- Теперь мне ясно, почему на Луне нет кислорода, а на Земле так легко дышится. теперь я понимаю, почему в лесу воздух чище, чем в городе. В лесу очень много растений: цветов, трав, кустарников, деревьев и т. д.

- Ребята, а что надо делать, чтобы в городе воздух был таким же, как в лесу? (Сажать деревья, кусты, газоны, ухаживать за растениями)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Что было бы, если?»

Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. (Если бы не было лесов, если бы не было комнатных растений, если бы не сажали деревья, если бы не росли цветы на клумбах)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Развлечение для детей 2 младшей группы по ОБЖ «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!» Цель: Формировать знания детей о том, что надо заботиться о своем здоровье и вести здоровый образ жизни. Задачи: 1. Научить детей правильно.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Выступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольниковВыступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольников Подводя итоги 2017 года как года экологии, 14.12.2017 года Центр дошкольного образования г. Пензы проводил фестиваль по экологическому образованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому образованию для детей старшей группы «Воздух, вода и свет»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 12:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому образованию для детей старшей группы «Воздух, вода и свет»» (включая файлы) размещена пользователем Баляева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД