Папки-передвижки

Конспект ОД по рисованию ладошками «Рыбки в аквариуме» для детей второй младшей группы

Светлана Селезнева
Конспект ОД по рисованию ладошками «Рыбки в аквариуме» для детей второй младшей группы

Цель – закрепление полученных знаний об аквариумных рыбках, среде их обитания; воспитание отзывчивости и желания помочь тому, кто нуждается в помощи; развитие творческого мышления, воображения, мелкой моторики, умения работать без образца.

Задачи по областям:

1. Социально- Коммуникативная - активизировать познавательный интерес, развивать желание отвечать на вопросы, участвовать в совместной беседе.

2. Познавательная- закрепить знания детей об аквариумных рыбах. Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, среде обитания и условиях жизни.

Публикация «Конспект ОД по рисованию ладошками „Рыбки в аквариуме“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

3. Речевая - побуждать употреблять в речи слова: аквариум, рыбка, плавник, хвост, чешуя, ракушки, водоросли, прозрачная чистая вода, юркая, плавать.

4. Художественно-эстетическая - воспитывать умение видеть красоту в окружающем, продолжать учить рисовать оттиском ладошки и создавать ритмическую композицию.

5. Физического развития - повысить двигательную активность, развивать ловкость и умение следовать инструкции воспитателя.

Целевые ориентиры: ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении своих действий.

Планируемый результат: создание благоприятной обстановки для проведения ОД, проявлять интерес к подводному миру, приобщать детей младшего дошкольного возраста к творческой активности.

Предварительная работа:

1. Знакомство с аквариумной рыбкой в рамках образовательной деятельности по познанию (ознакомление с окружающими миром). Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения. Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.

Материал и оборудование:

•Аудиозапись П. И. Чайковский «Рыбы»

•Макет «Золотая рыбка»

•Заготовка аквариума для коллективной работы

•Гуашь желтого, красного и синего цвета, кисти и емкости с водой на каждого ребенка

•Влажные салфетки и ватные палочки.

Демонстрационный материал: «золотая рыбка», аквариум с рыбкой, иллюстрации рыб, рыбка с чешуёй.

Раздаточный материал: Гуашь желтого, красного и синего цвета, кисти и емкости с водой на каждого ребенка.

Словарная работа: аквариум, прозрачная вода, чешуя, плавники, хвост, плавает.

Содержание ОД

1. Вводная часть.

- Посмотрите, кто к нам в гости приплыл (показ макета «золотой рыбки»). Как вы думаете, кто это? (Золотая рыбка).

- Здравствуйте ребята! – Здравствуй рыбка!

- Рыбка приплыла к нам из сказки. А что умеет делать Золотая рыбка? (исполнять желания)

- Давайте, вспомнить, что есть у рыбки (плавники, хвост, рот, глаза). А чем покрыто тело у рыбок? (чешуёй).

- Правильно -чешуёй. Посмотрите, какой формы чешуйки? (круглой) – показать кружочки и рыбка на доске.

- Правильно круглой. На что похожа чешуйка? (колесо, мячик, монетка и пр.) На теле у рыбки они находят друг на друга, и получается как будто плотный щит, который защищает тело рыбки.

2. Основная часть

- Ребята, мне Золотая рыбка сказала, что нашей рыбке грустно. У неё пустой аквариум, даже не с кем поиграть. (идё т беседа о дружбе: зачем нужны друзья)

Давайте ей поможем – нарисуем ещё рыбок, которые станут друзьями для нашей рыбки.

- Но прежде чем начать, давайте разомнёмся немного. поиграем, вставайте!

- Физминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(Медленно сжимают ладони)

Рыбка спину изогнула

(Снова изображают как плывёт рыбка)

Крошку хлебную взяла

(Делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

(Снова «плавают»)

- Молодцы, теперь садитесь за столы Давайте сделаем для нашей рыбки друзей.

- Мы будем с вами рисовать нашу рыбку, но не кисточками или карандашами, а нашими ладошками. Берем в руки кисточку, мочим ее в воде, вытираем о край лишнюю воду. Обмакиваем кисточку в краску, а теперь аккуратно намазываем краску на ладошку, кладем кисточку и опускаем ладошку на аквариум, чтобы остался отпечаток. Теперь аккуратно вытираем ладошки салфетками (Выполнение работы под аудиозапись П. И. Чайковский «Рыбы»).

- Похоже на рыбку? Это голова, а это на что похоже? (хвост). А это – плавники. Давайте нарисуем нашим рыбкам глазки. Возьмите ватную палочку,намочите в черной гуаши и нарисуйте глазик.

- Теперь нашей рыбке не будет скучно, ведь у неё появилось много друзей. Молодцы, ребята, замечательно поработали.

3. Заключительная часть

Рефлексия:

- Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (рыбке). А где живет наша рыбка? аквариуме). Что есть у рыбки? (хвостик, плавники на спинке и на брюшке, рот, глазки). А чем покрыто тело у рыбки? (чешуёй).

-Золотая рыбка : Вот какие вы умнички, всё-всё запомнили! Вы помните, что я рыбка не простая, а волшебная! И за то, что вы сегодня так меня порадовали, выполнили все задания, я хочу вас поблагодарить. Вот вам угощение – не простое, а волшебное, угощайтесь рыбкой и загадывайте желание и оно обязательно исполнится! Ну а мне пора обратно в море! До свидания, ребята! (До свидания, рыбка).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для среднего возрастаКонспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для среднего возраста Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях. Задачи: Образовательные: - Умение рисовать над композицией сюжетного.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группы К дню детских ладошек на МААМ нарисовали осьминожек. Задачи: Обучающие: Закреплять умение ребят рисовать ладошками. Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде»Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию ладошками «Рыбки в аквариуме» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 2 октября 2023 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД