Папки-передвижки

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дети и взрослые в детском саду» в старшей разновозрастной группе

Шустикова Юлия
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дети и взрослые в детском саду» в старшей разновозрастной группе

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: речевая деятельность

Возраст детей: старшая разновозрастная группа.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность, коммуникативная деятельность детей и взрослого.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Дети и взрослые в детском саду“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Форма организации: подгруппа.

Цель: становление основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость.

Задачи:

Образовательные:

— формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых в детском саду, функциональном назначении различных помещений;

Развивающие :

— способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Труд взрослых»

Наблюдения- целевые экскурсии по детскому саду : на кухню, в прачечную, кабинет медсестры, кабинет заведующего.

Сюжетно- ролевые, дидактические игры, разгадывание загадок.

Рисование карточек символов для обозначения помещений и кабинетов.

Оборудование: настольно-печатная игра «Кому это нужно?», фотографии сотрудников детского сада, диктофон, мяч, фотоаппарат; карточки-символы, нарисованные детьми заранее, для обозначения помещений, кабинетов, ноутбук.

Ход занятия:

Мотивационный компонент

Дети заходят в группу, приветствуют гостей

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

Дети берутся за руки, образовывают круг.

Приветствие:

Вкруг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем на лево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И общение мы начнем.

Воспитатель. Ребята, вы наверное уже обратили внимание, что у нас сегодня много гостей. Многие из них у нас впервые., и я уверена, что они ничего не знают о том, как мы замечательно живем в нашем детском саду. Что мы можем сделать, для того, чтобы наши гости узнали как можно больше о нашем детском саде.

Дети : Мы можем познакомить их с нашим детским садом.

Воспитатель: Как можно познакомить?

Дети. Можно показать им наши фотоальбомы о детском саде, провести их по группам и показать, что у нас есть, можно показать фильм про наш детский сад.

Воспитатель. Ребята, все, что вы перечислили, это замечательно. Но представьте такую ситуацию, пришли гости, а в саду никого нет. Кто будет знакомить гостей с жизнью детского сада.

Дети : думают.

Воспитатель: А вы не хотели бы написать книгу для наших гостей.

Дети : Да хотели бы.

Воспитатель: О чем мы можем рассказать в этой книге?

Дети. О тех, кто работает в детском саду, о том, как мы живем. о том, кто заботится о нас в детском саду, и о том, как у нас хорошо: какие помещения есть, что делают сотрудники и дети, чтобы у всех было хорошее настроение.

Содержательный компанент

Воспитатель. Молодцы, ребята! А вы не хотите поиграть в игру, которая напомнит нам о тех, кто работает в детском саду.

Проводится игра «Кому это нужно?»

Дети работают на магнитной доске: подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, которые работают в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, медицинская сестра, прачка, заведующий).

Воспитатель: Ребята, а что это у нас здесь на доске?

Дети : фотографии.

Воспитатель: А чьи это фотографии?

Дети : Это Фотографии наших сотрудников.

Воспитатель: Молодцы. Ребята для того чтобы начать писать книгу о нашем детском саде, нам нужно составить небольшие рассказы по фотографии. «Выберите для себя одну фотографию и расскажите о ней: имя, отчество, профессия человека, как он о вас заботится. Ваши рассказы мы запишем на диктофон, распечатаем а потом оформим в виде книги.

Примерное содержание детских рассказов : повар нам вкусно варит разные блюда, печет пироги; няня наводят чистоту и порядок, приносит нам еду, разливает ее, помогает одеваться на прогулку. ; воспитатели играют, занимаются с детьми, проводят праздники, водят нас на экскурсии чтобы мы росли добрыми, честными, умными, здоровыми; прачка стирает белье, гладит, а если нужно, то и чинит его; заведующий руководит, следит за тем, чтобы ничего не перепуталось в работе взрослых; дворник следит за чистатой на участка, зимой расчищает дорожки от снега, а летом подметает;

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о людях, которые работают в детском саду, заботятся о том, чтобы всем было хорошо. А вы знаете песню про детский сад?

Дети : Да

Воспитатель: Ребята а мы можем подарить её гостям?

А слова этой песни мы тоже вложим в нашу книгу.

Дети исполняют песню о детском саде».

Ребята, как вы думаете, почему в нашем детском саду работает так много женщин?

Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внимательные, заботливые.

Физкультминутка «Работники детского сада»

Воспитатель бросает мяч, а дети возвращают его и называют профессию работника детского сада.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем в своей книге рассказать о помещениях, кабинетах детского сада?

Дети. Мы можем их нарисовать, сфотографировать, описать.

Воспитатель. А какие бы интересные места нашего детского сада вы хотели бы сфотографировать или нарисовать для нашей книги?

Дети перечисляют помещения, кабинеты, которые есть в детском саду, а воспитатель выставляет карточки-символы, заранее нарисованные детьми.

Внимательно посмотрите на карточки. Мы ничего не забыли?

Воспитатель вразбивку показывает на карточки, а дети называют, что изображено: группа, кабинеты: заведующего,», кухня, прачечная, групповой участок на улице,

Теперь мы знаем фотографии каких помещений у нас будут в книге, но их нужно описать, предлагаю рассказать о них. А я запишу ваши рассказы

Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.

Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о нашем детском саде!

А вы хотите еще поиграем в игру?

Игра «Угадай, где я нахожусь»

Один ребенок рассказывает о помещении детского сада. Остальные должны догадаться, о каком помещении идет речь.

Воспитатель. Ребята, а что взрослые, работающие в детском саду, делают, чтобы в нем было хорошо?

Дети. Играют с детьми, заботятся о чистоте, сажают цветы в цветнике.

ухаживают за растениями, красят домики, веранды, строят снежные постройки.

Воспитатель: Как дети могут выразить им благодарность за заботу?

Дети. Здороваться при встрече, называет их по имени и отчеству, улыбается при встрече, не забывает их поздравить с праздником

Помочь няне накрыть на стол, убрать свою постель после сна, не разбрасывать игрушки и свои вещи, воспитателю помочь подготовится к занятию, убрать рабочее место после занятия, не сорить на участке.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня проделали очень большую работу, вы все были большие молодцы!

Скажите мне, чем мы сегодня занимались?

Дети : Составляли рассказы о работниках детского сада, о помещениях, играли в игру.

Воспитатель: Молодцы ребята. А кто скажет, зачем мы это делали?

Дети : Для того. что бы написать книгу о нашем детском саде.

А как вы думаете, если мы покажем сотрудникам детского сада нашу книгу, прочитаем о каждом из них придуманные вами рассказы, приятно им будет?

Дети. Да.

Воспитатель. Я тоже думаю, что всем будет приятно читать нашу книгу. Сейчас мы с вами пойдем фотографировать помещения детского сада, а когда будут готовы фотографии, мы начнём оформление нашей книги. Думаю, что она получится замечательная и очень понравится нашим гостя.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дети и взрослые в детском саду» в старшей разновозрастной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шустикова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Дети и взрослые в детском саду» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД