Папки-передвижки

Конспект ООД по экологии в средней группе «Прогулка по лесу»

Зиля Уразгулова
Конспект ООД по экологии в средней группе «Прогулка по лесу»

Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по экологии в средней группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

1. Образовательные: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей, развивать воображение, образное восприятие, творчество, развивать познавательную активность, внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Оборудование и материалы: Лесовичок, музыка – шум леса, мячик, иллюстрации лиственных и хвойных деревьев, вёдра для мусора, клей, кисточки, крупа гречка, заготовки дерева.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «дерево».

Ход:

Ребята давайте поприветствуем друг друга и нашу природу.

Здравствуй солнце золотое (аумы алтын ояш)

Здравствуй небо голубое (аумы з г р ауа)

Здравствуй вольный ветерок (аумы ирекле ел)

Здравствуй маленький дубок (аумы б л к й им н)

Мы живём в родном краю (Бе й ш йбе тыу ан илебе)

Всех я вас приветствую.

Музыка: Пение птиц, шум деревьев, вой ветра и др.

- Куда это мы попали? В лес. (Лес на баш. яз. – урман)

Воспитатель: — Ребята, смотрите, встречает нас хозяин леса - Лесовичок. Он следит за порядком в лесу.

Он хочет вас спросить, знаете ли вы, кто живёт в лесу? (животные, птицы)

Что растет в лесу? (ответы детей).

В: —Так что же такое лес?

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – очищает воздух, дает кислород.

Лесовичок сейчас покажет вам картинки, он хочет, чтобы глядя на них, вы ему рассказали о правилах поведения в лесу и природе.

(Показ карточек с правилами поведения в лесу и беседа по ним).

Правила

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу стараться ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не ловить насекомых, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветов. Пусть красивое остается в природе.

5. Не разжигать костры, не мусорить. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не ловить и не уносить домой птиц и детенышей зверей.

В — Ребята, мы должны оберегать лес, а не разрушать его.

Эти правила поведения мы закрепим в игре «Можно - нельзя» (в кругу с мячом)

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

2. Собирать в лесу грибы (можно)

3. Вырывать их с корнями (нельзя)

4. Слушать пение птиц (можно)

5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку, мусорить? (нельзя)

6. Ломать ветки деревьев (нельзя)

7. А разрушать муравейники? (нельзя)

8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)

Почему! Потому что дом диких животных - это лес.

9. Разорять гнезда (нельзя)

10. Разжигать костры (нельзя)

- Молодцы, сели на места.

Ребята посмотрите на деревья (а астар, все они разные. У берёзки (айын, липы (й к, дуба (им н, осинки (у а) есть листочки. Такой лес называется лиственным. Давайте скажем все вместе – лиственный лес.

У сосны (ара ай,ели (шыршы) нет листьев, вместо них у этих деревьев есть иголочки – хвоинки. Лес, в котором они растут, называется хвойным. Скажем все вместе – хвойный лес.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. (А астар шаулай)

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. (Ел ысы т ш р)

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. (оштар осоп кил л р)

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад. (анаттарын алалар)

О лесе есть много пословиц, вот послушайте –

— Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

— Растения – земли украшения.

— Лес – богатство и краса, береги свои леса.

— Враг природы тот, кто леса не бережёт.

- Лесовичок говорит что кто – то намусорил в лесу.

Ребята, ну-ка напомните мне, мусорить в лесу можно? (нет)

- А если в лесу все так будут мусорить, красиво будет в лесу? (нет)

Что нужно сделать? (Собрать мусор)

Сейчас мы с вами не просто соберём весь мусор, а будем его сортировать.

Игра «Рассортируем мусор».

Дети складывают в отдельные вёдра:

бумагу, картон - макулатура,

бутылёчки, стаканы - стекло

пластиковые бутылки - пластик,

баночки, жесть - металлолом

Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в

ведре? (Дети отвечают)

Воспитатель: Что вы поняли, ребята?

Дети: Мусор нельзя раскидывать, необходимо сортировать, и выбрасывать в контейнеры.

- Лесовичок говорит вам большое, большое спасибо. (на баш. яз. - Р хм т) Вы молодцы, весь мусор собрали и рассортировали. Вы настоящие защитники природы! В благодарность за помощь он дарит вам картинки с деревьями. А сейчас ему пора прощаться, он говорит вам до свидания! И мы скажем ему – до свидания! (на баш. яз. - ау бул)

Ребята, нам тоже с вами пора возвращаться к себе.

Ручками похлопали – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопали – топ, топ, топ.

Покружились, повертелись.

Снова в группе очутились.

Мы вернулись к себе, садитесь на свои места.

-Ребята, сейчас мы с вами будем делать необычное дерево. А работать мы сегодня будем с крупой.

- Как называется эта крупа? Какого цвета крупа? (гречка, коричневая)

Показ. Вот наше дерево. Ствол дерева, веточки – намазываем клеем, затем пальчиками берём крупу и сыпем на ствол и ветки дерева. Вот какое необычное дерево получилось.

Выполнение детьми, работа за столами.

- Какие красивые у вас получились деревья.

Итог. Идите ко мне, встанем в круг. Что сегодня запомнилось вам? Вспомним правила поведения в лесу: Не сори! Не шуми! Не губи!

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещание:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ! ОХРАНЯТЬ ЕГО! ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес»Развлечение в средней группе по экологии «Прогулка в весенний лес» Цель: Закрепить знания детей о многообразном, сложном и удивительном мире Природы. Воспитывать культуру поведения в природе и бережное к.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологии в средней группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 10:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологии в средней группе «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Уразгулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД