Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе

Елена Воронкова
Конспект ООД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»

Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Солдат на посту“ в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;

- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;

- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.

Воспитательные:

- расширять знания о своей стране, Родине;

- развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;

- воспитывать чувство гордости за героические поступки участников военных действий.

Материалы и оборудование: картинка Незнайки, демонстрационный материал по теме, схема поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка;

графитный карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомные листы (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений, песен на военную тематику, беседы с детьми о Российской армии.

Методические приемы: беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, завтра, 23 февраля, очень важный праздник для нашей страны. Как называется этот праздник? (День защитника Отечества).

- К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о защитниках Отечества, о Российской армии, о Родине, зачем её нужно защищать и от кого, какие существуют военные профессии.

- Давайте поможем Незнайке со всем этим разобраться. Поможем?

- А сейчас послушайте вместе с Незнайкой стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

-Ребята, подскажите Незнайке, как называется наша Родина? (Россия)

- Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой.

-Посмотрите вместе с Незнайкой на эти иллюстрации (показ иллюстраций о Родине).

-Но Родина не может сама себя защитить. А кто же может защитить Россию? Как вы думаете? ( Российская армия: пограничники, моряки, лётчики, десантники, танкисты) А зачем нужна армия в мирное время, ведь нет войны? (ответы детей)

- В мирное время в армии солдат учат защищать свою страну, если на нее нападет враг. Солдаты тренируются, чтобы стать сильными, они учатся стрелять, пользоваться новой военной техникой. ( показ иллюстрации: армия)

- Хорошо, ребята. Теперь Незнайка понял, кто такие защитники Родины и зачем нужна армия.

- Днем и ночью, в любое время года, границы нашей Родины охраняют пограничные войска: моряки охраняют морские границы, лётчики-воздушные, а другие военные охраняют границы на земле. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того, чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки. ( показ иллюстраций: пограничников, лётчиков моряков)

- Ребята, «кто на границе нашу землю стережёт, чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ?» (показ иллюстраций пограничников).

– Посмотрите вместе с Незнайкой, с кем пограничник несёт свою вахту? (с собакой, во что одет солдат-пограничник? (комуфляжный костюм, кепка, высокие ботинки-берцы, за спиной ружьё, на другом- гимнастёрка с погонами, брюки, фуражка, в руках держит ружьё.)

- А что вы ещё видите рядом с солдатом? (пограничный столб, на другом фото – вышка).

- Какими цветами раскрашен пограничный столб? (красный, зелёный).

- А что вы видите вдали на этих иллюстрациях? (поля, леса)

- Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины - поля, леса, реки, и для этого ему надо быть сильным и смелым.

-Давайте и мы, как настоящие солдаты, покажем Незнайке, как мы делаем зарядку:

Физкультминутка «Солдаты»

Мы - солдаты, мы - солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (марширование на месте)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. (руки, сжатые в кулаки, сгибаются к плечам, разгибаются)

- А теперь присаживаемся за столы, мы сегодня будем рисовать пограничника, солдата на посту, а Незнайка будет смотреть и наблюдать, как вы это делаете.

- Я сейчас вам объясню и покажу последовательность выполнения рисунка, а вы внимательно посмотрите и послушайте меня, чтобы у вас получились настоящие пограничники на посту.

Показ последовательности выполнения рисунка.

- Скажите, из каких частей состоит фигура человека? (голова, шея, туловище, руки, ноги).

- Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? (голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники)

1. Найдите центр листа. Это середина. Чуть выше середины страницы будем рисовать овал (голову, затем небольшую шею и прямоугольное туловище.

2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища.

3. Далее нужно прорисовать детали : оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги. (показ образца солдата на посту)

4. Нарисовать пилотку с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию - волосы.

Правила при рисовании :

Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности.

Раскрашиваем готовое изображение цветными карандашами по образцу. Закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой).

После изображения солдата можно дополнить фон : нарисовать травку, пограничный столб.

- Итак, приступаем к рисованию солдата на посту. Следим за своими спинками, чтобы они были ровными при работе. Но сначала немного разомнё м пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества» :

Не допустят к нам войну, (обе ладони от себя)

Защитят свою страну: (руки соединить перед собой)

(загибаем по одному пальцу сначала на правой руке, затем-на левой, начиная с мизинца)

Пограничник, вертолётчик,

Врач военный и танкист. (смена рук)

А ещё – десантник, лётчик,

Снайпер и артиллерист.

Самостоятельная практическая деятельность детей.

Воспитатель: - Итак, Незнайка, давай посмотрим на рисунки ребят и оценим их. Поместим их на доску, чтобы было всем видно. Молодцы, ребята, Незнайке понравились ваши рисунки. У вас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество:

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Рефлексия.

- Скажите, чья работа вам показалась наиболее выразительной? А кому нужно ещё потренироваться в рисовании фигуры? (ответы детей)

- Ребята, Незнайка вам очень благодарен, что он узнал много интересного об армии, о военных профессиях, увидел, что вы в своих рисунках можете передать образ солдата-воина, защитника Отечества, стоящего на посту.

- И за это он хочет вам подарить на память прикольные смайлики. Но а мы ему подарим свои рисунки, он будет смотреть на них и вспоминать о нашей встрече.

- Спасибо, Незнайка, за подарки. Приходи к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту»Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту» Цель: выполнение рисунка на заданную тему. Задачи: Образовательные: Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту» Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность. Задачи: Образовательные: - способствовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Солдат на посту»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной к школе группе «Солдат на посту» Тема: «Солдат на посту» в подготовительной к школе группе. Задачи: Расширение представлений детей о Российской армии; закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту»Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту» Конспект занятия по рисованию Тема: «Солдат на посту» Цель. 1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Солдат на посту»Мастер-класс по изготовлению поделки «Солдат на посту» 9 Мая можно без преувеличения назвать главным праздником в России. Ведь если бы советская армия не одержала верх в кровопролитной войне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2022 в 21:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД