Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» (4 фото)

Дудникова Татьяна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект ООД по рисованию «Усатый-полосатый» в старшей группе

(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие)

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Лист бумаги, простые карандаши, кисти средние, акварельные краски, восковые мелки, подставки под кисти, стаканы с водой, тканевые салфетки; изображение полосатого котенка, схема последовательности рисования, магнитная доска, мягкая игрушка-котенок, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый», просмотр мультфильмов «Простоквашино», «Кот Котофеич» рассматривание иллюстраций с котами, работа раскрасками, отгадывание и придумывание загадок о кошках.

Ход ООД:

1. Постепенное вхождение в ООД:

Дети заканчивают приводить в порядок группу после совместной деятельности, совершают гигиенические процедуры после завтрака. Когда дежурными будет приготовлено все оборудование для рисования на столах, воспитатель незаметно включает на магнитофоне мяуканье котенка, достаточно громко, чтобы это услышали все дети.

Воспитатель: Ребята, вы слышите это? Кто это забрался к нам? Откуда слышится голос? (Можно поиграть в игру «Холодно-горячо», чтобы обозначить место, где спрятана игрушка). Да это же котенок! Интересно, откуда он взялся?

Дети: Забрался погреться; принес кто-то из детей из дома; ожил герой мультфильма и т. д.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»

Воспитатель: А какие сказки, стихи, мультфильмы про котов вы можете назвать?

Дети: «Усатый-полосатый», «Кот Котофеич», «Кот и лиса», «Родились у нас котята…», «Кошкин дом»…

Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Усатый-полосатый». Что делал в нем котенок?

Дети: Играл, баловался, шалил.

Воспитатель: А почему он это делал?

Дети: Он просто еще маленький. Он был один, у него нет друзей, ему не с кем играть…

Воспитатель: А что можно придумать, чтобы у него появились друзья?

Дети: принести еще котят, забрать домой к себе.

Воспитатель выслушивает все версии, подводит детей к тому, что друзья необходимы сейчас и здесь. Если от детей не поступает предложения нарисовать друзей, воспитатель сам предлагает это. При этом спрашивает: «Ребята, вы согласны?»

2. Объяснение и показ приемов работы.

Воспитатель: Ну, тогда проходите за столы. Давайте посадим нашего гостя рядом. Чтобы котята получились красивыми, давайте рассмотрим внимательно нашего гостя. Какая у него шерстка?

Дети: Короткая, полосатая.

Воспитатель: Какие части тела есть у котенка, и какую они имеют форму?

Дети: Голова - круглая, туловище - овальное, лапы и хвост – длинный овал, уши – треугольные.

Воспитатель: А теперь посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать котят. Как вы считаете, как лучше расположить лист бумаги: вертикально или горизонтально?

Дети: Горизонтально.

Воспитатель показывает последовательность рисования, комментируя при этом особенности рисования мордочки, вместе с детьми повторяют свойство восковых мелков отталкивать краски. Обращает внимание, что закрашивать полоски мелками необходимо зигзагообразными движениями.

3. Динамическая пауза «Кошка»

Кошка прятаться любила, кошка спрятаться решила. (Приседаем)

Мы везде ее искали, мы ее повсюду звали. (Качаем головой в разные стороны)

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис, выходи к нам, покажись! (Наклониться и звать кошку)

В дом тебя мы унесем и напоим молоком!» (Гладят воображаемую кошку, сидящую на руках)

Фото «Усатый-полосатый»

4. Практическая работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь словесно либо на отдельном листе бумаги, показывая приемы рисования, закрашивания.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе - фото

5. Рефлексия.

Воспитатель. Друзья мои, посмотрите, сколько разных котят у нас получилось! (Предлагает детям пройти, посмотреть работы товарищей). Давайте найдем самого пушистого котенка, самого крупного, самого маленького, самого яркого, котенка с самыми выразительными полосками и т. д.

Ребята, а как бы вы хотели назвать своего «усатого-полосатого»? Вы подумайте и подойдите скажите мне, мы напишем его имя на рисунке.

Как правило, некоторые дети в этом возрасте уже умеют печатать слова, поэтому необходимо предоставить им эту возможность (самим написать). Другим можно помочь: рука в руке, либо написать на листке, а ребенок скопирует. В нашей группе организован кружок обучению чтению по системе Н. Зайцева, поэтому сначала можно написать имя кубиками, а затем на листочке.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый»Фотоотчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый-полосатый» Фото отчет о занятии по произведению С. Маршака «Усатый полосатый» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Занятию предшествовало знакомство детей.

Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый»Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Усатый — полосатый» Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе на тему «Усатый - полосатый». Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить передавать образ кота. 2. Рисовать.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Конспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тиграКонспект беседы «Усатый-полосатый» к Международному Дню тигра Конспект беседы "Усатый-полосатый" к Международному Дню тигра Цель: обогащение знаний и представлений дошкольников о внешнем виде, жизненном.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый котёнок» Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый.

Конспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Полосатый коврик» в средней группе Тема: «Полосатый коврик» Задачи: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; развивать у детей чувства цвета; развивать внимание и мышление;.

Конспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Полосатый коврик» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать линии сверху вниз,вести кисть по ворсу неотрывно;учить набирать краску на ворс кисти,тщательно.

Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый»Конструирование из картона и бумаги «Усатый-полосатый» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер класс по конструированию объемной поделки котенка. Для работы нам понадобится следующий.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дудникова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 3 января 2021 в 15:55
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД