Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию «Снежинка-холодинка»

Олеся Гайнетдинова
Конспект ООД по рисованию «Снежинка-холодинка»

Цель: учить рисовать снежинку разными способами, умение видеть красоту и разнообразие рисунка выполненного одним цветом.

Задачи:

образовательные:

- учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой;

- учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию.

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом

развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Снежинка-холодинка“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Оборудование и материалы: ИКТ (презентация, аудиозапись, шаблоны, фото снежинок, примеры готовых работ.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном?

Дети: ответы.

Воспитатель: вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.

Воспитатель: что делают снежинки?

Дети: падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Какая снежинка» (по кругу дети передают бумажную снежинку называем её качества).

Дети: красивая, холодная, пушистая, блестящая и т. д.

Воспитатель: сейчас я хочу вас познакомить с новым произведением, которая называется «Сказка про снежинку»

Чтение сказки «Сказка про снежинку»

Жила-была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы-тучки было очень много таких дочек-снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они жили-жили, не тужили, снежинки подросли, и маме-тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели снежинки вниз, на землю. Наша маленькая снежинка закружилась в танце по зимнему небу. Никогда она не была так свободна и счастлива, что вся искрилась и переливалась от переполнявших её чувств. И вдруг снежинка поняла, что похожа на звёздочку в небе. «Я – падающая звезда, - подумала она, - значит можно загадывать желания».

Воспитатель: на что похожи снежинки?

Дети: звездочки, цветы, кружева и т. п.

Воспитатель: а знаете ли вы, что самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г.

Воспитатель: как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки?

Дети: нет.

Воспитатель: существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых.

Воспитатель:а вы знаете, почему хрустит снег под ногами?

Аудиозапись «Хруст снега»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

Презентация.

Воспитатель: все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. А теперь я вам предлагаю посмотреть, какими приемами и какими элементами мы можем нарисовать снежинки.

- сначала рисуем лучики, потом на них располагаем узор.

- концом кисти сверху - вниз, справа – налево будем рисовать лучики, но сначала в воздухе давайте нарисуем их.

- приступаем к работе на бумаге.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Зимою холода. потирание ладошек друг о друга

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель:нарисовать такую сказочную неповторимую снежинку можно используя различные элементы: чёрточки, точки, пятнышки, штрихи похожие на иголочки, завитки, круги, спирали, треугольники, квадратики, бараньи рожки и т. д.

На доске образцы элементов.

В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми.

Воспитатель: Айлина, какая снежинка тебе больше понравилась? Почему?

Айлина:ответ.

Воспитатель: посмотрите, какой узор получился у Саши, Егора? На что это похоже?

Дети: кружева, кристаллики, елочки и т. д.

Детям предлагается сделать выставку снежинок для родителей.

Публикации по теме:

«Снежинка». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами экспериментирования МБДОУ- д/с№4 «Снежинка». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

«Снежинка». ООД второй младшей группы Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира); Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию губкой «Зимняя гостья снежинка»Конспект занятия по рисованию губкой «Зимняя гостья снежинка» Занятие по нетрадиционной техники рисования «Зимняя гостья снежинка» Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать.

Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет «Снежинка» Тема:»Снежинка» Цель: Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира через освоение художественно-культурных ценностей. Задачи:.

Конспект ООД по аппликация во второй младшей группе «Снежинка» ООД по ИЗО. Аппликация. Тема: «Снежинки» (аппликация с элементами нетрадиционных техник рисования) Образовательная область: «Художественное.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снежинка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Образовательные задачи: • организовать наблюдение для уточнения представления природы;.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Мастер-класс по рисованию «Снежинка» в старшей группеМастер-класс по рисованию «Снежинка» в старшей группе Это занятие по рисованию у нас проходило еще до нового года. На тот момент зима не спешила порадовать нас своим присутствием: снега на.

План занятия по рисованию «Снежинка» Рисование "Снежинка" Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; распологать узор в соответствии с данной формой; придумывать.

Конспект занятия по рисованию «Белая снежинка» для среднего дошкольного возраста Тема: "Белая снежинка". Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей. Задачи: Обучающая: учить рисовать тонкие линии.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по рисованию «Снежинка-холодинка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Гайнетдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Снежинка-холодинка»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 15:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД