МААМ-картинки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»

Николаева Мария Андреевна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Ознакомление детей с театром, его особенностями и просмотр спектакля по сказке “ Гуси-лебеди”.

Задачи:

Обучающая:

Слушают и запоминают новую информацию о театре и его особенностях;

Запоминают правила поведения в театре.

Развивающие :

Отвечают на вопросы полными и развернутыми ответами;

Внимательно смотрят спектакль по сказке “ Гуси-лебеди”

Воспитательная:

Внимательно слушают задания и вопросы;

Соблюдают дисциплину во время занятия.

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Планируемый результат: Дети познакомятся с театром, его особенностями и посмотрят спектакль по сказке “ Гуси-лебеди”.

Оборудование и материалы: фото- и видеоматериалы, телевизор.

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап

- Ребята, а вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?

Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Наглядный (показ, просмотр)

(ответы детей)

Этап постановки проблемы

- Кто-то из вас уже был в театре? А хотите побывать прямо сейчас в театре? Я знаю вот такое волшебное заклинание:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в артистов превратись!

Вот мы с вами и очутились в театре.

- Как вы знаете, афиши в театре, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

- Ну, вот правила вы знаете.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, художественное слово, объяснение, Наглядный (показ, просмотр)

(ответы детей)

(произносят заклинание)

(слушают правила поведения)

Этап ознакомления с материалом

- Но, как же мы можем попасть на спектакль? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять. После этого мы попадаем в зрительный зал. Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

- Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации. Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик. Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Наглядный (показ, просмотр)

(ответы детей)

Этап практического решения проблемы

- Сегодня мы посмотрим спектакль “Гуси-лебеди” в исполнении настоящих актеров с костюмами, декорациями и музыкальным сопровождением. (просмотр спектакля “Гуси-лебеди”)

Кто в театре был однажды,

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актеры –

Начинается игра!

Настоящего актёра Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались. Всё! Закончилась игра.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, художественное слово, объяснение, Наглядный (показ, просмотр)

(слушают и смотрят спектакль)

Заключительный этап

- Вот мы и познакомились с театром. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

Словесный (беседа, вопросы, похвала)

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Оформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группыОформление участка по сказке «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы В нашем детском саду "Светлячок" был объявлен конкурс "Лучший участок". Мы все вместе: воспитатели, дети и родители приняли активное участие.

Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт об интегрированном открытом занятии для детей логопедической группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В нашем детском саду каждый учебный год, в весеннее время, проходит "Неделя показа открытых занятий" для педагогов. В этом году я и учитель-логопед.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 17 января 2023 в 05:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Мария Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД