МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие»

Марина Соломонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие»

Ели большие и маленькие

Цели: расширять знания детей о деревьях, продолжать учить создавать композицию, изображать ели на переднем и на заднем плане, с учетом перспективы, располагая по всему листу бумаги. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Совершенствовать технику рисования гуашью деревьев, всем ворсом кисти, концом кисти, с переходом с кончика на весь ворс кисти. Развивать эстетические чувства, интерес к изобразительному творчеству.

Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Ели большие и маленькие“» размещена в разделах

Ход ОД:

В: - Вот и закончилась осень, наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули до весны, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это…

Дети: - Ёлки и сосны!

В: - Послушайте стихотворение С. Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна…

Воспитатель: - Какое время года описано в стихотворении?

Дети:- Зима.

Воспитатель: - С чем поэт сравнил снег? (с белою косынкой).

Воспитатель: - С чем ещё можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?

Дети:- С шапкой, шубой, покрывалом.

В: - Дети, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в зимний лес?

(выставить иллюстрации с изображением ёлок и сосен).

В: - Дети, пока мы с вами идём в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

В: - Правильно, не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Обратите внимание на расположение елок. Почему одни ёлки большие, а другие – маленькие?

Дети: - Большие ёлки растут давно, а маленькие - посадили недавно.

Физкультминутка «Деревья в лесу» :

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки - плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

В: - Послушайте ещё одно стихотворение Ирины Токмаковой «Ели» :

Ели на опушке – А внучата - елочки,

До небес макушки – Тонкие иголочки –

Слушают, молчат, у лесных ворот

Смотрят на внучат. Водят хоровод.

В: - Сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие. Давайте рассмотрим расположение веток. Самые короткие ветки у ёлочек находятся где?. (вверху). Чем ниже ветка, тем она …. (длиннее).

На какую геометрическую фигуру похожа ёлка? (на треугольник).

Давайте в воздухе пальчиком нарисуем ель.

В: - А теперь мы нашу ель украсим.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку» :

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого пальца,

Будем ёлку наряжать (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики (соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики,

Яркие фонарики (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад,

Весёлого Петрушку (показывают длинный нос,

И разные игрушки (вытягивают ладони вперёд) :

Мишку - шалунишку (показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

И заиньку – трусишку (прикладывают раскрытые ладони к голове).

В: - Обратите внимание на то, что ёлки и снег раскрашены методом тычка. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников). Затем раскрашиваем тычком наши елочки.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.

Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане - близко и на дальнем плане.

Самостоятельная работа детей.

В: - Пока наши ёлочки сохнут, давайте с вами поиграем.

Игра "Подбери словечко" :

Воспитатель: - В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

Дети: - Сверкающим, искристым, хрустящим, холодным.

Воспитатель: - Мы говорим, что снег идет. А что делают снежинки?

Дети: - Порхают, кружатся, летят.

Воспитатель: - Когда идет сильный снег, как это можно назвать?

Дети: - Снегопад, вьюга, метель.

Анализ:

На каком рисунке самая пушистая елочка?

- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Маленькие большие артисты»Фотоотчёт «Маленькие большие артисты» Каждый раз, начиная подготовку к фестивалю детского творчества, который в нашем городе называется "Тверская звёздочка", я думаю, какая.

Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Здравствуйте уважаемые коллеги!С 1 сентября я набрала новых детей в возрасте от 3 лет. У нас теперь новая группа,куда ведётся набор детей. моих.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует солнышко? Большие и маленькие облака» для младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует солнышко? Большие и маленькие облака» для младшей группы Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цели: закреплять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Большие и маленькие ели» Программные задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Соломонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 17:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД