МААМ-картинки

Конспект ООД «Мой город Нижний Новгород»

Анна Андреевна Чеснокова
Конспект ООД «Мой город Нижний Новгород»

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о родном городе;

- учить, что у города Нижнего Новгорода богатая история и культура;

- расширять представления о достопримечательностях родного города.

Развивающие:

- Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект ООД „Мой город Нижний Новгород“» размещена в разделах

Материал: Конверт с письмом, USB-флеш-накопитель, компьютер, проектор, иллюстрации города Нижний Новгород, мультфильм «О Нижнем Новгороде детям», карточки башни, мешочек, презентация.

Предварительная работа с детьми:

- беседы об улицах города, памятниках;

- рассматривание иллюстраций «Мой город Нижний Новгород»;

- Д/И «Расскажи про свой город»;

- Выставка рисунков «Мой любимый город»

Ход занятия:

1. Художественное слово:

Воспитатель: - Ребята, в начале нашего занятия, я предлагаю вам поздороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

( Ответы детей: посылка)

- Как вы думаете, от кого она? (рассуждение детей)

- Давайте с вами посмотрим, что же в посылке?

- Ребята, посмотрите в посылке конверт.

- Как вы думаете, что может быть в конверте?

( Ответы детей: письмо)

- Как мы сможем понять, кто написал это письмо?

(Ответы детей)

А написали письмо мальчик по имени Вася и девочка Маша. Они пишут, что очень любят путешествовать вместе с папой по разным городам нашей большой страны.

- Ребята, а как называется наша страна?

( Ответы детей: Россия)

Правильно! Страна, в которой мы живем, называется - Россия.

Россия - это наша большая Родина, но есть и такое понятие, как «малая Родина». --- Как вы думаете, что мы называем «Малой Родиной»?

(Рассуждения детей (Это место, где я родился, это мой детский сад, мой город, мой дом, мой край).

Вася и Маша больше всего любят путешествовать по своей малой родине.

Они проживают в городе Нижний Новгород. И побывали в разных интересных местах своей малой родины. Ребята очень хотят рассказать вам о красотах и достопримечательностях нашего города.

Вася и Маша прислали нам мультфильм со своим участием. Мультфильм называется «О Нижнем Новгороде детям». Давайте посмотрим его.

(Просмотр мультфильма)

3. Основная часть.

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором мы живем.

- Кто знает, как называется наш город?

(Ответы детей)

- Наш город называется Нижний Новгород.

Воспитатель:

- Через Нижний Новгород текут две реки. Может вы знаете, как они называются?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно! Наш край славиться реками Волгой и Окой! (Показ иллюстрации с изображением реки Волга и Оки и их берегов)

У рек Волга и Ока холмистые берега. Эти холмы называются «Дятловы горы».

Название это пришло к нам из глубокой старины. Существует много сказок и легенд о том, почему холмы называются «Дятловы горы».

Сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса. И вот однажды пришли сюда люди. Места им очень понравились. Две большие реки, высокие холмы. И решили они поставить город.

Название городу уже было выбрано- Нижний Новгород, а вот горы пока стояли безымянные. Весело стучали топоры при постройке города, а еще веселей постукивали дятлы на деревьях. Так и слышался этот перестук, кто кого перестучит. И в уважение к маленькой пестрой птичке, которая усердно спорила с человеком, горы назвали «Дятловы»

Понравилась Вам легенда?

Дети (Да)

Воспитатель показывает детям изображение Кремля.

- Ребята, вы знаете, что это за место?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:

-Это Нижегородский Кремль!

- Ребята, опишите его? Какой он, Нижегородский Кремль?

Дети (Ответы детей)

Воспитатель:

- Нижегородский Кремль не всегда был таким, каким мы его привыкли видеть в настоящее время.

За всю историю кремль преображался три раза. Сначала он был деревянным, каменным, и наконец, предстал перед горожанами в кирпичном обличии.

- Ребята, что есть у Нижегородского Кремля? (Ответы детей)

- Сколько башен у нашего Нижегородского Кремля? (Ответы детей)

- Какие башни у Кремля? (Ответы детей)

Он состоит из 13 башен. 5 квадратных, имевших ворота и 8 круглых. Каждая башня имеет свое название. (показ слайда с изображением круглой и квадратной башни.)

Ребята, вы наверно уже устали, предлага. вам совершить небольшую прогулку по городу.

Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают). Сели.

Воспитатель приглашает детей сесть.

Воспитатель:

-Ребята в посылке еще что- то есть! Посмотрите, что это?

( Ответы детей: - Мешочек)

Воспитатель:

- Правильно! Но мешочек этот не простой, а волшебный! В нем что- то есть.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка разноцветные башенки.

Воспитатель:

- Предлагаю присесть за столы с изображением башенки которая вам досталась.

Дети делятся на команды по четыре человека.

Ребята, сюрпризы из посылки еще не закончились, посмотрите, что это?

(Ответы детей)

- Правильно это конверты!

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками. Картинки разрезаны на четыре части. Дети собирают пазл.

Воспитатель:

- Ребята кто у вас получился.

( Ответы детей: - олень)

- Правильно, это олень.

- Как связан олень с нашим городом?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости. В старину считалось, что город с таким символом обречен на процветание.

Посмотрите, ребята, что еще есть в посылке. Маша и Вася прислали вам раскраски с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода. Они прося вас раскрасить раскраски и прислать их обратным письмом.

- Ребята, а вы знаете, кто такой композитор?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это автор музыкальных произведений

Ребята, Александр Морозов написал замечательную песню про Нижний Новгород, которая стала гимном нашего города. Песня так и называется «Нижний Новгород»

Предлагаю вам ее послушать.

(Прослушивание гимна Нижнего Новгорода)

Вопросы детям:

- понравилась ли вам песня?

- о чем эта песня?

- Какие чувства у вас она вызывает?

Рефлексия

- Что вы сегодня узнали нового или вспомнили что-то интересное?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей).

- Какие места нашего города вам хотелось бы посетить?

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород»Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма, как важнейшего качества личности будущего.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Публикация Конспект ООД «Мой город Нижний Новгород» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Андреевна Чеснокова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Мой город Нижний Новгород»
Опубликовано: 10 января 2023 в 00:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД