МААМ-картинки

Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим «Насекомые» для подготовительной группы

Елена Курганова
Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим «Насекомые» для подготовительной группы

Тема: «Насекомые»

Программное содержание:

1. Актуализация представлений детей о насекомых.

2. Закреплять знания детей о внешнем строении тела насекомых, названиях отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки, пользе (вреде) насекомых для людей и растений; упражнять в сравнении насекомых.

3. Учить детей составлять рассказ-сравнение о насекомых по собранным картинкам по плану.

4. Развитие и коррекция устной связной речи, наглядно - образного мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.

Публикация «Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим „Насекомые“ для подготовительной группы» размещена в разделах

5. Воспитание любознательности, интереса к насекомым.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых, разрезные картинки.

Методические приемы: эмоциональный настрой, д/и, загадки, рассматривание, беседа, физминутка, составление рассказа-сравнения.

Словарная работа: насекомые, стрекочет.

Ход ООД.

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой к занятию «Доброе утро, Солнышко встало! Удачи и радости всем пожелало!»

2. Д/и «Угадай».

Дети стоят в кругу. Тот, кто угадает, садится, отгадывают те, кто стоит. Педагог демонстрирует картинки с изображением насекомых (жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза) и загадывает загадки.

3. Отгадывание загадок

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся — Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся. Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком — он поделится медком. (Пчела)

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет,

Город себе строит (Муравьи)

Осенью в щель забьется, а весной проснется. (Муха)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза)

Прыгает пружинка — зеленая спинка

— с травы на былинку,

с ветки на тропинку (Кузнечик)

4. Беседа по теме. На доску выставляются картинки-отгадки

Как назвать их одним словом, кто это? (Насекомые) Почему? (У них есть головка, брюшко, четыре крылышка (две пары, шесть лапок (три пары, усики.) В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью.) Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)

5. Д/и «Найди лишнюю картинку»

- Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам ( Педагог показывает картинки: жук, бабочка, пчела, муравей, муха, кузнечик, стрекоза.) Какая картинка здесь лишняя? (Муравей) Почему? (У всех есть крылья, у муравья — нет) По какому признаку можно выделить другую картинку? (Пчела — она приносит «сладкую» пользу человеку) Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха — она переносит опасные микробы на своих лапках)

6. Физкультминутка

Я — веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу. (Дети сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны («усы») и шевелят ими.)

Пчела села на цветок, пьет она душистый сок. (Дети вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое — пальцем левой руки.)

7. Д/и «Сложи картинки»

У каждого ребенка две картинки с насекомыми, разрезанные на 4 части.

8. Д/и «Сравни насекомых»

Дети составляют рассказ-сравнение по собранным картинкам по плану.

Кто это. (Это пчела и муха.) Строение тела. Сходство. (У них есть головка, брюшко, две пары крылышек, три пары лапок, усики.) Различия. (Муха черного (темного) цвета, у пчелы мохнатое брюшко коричневого цвета с желтыми полосками.) Польза (вред). (Пчела приносит человеку пользу (мед, а муха — очень вредное насекомое — переносит опасные микробы.)

9. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим «Насекомые» для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Курганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим «Насекомые» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 мая 2020 в 02:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД