Папки-передвижки

Конспект ОД по экологии «Золотая береза» и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 лет (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по экологии «Золотая береза» и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 лет

Конспект ОД по экологии «Золотая береза» и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 лет
Фото «Золотая береза»

Цель: формирование экологических представлений у детей об осенней березе и отображение ее в творчестве.

Задачи:

1. Формирование эколого-познавательных представлений у дошкольников об осенней березе в сравнении с другими деревьями на основе личных наблюдений.

Публикация «Конспект ОД по экологии „Золотая береза“ и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Закреплять знания у детей об осенних явлениях и живых объектах природы: листопад, называть и различать деревья по листьям, сравнивать и различать осенние листья.

3. Развивать у воспитанников инициативность, любознательность к окружающему миру природы, самостоятельность, внимание, мышление, память, диалогическую речь.

4. Развивать у детей творческое воображение и способности в изображении осенней березки: скатывать бумажные листья-шарики, располагать их на березке, дополнять композицию красками.

5. Воспитывать эмоционально-чуткое и доброе отношение у детей к природе родного края.

Материалы и оборудование:

- ворона (картинка);

- письмо от Осени;

- бумажные листья: березовые, осиновые, рябиновые;

- презентация «Осенние березы нашего поселка»;

- музыкальная игра-танец «Листочки-самолетики» (Марина Зорина).

Для творчества:

- половинки альбомного листа на каждого ребенка;

- распечатанные картинки вороны для всех детей;

- гофрированная желтая бумага;

- клей ПВА;

- кисточки для клея и рисования;

- акварель (краски);

- стаканчики для воды.

Ход ОД

I. Организационный момент

Игровая ситуация «Ворона с детьми играет и осени помогает»

Введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент.

Залетает ворона (картинка).

Ворона: «Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята. Я принесла вам письмо».

Воспитатель: «Какой необычный конверт. Чем украшен конверт?»

Дети: «Листочками».

Воспитатель: «Интересно, от кого письмо? Может кто-то догадался?»

(Дети высказывают свои предположения)

Конспект ОД по экологии  и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Цель формирование экологических представлений у детей об осенней

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Дорогие ребята группы № 10 «Солнечные лучики»! Ветер сорвал с деревьев и перепутал все листья – березовые, осиновые, рябиновые. Помогите, пожалуйста, вернуть листья деревьям. Найдите листья березки, нарядите ее в осенний наряд. С уважением Осень»

Воспитатель: «Поможем осени?» (Ответы детей)

Ворона: «Я тоже вам помогу. Я насобирала листья, которые ветер перепутал.

- Ой! Два листика в прятки решили поиграть. Нужно их отыскать и правильно назвать. Сначала, ребята, рассмотрите их внимательно, чтобы не перепутать».

Дети сами определяют разницу – у березового листика контур с острыми иголками-треугольниками, а у осинового – волнистая линия, как волна.

Игровое упражнение «Осиновый и березовый листики играют в прятки»

Листики оба спрятались за вороной, потом один на стульчике, а другой под стульчиком. Главное, правильно назвать листик.

Фото №2 Конспекты занятий березе и отображение ее в творчестве

Ворона: «Так хочется походить по осенней дорожке из листьев»

Воспитатель: «Мы с ребятами построим тебе дорожку»

Игровое упражнение «Дорожка из листьев для вороны»

Каждый ребенок берет листик, называет его (березовый, осиновый, рябиновый, указывает какого цвета.

Когда дорожка построена, один ребенок помогает вороне прогуляться. Дети называют листик, на который ворона наступила.

Фото №3 Формирование эколого познавательных представлений у дошкольников об осенней Фото №4 Все на тему березок для детей березе в сравнении с другими деревьями на основе личных наблюдений Фото №5 Публикация Конспект ОД по экологии Золотая береза и отображение осенней березы в творчестве детей лет размещена в разделах Береза березка

Ворона: «Как с вами весело. Поиграйте со мной и с листьями»

Музыкальная игра-танец «Листочки-самолетики» (Марина Зорина)

Фото №6 Конспекты занятий Береза

Игровое упражнение «Вернем листья деревьям»

Ворона: «Летите березовые листья к березке. Летите рябиновые листья к рябине (осине). Осиновые листья летите к вороне».

Дети дарят деревьям листья.

Осень детей благодарит!

Фото №7 Все на тему березок для детей Деревья и кустарники Деревья Фото №8 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Осень

Чтение стихотворения Л. Трутневой «Белая береза косы распустила»

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают.

- Скажите, какого цвета листочки у березы осенью? (Желтые, золотые)

- Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой)

- А что можно сказать про её ствол? Какая береза?

- Белоствольная.

- Береза - главное дерево, символ нашей страны России. И в нашем поселке растет много берез, и на участке детского сада. Давайте полюбуемся осенними березами.

Презентация «Осенние березы нашего поселка».

Воспитатель: «Как называется осеннее явление, когда падает с деревьев много листьев? (Листопад)

- Почему листья опадают? (Деревья готовятся к холоду, снегу, морозу. Всю зиму будут отдыхать. Снег будет укрывать их ветви. А листья им будут мешать. Ветви не смогут удержать и листья, и снег вместе, могут поломаться).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками. На улице зимой березы будут в снегу, а у нас в группе мы будем любоваться золотыми березками. Ворона будет вместе с нами любоваться осенней березой.

II. Основная часть

Пальчиковая гимнастика

Листья березы летали, кружились,

(Ладони изображают падающие листья)

Как желтые пчелки в воздухе вились.

(Указательным пальцем правой и левой руки вращать вокруг оси)

Потом шелестели, немного шуршали,

(Пальцами шуршать, ладошки потереть)

И под ногами тихонько лежали.

(Положить ладони на колени или стол).

Фото №10 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Самостоятельная деятельность детей.

Аппликация «Золотая береза».

Дети катают шарики-листики из гофрированной желтой бумаги. Немного добавляют оранжевых листиков по желанию.

Фото №11 Материалы для воспитателей Средняя группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Фото №12 Закреплять знания у детей об осенних явлениях и живых объектах природы листопад называть и различать

На березку прилетает ворона (наклеивают, потом наклеивают на березу листики-шарики с помощью клея ПВА. В свободное время самостоятельно рисуют осенний фон красками (акварель).

Фото №13 Деревья и кустарники деревья по листьям сравнивать и различать осенние листья

III. Рефлексия

- Кому мы сегодня помогали? Кто нам помогал и с нами играл? Где мы встречали ворону?

- Какая игра вам больше понравилась?

- Что нового вы узнали?

- Какой наряд вы подарили березе?

- Какие краски осени вы использовали?

Фото творческих работ на память. Оформление выставки.

Развивать у воспитанников инициативность любознательность к окружающему миру природы самостоятельность внимание мышление память диалогическую речь Развивать у детей творческое воображение и способности в изображении осенней березки скатывать бумажные листья шарики располагать их на березке дополнять композицию красками Воспитывать эмоционально чуткое и доброе отношение у детей к природе родного края Организационный момент Игровая ситуация Ворона с детьми играет и осени помогает Введение в игровую ситуацию
Публикации по теме:

Фотоотчет о творчестве детей средней группы «Майские березы»Фотоотчет о творчестве детей средней группы «Майские березы» Сегодня вашему вниманию представляем детские творческие работы "Майские березы!", выполненные в разных видах изобразительно-продуктивной.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Береза» с детьми дошкольного возраста Цель: Обогащение знаний о пользе берёзы и бережного отношения к ней. Задачи: Образовательные: -способствовать формированию познавательного.

Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!»Конспект экологической беседы о бабочках и отображение их в творчестве детей «Ах, какие бабочки, похожи на цветочки!» Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о бабочках; создание детьми бабочек в технике обрывной мозаики. Задачи:.

Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки»Конспект экологической беседы о березах и отображение их в творчестве детей «У березки на ветвях висят сережки» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы – березах; отображение.

Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели»Конспект экологической беседы о пчелах и отображение их в творчестве детей «На цветы пчелки прилетели и вкусный нектар поели» Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о пчелах; создание детьми цветов и пчел на летней полянке из пластилиновых.

Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей «Синицы радуются лету»Конспект экологической беседы о синицах и отображение их в творчестве детей «Синицы радуются лету» Цель: формирование эколого-познавательных представлений у детей о птицах-синицах; создание детьми синиц способом аппликации. Задачи:.

Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках»Конспект экологической беседы об одуванчиках и отображение их в творчестве детей «Сколько одуванчиков в жёлтых сарафанчиках» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей эколого-познавательных знаний об объектах природы - одуванчиках;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по экологии «Золотая береза» и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по экологии «Золотая береза» и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 лет
Опубликовано: 21 октября 2023 в 08:41
+431Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД