Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «В сказке вежливых слов»

Екатерина Коровкина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «В сказке вежливых слов»

Цель: развитие у воспитанников потребности в использовании вежливых слов в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей решать проблемные ситуации;

• Закреплять использование в речи детьми вежливых слов и обращений;

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста;

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы „В сказке вежливых слов“» размещена в разделах

• Развивать активность и любознательность в процессе выполнения деятельности;

• Обогащать словарный запас детей, содействовать развитию связной речи;

• Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение;

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения у детей дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: мольберт, магниты, стульчики по количеству детей, коробка-посылка, картинки с изображением героев сказки «Гуси-Лебеди», круг-серединка ромашки желтого цвета, лепестки ромашки по количеству детей, конверт, карточки с проблемными ситуациями, ватман с нарисованным стволом и веточками дерева, ладошки из цветной бумаги с написанными вежливыми словами, клей-карандаш по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель собирает детей около себя.

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята с воспитателем повторяют слова и выполняют движения по тексту, стоя в кругу.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением, а теперь я вас приглашаю занять свои места на стульчиках (дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики)

2. Формирование мотивации к деятельности

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в группу пришла необычная волшебная посылка. Как вы думаете, из какой она сказки? (Предполагаемые варианты детей)

Воспитатель: Посылка такая яркая и красивая! Хотите узнать, герои какой сказки нам ее прислали? (Да, хотим) Давайте посмотрим… (Воспитатель открывает коробку и видит набор картинок)

Воспитатель: (пожимает плечами) Ничего я не пойму! Чтобы узнать из какой сказки к нам пришла посылка, нужно отгадать сказочные загадки. Вы готовы? (Да, конечно)

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, то я вам покажу сказочную картинку — отгадку. С помощью картинок мы с вами и узнаем, из какой же сказки к нам пришла посылка:

1) Живет она в чаще дремучей, лесной,

И в ступе летает, и машет метлой (Баба Яга)

2) Круглое румяное,

С дерева достану я (Яблоко с яблони)

3) Бабушка седа-бела, зимой каждому мила

Из трубы летят колечки — это дым из нашей … (Печки)

4) Длинные шеи, красные лапки,

Щиплют за пятки, беги без оглядки (Гуси)

Воспитатель выставляет картинки-отгадки на мольберт.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки, вы уже догадались, из какой сказки к нам пришла эта посылка? (Да, из сказки «Гуси-Лебеди)

Воспитатель: Верно! Давайте мы с вами вспомним всех героев этой сказки? (Дети по очереди называют всех героев сказки, воспитатель выставляет на мольберт недостающие картинки)

3. Дидактическая игра «Скажи, какая, какой, какие?»

Воспитатель: Герои сказки «Гуси-лебеди» предлагают нам сыграть в игру «Скажи, какая?». Я буду называть вам героя сказки, а вы подбирать слова-определения для них.

Машенька (какая) — добрая, послушная, смелая и др.

Ванюша (какой) — маленький, робкий и др.

Гуси-лебеди (какие) — злые, коварные, быстрые и др.

Баба Яга (какая) — хитрая, злая, старая и др.

Речка (какая)— быстрая, звонкая, чистая и др.

Яблонька (какая)— красивая, раскидистая и др.

Печка (какая) — теплая, белая и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов вспомнили и назвали! Давайте с вами теперь посмотрим, что еще лежит в сказочной посылке? (Воспитатель достает серединку ромашки и лепесточки от цветка)

Воспитатель: Ой, а это что такое? (Цветочек, ромашка)

Воспитатель: Верно! Только все лепесточки ромашки оторвались от серединки. И как же теперь быть? (Варианты ответов детей)

4. Дидактическая игра «Вежливая ромашка»

Воспитатель: Ребята, раз ромашка была в сказочной посылке и пришла к нам из сказки, значит, что и она тоже волшебная…

Воспитатель: Чтобы нам собрать ромашку, нужно вспомнить «волшебные» слова и назвать их. Каждый по очереди будет выходить к доске, называть «волшебное» слово и прикреплять один лепесток к серединке (Дети по очереди выполняют задание, повторяют «волшебные» слова)

Воспитатель: Замечательно! Посмотрите, какая красивая ромашка у нас получилась! А теперь мы поиграем, и кто внимательный узнаем!

5. Игра малой подвижности «Не ошибись, пожалуйста»

Воспитатель: Сейчас я буду просить вас исполнить задание, выполнять его нужно только тогда, когда я скажу «волшебное слово». Будьте внимательны? Готовы? (Да, готовы!)

- Встаньте, пожалуйста.

- Поднимите руки.

- Будьте добры, похлопайте в ладоши.

- Потопайте ногами.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Поднимите руки вверх.

- Будьте любезны, улыбнитесь.

- Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и все задания выполнили правильно! Скажите мне, пожалуйста, а быть вежливым хорошо или плохо? Почему? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: А какого человека можно назвать вежливым? (Человека, который говорит вежливые слова, не перебивает другого, внимательно слушает и отвечает на вопросы и др. ) А вас можно назвать вежливыми детьми? (Да, можно)

Воспитатель: Хорошо! Давайте посмотрим, что еще лежит в нашей посылке? (Воспитатель смотрит, что лежит в посылке и достает конверт, показывает детям)

Воспитатель: Что же это? (письмо) Откроем его? (Да, конечно)

Воспитатель: (открывает конверт) Персонажи сказки «Гуси-лебеди» решили проверить, действительно ли вы — вежливые ребята и сможете ли помочь решить проблемные ситуации сказочным героям.

6. Дидактическая игра «Как бы ты поступил?»

Воспитатель: Сейчас я вам буду зачитывать отрывки из сказки «Гуси-лебеди», а вы скажете правильно ли поступили герои? Как, по вашему мнению, нужно было бы сделать. Будьте внимательны! Мы начинаем (воспитатель зачитывает детям отрывки из сказки, написанные в письме):

1) «Бросилась Машенька догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся»

Воспитатель: Ребята, Машенька вежливо разговаривала с печкой? (Нет, невежливо, грубо)

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте Машеньки? Что бы вы сказали печке? (Варианты ответов детей)

2) «Побежала девочка дальше — стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего лесного яблочка — скажу.

— У моего батюшки и садовые не едятся»

Воспитатель: Что бы вы ответили яблоньке? Какие бы вежливые слова использовали? (Варианты ответов детей)

3) «Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.

— У моего батюшки и сливочки не едятся»

Воспитатель: Как бы вы ответили молочной реке, чтобы она не обиделась и оказала вам помощь? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Вы — молодцы, ребята! Со всеми заданиями из сказочной посылки справились! А чтобы герои сказки не забыли все вежливые слова, которые мы сегодня им сказали, подарим им дерево вежливости. Согласны?

7. Коллективная аппликация «Дерево вежливости»

На столе заранее приготовлен макет дерева (на ватмане нарисован ствол и веточки дерева, сделаны заготовки будущей кроны дерева в виде детских ладошек, на которых написаны вежливые слова. Детям нужно выбрать любые ладошки и приклеить их к веточкам дерева.

Воспитатель: Какое чудесное дерево у нас получилось! Думаю, герои сказки будут довольны и будут говорить только вежливые слова. Сегодня дерево вежливости побудет у нас в группе, а завтра я отправлю его в посылке в сказку «Гуси-лебеди».

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «В сказке вежливых слов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Коровкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы «В сказке вежливых слов»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 11:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД