Лучший педагог года

Конспект ООД по устному народному творчеству во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Шушарина Любовь Геннадьевна
Конспект ООД по устному народному творчеству во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Конспект ООД по устному народному творчеству во второй младшей группе на тему: "В гостях у бабушки".

Цель:

приобщать детей к русскому фольклору.

Задачи.

-Образовательные: познакомить малышей с элементами русского быта.

Публикация «Конспект ООД по устному народному творчеству во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

-Развивающие: обогащать речь детей словами и строками народных поэтических творений. Побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, к участию в драматизации.

-Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Оборудование к занятию:

декорация русской печи, глиняный горшок, ухват, половичок, лавка, игрушечный кот, "лоскутное одеяло", самовар;

иллюстрации к русским народным сказкам: "Колобок", "Гуси-лебеди", "Волк и козлята"; куколки в подарок детям.

Предварительная работа:

чтение произведений художественной литературы по русскому фольклору (песенки, потешки, русские народные сказки, рассматривание иллюстраций к ним; русские народные игры (пальчиковые, подвижные); игры-драматизации по сказкам. Приготовление декорации печи, костюма бабушки, изготовление "лоскутного одеяла" (сотворчество детей и воспитателя, изготовление куколок из ткани.

ХОД ООД.

Воспитатель:

-Ребята, бабушка Матрена приглашала нас к себе в гости. Она живет в деревне. Заглянем к ней в горницу-так называется комната в русской избе. Поиграем вместе с ней. Хотите побывать? Тогда в путь.

А поедем мы к бабушке на лошадке.

Игра «Еду, еду к бабе, к деду».

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, имитируя движения по тексту):

-Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке, на одной ножке,

В старом лапоточке,

По рытвинам,по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг. в яму: "Бух!"

Тпру. Приехали!

(Бабушка встречает детей и приглашает их к себе в гости).

Бабушка:

-Здравствуйте, ребятушки малые. Проходите в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, накормлю оладушками, напою чаем.

Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если голоден - щами угостит или кашей с маслом.

(Показывает горшок с кашей, берет ухватом горшок и ставит в печь). В печи моей очень вкусные оладушки пекутся.

Вы любите оладушки? Непременно вас угощу, а пока поиграем.

Потешка «Ладушки».

-Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше два, Варе два,

Тоне два, Соне два.

Всем дала!

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Бабушка:

-В печи не только оладушки можно испечь, но и еще что-то. Вспомните сказочку. А поможет вам моя загадка.

-На сметане мешен, в печку сажен. Круглый, румяный бок. Зовут его. (колобок).

-Молодцы, ребятушки, правильно. (Показывает иллюстрацию с изображением колобка и лисы).

-Что случилось с колобком?

(Дети отвечают, что его съела лиса).

-Какую песенку он пел лисе?

(Дети подпевают).

-Хитрая была лиса. Как она сказала колобку?

(Дети вместе с бабушкой вспоминают слова лисы, как лиса съела колобка).

Бабушка:

-Не огорчайтесь, ребятки. Бабушка новый колобок испечет вот в такой печи.

-Есть сказочки, где печка спасает героев, выручает их из беды. Вспомните, кого печка выручила, кому помогла? (Показ иллюстрации по сказке «Гуси-лебеди»).

Как Маша просила о помощи?

- "Печка-матушка, спрячь меня!"

А печка в ответ:

- "Поешь моего ржаного пирожка".

Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем в печь села- в устьице.

Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали­, покричали. Как они кричали?

(Дети встают возле стульчиков, имитируют голоса гусей, машут руками-крыльями.) Так ни с чем и улетели к Бабе Яге.

(Дети вновь присаживаются на стульчики).

Воспитатель:

-Бабушка, наши ребятки тебе сюрприз приготовили. (Вызывает ребенка, он исполняет песенку козы).

-Из какой сказки эта песенка? Бабушка:

-Ой, что-то не припомню.

(Дети «помогают»бабушке, называют сказку «Волк и козлята»).

Бабушка:

-Молодцы, ребятушки, много сказок знаете. Однако, засиделись мы с вами.

-Печка моя еще и согреть умеет. Прислонись к ней - будет жарко. Любит на печке мой кот Васька погреться. Позовем его:

«Кс-кс-кс.»Не отзывается, спит. Разбудим котика и поиграем с ним.

Народная игра «Кот на печку пошел».

(Дети идут в хороводе, В центре ребенок -кот).

-Кот на печкупошел,

Горшок каши нашел.

Горшок каши горяч,

Не дается, хотьплачь.

(Дети останавливаются. Кот «варит кашу»- делает круговые

движения рукой):

-Уж я кашу люблю,

С медом, маслом варю,

Каша сладкая, пшеничная,

И на вкус она отличная.

(Дети идут в центр круга и обратно, притопывая, дразнят кота):

-На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

В лапки не даются.

(Кот - ребенок перекладывает из руки в руку «горячие пряники»):

-Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу, угощу,

Вас отведать приглашу.

(Присаживается на корточки,«спит»).

-Мыши раз про то узнали,

Мигом пряники забрали.

(Дети крадутся,«берут прянички»,убегают, хлопают в ладоши, будят кота).

-Кот проснулся: в самом деле!

Мыши пряники все съели!

Бабушка:

-Ну, что, Васька, проснулся? Огорчился кот. Не горюй, ребята тебя сейчас потешат.

Потешка «Как у нашего кота».

(Рассказывает ребенок по желанию).

-Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы-

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Инсценировка стихотворения «Кисонька-мурысенька»)

(Исполняется двумя детьми).

Воспитатель:

А еще у нас для котика есть подарочек-коврик, ребята сами его мастерили. (Дарят коту "коврик", выполненный аппликацией из оберток из-под конфет).

Бабушка:

-Спасибо, ребятушки, потешили бабушку, порадовали котика. У меня для вас тоже подарочки найдутся. (Выносит корзину с куколками).

-Когда я была маленькая, вот с такими куколками играла. Мне моя бабушка их мастерила из тряпочек, лоскутиков. А теперь я вам хочу куколок подарить. (Дарит куколки). Нравятся вам мои подарочки? (Дети благодарят бабушку).

Бабушка:

-У меня стол накрыт,

Самовар стоит,

Чай по чашкам разолью,

Всех гостей я напою

Чаем ароматным,

Сладким, вкусным, мятным.

С медом и калиной,

С ягодой-малиной.

Пейте, не спешите,

Чаще в гости приходите!

(Дети пьют чай в гостях у бабушки).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Фотоотчёт утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сегодня в двух вторых младших группах нашего детского.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группеКонспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик»Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание, здоровье. Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сценарий утренника, посвящённого 8 марта во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по устному народному творчеству во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 08:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД