МААМ-картинки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Опасные предметы дома» (безопасное поведение)

Татьяна Федорова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Опасные предметы дома» (безопасное поведение)

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Опасные предметы дома» (безопасное поведение)

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Опасные предметы дома“ (безопасное поведение)» размещена в разделах

Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. Закреплять правила пользования бытовыми приборами. Развивать умение отгадывать загадки. Способствовать развитию осторожности. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может привести к страшным последствиям.

Оборудование:

Мультимидийная система, набор с сюжетными картинками «Опасные предметы».

Содержание ООД

Ребята, а кто из вас уже оставался дома один? (ответы детей)

Кто оставался, тот должен знать правила безопасности. Опасности могут быть на каждом шагу, и даже дома. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1. Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий - но не шмель.

Повесить, чтоб картину -

Возьми скорее (Дрель)

2. Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне (Молоток)

Дети разгадывают загадки и рассказывают какую опасность представляет каждый из этих предметов.

- Молодцы ребята, вы все правильно сказали.

А теперь давайте посмотрим мультфильм "Уроки безопасности".

Ребята, давайте представим ситуацию, в квартире оставили маленького ребенка Коленьку.

Родители ненадолго оставили сына, и пошли в магазин. Давайте расскажем малышу про правила безопасности и сами повторим их :

1. Никогда не трогай химические приборы и вещества (стиральный порошок, краска и тд)

2. Не балуйся с электроприборами, это до добра не доведет.

3. Все колющие и режущие предметы храни в укромных местах, они тебе не нужны.

4. Не входи на балкон один, это очень опасно.

5. Не суй в рот что попало, ни в коем случае не пробуй лекарства и прочее, так можно отравиться и попасть в больницу, а мы этого не хотим.

Но отравиться можно не только химическими веществами и лекарствами, но возможно отравиться и таким ядом как - газ. Если вы учуяли запах газа дома, то срочно выполняйте следующие действия:

1) Скажи срочно об этом взрослым

2) Открой все окна и двери

3) Срочно позвони по номеру 04

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Загадки:

Опасные предметы.

Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть — я приду, —

Ведь мой ударный труд. (Молоток)

Тонкая и прыткая,

Дружбу водит с ниткою,

Вверх и вниз летает —

Шьёт и пришивает. (Игла)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска (Пила).

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать. (Утюг)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно (Нож)

Пожар.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (Огонь)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня.

(Дым.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Опасные предметы дома» (безопасное поведение) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Опасные предметы дома» (безопасное поведение)
Опубликовано: 18 августа 2020 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД