МААМ-картинки

Конспект ООД по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

Людмила Казагашева
Конспект ООД по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект ООД по сенсорному воспитанию в средней группе

«Путешествие в сказку»

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы, осязания, обоняния.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по сенсорному воспитанию в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.

2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и обонятельное восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.

3. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

Демонстрационный материал: разноцветный ковер-самолет из геометрических фигур, букет из 4-х цветов с разноцветными лепестками; картинки для д/и «Бусы»; коробочки с запахами для дидактической игры «Узнай по запаху», шарф.

Методические приё мы: Сюрпризные моменты; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; работа с картинками.

Ход занятия:

1. Организационная часть. Встретить детей у входа в группу.

— Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?

- Да!

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», мы на нём отправимся.

Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.

В: Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал?

Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки.

В: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковёр-самолёт», давайте его отремонтируем.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковёр-самолёт» и повторяйте волшебные слова.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев там найдём. Полетели.

Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.

- А вот и сказочная страна! (Звучит музыка)

-Ребята, посмотрите, кто это?

-Зайчик!

В: - Что ты плачешь, Зайка!

Заяц: -А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задания, не отдаст мне избушку.

В: - Ну, что, ребята поможем Зайке?

Дети: -Дааа!

В: - А какие задания Лиса тебе дала?

Задание № 1.

Заяц: - Лиса, рассыпала свои любимые бусы и велела их собрать. А бусы не простые….у них необычный узор. Посмотрите, ребята, сможете ли вы их собрать. (Заяц дает схему сбора бус детям).

Д/и «Бусы» – развиваем зрительное восприятие формы, цвета.

Задание: Определить ритм и продолжить.

-Ой, какие вы молодцы!

Задание № 2.

- Велела Лиса добыть ей букет цветов, да только лепестки у цветов разлетелись.

- Ребята, поможем Зайчику собрать лепестки? Будьте внимательны, не перепутайте, с какого цветка каждый лепесток.

Д/и «Подбери лепестки к цветам» - закрепляем знания о геометрических формах: квадрат, треугольник, овал;

Материал. Букет из трёх цветов. Лепестки разного цвета, но одинаковой формы и размера. Лепестки у 1 цветка из овалов, 2 – прямоугольников, 3 – треугольников, 4- кругов.

- Ребята, какие вы умницы и с этим заданием справились.

В: - А давайте, поиграем

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

по тропинке побежим, до лужайки добежим.

на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.

Задание №3.

- К Лисе приходил в гости Волк, фруктами заморскими угощал, я и вы таких и не знаете. Сможете угадать, что это за фрукты такие?

В: - Зайчик, мы с ребятами попробуем!

Задание № 3. Д/и «Угадай по запаху»- развитие обоняния. Задание: закрытыми глазами определить по запаху.

Заяц: - Молодцы то, какие, быстро вы, однако, отгадали все загадки, без вас я бы не справился. Побегу к Лисе, расскажу ей, что выполнил ее задания. А за то, что вы мне помогли, я вам подарю вот такие медали. Спасибо вам ребята! До свидания!

Дети: - До свидания, Зайчик!

В: - До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет!

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детский сад мы попадём,

И ребят там найдём. Полетели.

Итог: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 06:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Казагашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД