Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-экологическому образованию детей в старшей группе «В лес за грибами»

Елена Павловна Гончарова
Конспект НОД по социально-экологическому образованию детей в старшей группе «В лес за грибами»

Тема: «В лес за грибами».

Составила: воспитатель Гончарова Е. П.

МБДОУ детский сад №5 «Одуванчик» г. Армавир Краснодарский край.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Развитие интеллектуальных способностей на экологических занятиях. Формирование у детей познавательного интереса к природе.

Публикация «Конспект НОД по социально-экологическому образованию детей в старшей группе „В лес за грибами“» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу; его богатствам. Доставить детям удовольствие от общения с природой. (Познание).

Познакомить с некоторыми правилами поведения в лесу. («Безопасность»)

Упражнять в отгадывании загадок. («Коммуникация»)

Активизировать словарный запас детей путём упражнения в словообразовании («Коммуникация»)

Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании звуков природы и исполнении песни («Музыка»)

Воспитывать осознанно-бережное отношение к природе. («Познание», «Коммуникация»)

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы.

- Аппликация из природного материала «Грибное царство»

- Лепка «Грибная поляна»

Материал:

- корзинки

- игровой персонаж;

- конверт с письмом;

- искусственная елка;

- Д/и «Угадай кто я?», «Найди и исправь ошибку»

- магнитофон;

- диск с записью музыки;

Ход организованной образовательной деятельности:

В. : Ребята, посмотрите на картину и скажите, какое время года изображено на картине? Как вы догадались? Какие краски использовал художник? А теперь представьте, что вы художники и скажите, как изобразили бы осень, какие бы краски использовали? (ответы детей.)

В. : Да, осень прекрасная пора. Об этом времени года художники рисуют картины, композиторы сочиняют музыку, поэты пишут стихи. Вы уже знаете много стихотворений об осени, кто желает рассказать? (дети читают стихи)

В. : Молодцы, ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Найди и исправь ошибку». Послушайте предложения и скажите, что в них неправильно. Будьте очень внимательны:

- После лета наступает зима.

- Осенние месяцы – январь, июль, март.

- Погода поздней осенью теплая, ясная, солнечная.

- Осенью перелетные птицы выводят птенцов.

- Поздней осенью насекомые прячутся и засыпают.

- Осенью люди сажают в огородах овощи: помидоры, огурцы, капусту.

(дети исправляют ошибки, в-ль хвалит детей, стук в дверь.)

В. : Кто же это? Нам принесли письмо только. Сейчас мы узнаем от кого оно. (зачитывают его).

- Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес за грибами. В этом году их очень много. На опушке возле леса ждет сюрприз. (ЛЕСНИЧИЙ)

В. : Дети, а вы хотите пойти в лес? (Да) Как мы оденемся? Что с собой возьмем? Одевайтесь, берите корзинки и в путь.

Звучит музыка, в-ль ведет по воображаемой дороге.

В. : А вот и лес. Как тут красиво. Какой чистый воздух! Как пахнет листвой. (дети любуются красотой леса). Кто из вас желает рассказать стихотворение о лесе? (выступление детей)

В. : Молодцы, ребята, справились с заданием. Проходите, пожалуйста, в лес. Посмотрите, мы попали в настоящее царство грибов. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Угадай, кто я?» Я вам буду загадывать загадки о грибах, а вы будете отгадывать и находить соответствующую картинку.

Загадки:

1. Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

2. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

3. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

4. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

5. Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

6. В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

7. С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

8. На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

9. Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным. (сморчок)

В. : Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас я познакомлю с грибами – двойниками. Это ложные опята, они очень ядовитые, отличаются о съедобных тем, что растут прямо на земле и нижняя сторона шляпки у них серо – зеленая. Ребята, вам, наверное, не терпится погулять по лесу и собрать грибы? Чуточку терпения, послушайте внимательно правила сбора грибов :

1. Не топтать и не срывать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.

2. Срезать грибы аккуратно ножом, чтобы не повредить грибницу.

3. Собирать только известные грибы.

4. Не срезать очень маленькие грибы.

- Ну что же. Всем все понятно, можете погулять по лесу и собрать грибы.

Звучит музыка. Дети собирают грибы. Через некоторое время в-ль предлагает детям сесть на коврик и рассмотреть грибы и рассказать, какие собрали. Вдруг появляется белочка. Она говорит о том, что порезала лапку о разбитую бутылку и теперь не сможет заготовить грибы на зиму.

В. : Как можно помочь белочке?

Дети предлагают отдать собранные грибы белочке. Белочка благодарит детей, угощает их орехами. В-ль и дети прощаются с белкой, желают ей скорейшего выздоровления.

В. : Ребята, хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы не раз еще посетим лес. А знаете ли вы, для чего он нам нужен? (ответы детей)

Молодцы, думаю, что лесничий обрадуется появлению новых друзей. Давайте скажем лесу: «До свидания, дорогой наш лес!» bnfu6

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по социально-экологическому образованию детей в старшей группе «В лес за грибами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Павловна Гончарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-экологическому образованию детей в старшей группе «В лес за грибами»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД