МААМ-картинки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы

Николаева Мария Андреевна
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы

Цель: Формирование умений детей самостоятельно подбирать движения, способы действий для передачи определенного образа.

Задачи:

Обучающая:

Показывают жестами чувства, которые могут испытать в определенной ситуации;

Показывают жестами и мимикой общение между насекомыми, животными и птицами;

Отгадывают загадку, опираясь на ранее имеющийся опыт в отгадывании загадок.

Развивающие:

Отвечают на вопросы полными и развернутыми ответами;

Соотносят свои движения с показом на физминутке.

Воспитательная:

Внимательно слушают задания и вопросы;

Соблюдают дисциплину во время занятия.

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы» размещена в разделах

Планируемый результат: Дети смогут сами подбирать движения, способы действий для передачи определенного образа.

Оборудование и материалы: музыка, магнитофон, фотоматериалы.

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап

- Ребята, хочу с вами поиграть в игру, но то кем мы будем, нужно отгадать загадку.

Он лакает молоко, Любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок, Это просто наш.

- Правильно. И сегодня мы с вами станем котятами. Игра “Мокрые котята”. Дети-котята, по команде «дождь» садятся на корточки и сжимаются в комочек, а по команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя».

- Какие прекрасные у нас котята.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, загадка, Практический (сюрпризный момент, игра)

(ответы детей)

(играют в игру)

Этап постановки проблемы

- Ребята, а как вы думайте с помощью чего люди могут общаться? Но если люди не разговаривают, они могут друг друга понимать? А в чем же секрет? Как вы знаете, у нас есть язык, состоящий из слов, то есть диалог, а есть язык, состоящий из движений нашего тела. Все мы тоже ежедневно говорим этим языком. Попробуйте изобразить жестами то, что я сейчас произнесу словами. Игровое упражнение “Повтори жестом”.

- Молодцы, все жесты отлично показали.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Практический (игровое упражнение)

(ответы детей)

(играют в игру)

Этап ознакомления с материалом

- Тело человека выражает то, какой он сейчас: бодрый или усталый, весёлый или грустный, рассерженный или доброжелательный. И если внимательно понаблюдать за осанкой человека, его походкой, руками, выражением лица, манерой говорить, то можно много узнать. Даже больше, чем говорят слова. Хотите научиться языку без слов? Представьте, что сейчас раннее утро и мама с папой будят вас в детский сад. Игровое упражнение “Утро”. А сейчас представьте, что вам подарили самый лучший подарок, что вы почувствуйте? Игровое упражнение “Подарок”. А сейчас представьте, что вы потеряли этот самый подарок, какие чувства у вас? Игровое упражнение “Потеря”.

- У вас отлично получается, здорово.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, объяснение, Практический (игровые упражнения)

(ответы детей)

(играют в игры, показывают чувства в них)

Этап практического решения проблемы

- Сейчас с вами мы показывали различные чувства, как их показывают люди, но животные, насекомые и птицы тоже общаются жестами и мимикой. Попробуем показать их? Но перед началом нам точно нужно размяться. Физкультминутка “Страус Кукки”.

- Молодцы, а сейчас начнем. Игровое упражнение “Бабочки”, “Птички и ворона”, “Птичий двор”, “Зеркало и обезьянка” (в парах).

- Молодцы, отлично справились со всеми играми и ролями в них.

Словесный (беседа, вопросы, похвала, Наглядный (показ, Практический (физминутка, игровые упражнения)

(ответы детей)

(показывают движения физминутки, играют в игры)

Заключительный этап

- Мне очень хочется услышать, что интересного вы сегодня узнали, чему научились. Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом? Что запомнилось больше всего? Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

Словесный (беседа, вопросы, похвала)

(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства»Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Я и мои чувства» Занятие педагога-психолога с детьми старшей группы по социально - коммуникативному развитию «Я и МОИ ЧУВСТВА» Цель: развитие социального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 18 марта 2023 в 19:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД