Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию «В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (старшая группа)

Шереверова Надежда
Конспект ООД по рисованию «В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (старшая группа)

Конспект ООД по Рисованию

Тема: «В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Цели:

Образовательные

активизировать интерес к изобразительной деятельности

закреплять знания о цветах основных и производных

закрепить знания и умения в определении жанра изобразительного ис-кусства (пейзаж, натюрморт, портрет)

Публикация «Конспект ООД по рисованию „В гостях у художника, Рассказ по картине А, К, Саврасова „Грачи прилетели“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие

развивать творческое воображение,

совершенствовать умения и навыки рисования гуашью,

развивать художественное восприятие детей,

развивать умение выражать свои чувства, впечатления в творчестве

совершенствовать знания детей в играх с изобразительным содержанием

активизировать словарь по теме

Воспитательные

Воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», репродукции картин разных жанров : портрет, пейзаж, натюрморт, портрет художника А. К. Саврасова, аудиозапись звуки природы: «Весна», «Грачи», мультфильм «Если видишь на картине…», кисти №1, 3, 5, палитра, гуашь, лист для рисования А4 (на каждого ребёнка, спонжи, гуашь, баночки с водой, мольберт, иллюстрации мастерской художника.

Ход занятия:

1. Введение игрового момента

Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к художнику, в его мастерскую. (Приходят в группу, подготовленную для занятия)

2. В гостях у художника.

В: Посмотрите на картины. На какие три группы их можно разделить? (ответы детей) Чтобы точно ответить на этот вопрос, давайте посмотрим мультфильм «Если видишь на картине…» Дети смотрят мультфильм; делают вывод, что все предложенные картины можно разделить на три группы : пейзаж, портрет, натюрморт; выделяют их признаки.

В: Давайте теперь разделим все наши репродукции по жанрам. (Дети, по очереди, выставляют репродукции по жанрам: пейзаж, портрет, натюрморт) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы ещё знаете?

У меня на столе лежат разные предметы: половник, перчатки хозяйственные, линейка, кисточка, лейка, корзина, бумага, краски. Выберите те предметы, которые необходимы художнику. (Дети выполняют задание)

3. Рассматривание и рассказывание по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

В: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с картиной Александра Кондратьевичи Саврасова (демонстрируется портрет художника) «Грачи прилетели».

Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине? Как вы это узнали? О чем рассказывает картина? Как бы вы её назвали? Что привлекло внимание художника, стало предметом его описания в картине? (ответы детей)

На картине «Грачи прилетели» изображена ранняя весна. Мы видим тающий снег на переднем плане и обнажённую коричневую землю с голубыми маленькими озёрками талой воды, чувствуем ласковый весенний тёплый ветерок и как бы слышим грачиный гомон ( звуки природы: «Грачи»). Это - радостный гимн весне. Это её наступление. Плывут весенние облака. От плотна веет свежестью наступающей ранней весны. (звуки природы «Весна»)

Нравится ли вам эта картина? (ответы детей)

4. Физминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать. (Выполняем движения, соответствующие тексту)

5. Изобразительная деятельность

Ребята, а вы хотите побыть немного художниками и написать картину? Сегодня мы будем писать весенний пейзаж. А что же нам для этого понадобится? (проводится повторение правил рисования : как пользоваться палитрой и спонжем, гуашь не любит воду, лишнюю воду нужно убрать на салфетку, и др.)

1ый этап: лист располагаем вертикально, намечаем линию горизонта;

2ой этап: тонируем небо ( тычком: сначала белым цветом, а потом голубым) и землю (горизонтальные линии) с помощью спонжа, для тонирования делаем голубой и серый цвета на палитре;

3ий этап: тонкой кистью, чёрной гуашью рисуем несколько деревьев на переднем плане;

4ый этап: с помощью широкой кисти рисуем небольшие горизонтальные штрихи – лужицы;

5ый этап: последние штрихи – птички (галочки).

Процесс рисования проходит под музыкальное сопровождение ( звуки природы: «Весна»)

6. Организация галереи, подведение итогов

Дети выставляют свои пейзажи, любуются, делятся впечатлениями.

В: Что вам понравилось? Что не понравилось? Что не получилось?

С какой картиной мы сегодня познакомились? Кто автор? Что мы сегодня рисовали? А какие ещё жанры картин вы знаете? (ответы детей)

Молодцы ребята, вы замечательные художники!

Давайте, теперь поможем Наталье Викторовне убраться в нашей мастерской.

Публикации по теме:

Проект по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Очень важен процесс слияния с природой, одухотворение, эмоциональное осознание и единение развивающейся личности с окружающим миром. Особым.

Видео «Занятие по рисованию «Грачи прилетели!» для детей второй группы раннего развития» *** НОД: Художественно эстетическое развитие рисование не традиционным способом отпечатком руки. Цель: Формирование умения пользоваться.

Конспект НОД в старшей группе «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Грачи прилетели» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Задачи 1. Познакомить с произведением живописи: А. К. Саврасов.

Конспект занятия по рассматриванию картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Уточнить, когда именно,.

Конспект занятия по рисованию «Грачи прилетели» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, при описании событий указывать время действия с использованием.

Внеурочная деятельность в начальной школе «Музей в твоем классе. Знакомство с творчеством А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: - учить анализировать произведения изобразительного искусства на примере картины А. Саврасова «Грачи прилетели»: видеть то, что изображено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (старшая группа)
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 22:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию «В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Шереверова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД