Получи документы

Конспект ОД по рисованию с детьми средней группы «В стране волшебных красок»

Олеся Делиу
Конспект ОД по рисованию с детьми средней группы «В стране волшебных красок»

Программное содержание:

1. Развивать в детях чувство прекрасного, желание отразить свои чувства и эмоции в рисунке. Способствовать возникновению положительных эмоций.

2. Побуждать изображать страну Счастья или страну Печали в теплой или холодной гамме.

3. Упражнять детей в механическом смешивании цветов: желтого и синего для получения зеленого.

Зрительный ряд:

Репродукции картин: И. И. Ендогуров «Морской залив», А. Саврасов «Вид на Кремль», Ф. А. Васильев «Мокрый луг»;

• Образец воспитателя с изображением страны Счастья и страны Печали.

Публикация «Конспект ОД по рисованию с детьми средней группы „В стране волшебных красок“» размещена в разделах

Литературный ряд: Сказка про краски «Как теплые и холодные краски подружились»

Музыкальный ряд: Григ «Morning Mood (Peer Gint)»

Материал и оборудование:

1. Для детей:

Альбомный лист

Кисть № 3

Краски акварельные

Салфетка

Палитра

Баночка с водой

2. Для воспитателя:

Лист формата А4

Дидактическая картина с изображением страны Счастья и Печали

Кисть № 6

Краски акварельные

Баночка с водой

Палитра

Предшествующая работа:

1. Дидактическая игра «Радужный хоровод»

«Составь Букет»

2. Разучивание стихов о цвете: «Цвета радуги» - А. Венгер

3. Рассматривание репродукций картин И. И. Ендогурова «Морской залив», А. Саврасова «Вид на Кремль», Ф. А. Васильева «Мокрый луг»

4. Наблюдение за изменениями красок в природе с приходом весны

Методы и приемы:

1. Информационно – рецептивный,

2. Практический с элементами творческих заданий.

Ход:

I. Вводная часть

1. Мотивация:

- Ребята, послушайте сказку.

На одной стороне планеты была страна Счастья. В этой стране всегда было лето, было тепло и солнечно. Здесь жили веселые, теплые краски. Такие как:

Желтая:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух под солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят.

Красная :

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины за окном горят.

Оранжевая:

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

А на другой стороне планеты была страна Печали. Здесь всегда была зима, было холодно и пасмурно. Здесь жили грустные краски. Такие как:

Голубая:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

Синяя:

В синем море – островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек.

Фиолетовая:

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

И так они никогда и не встретились бы, если бы ни зеленая краска.

У нас растут: зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики зеленые.

Она то и подружила жителей страны Счастья и страны Печали.

2. Показ приемов смешивания красок :

- А хотите узнать тайну зеленой краски? Если желтая и синяя краска подружатся, то получится зеленая краска. Если взять желтой краски больше чем синей, то получится тепло зеленая краска. Давайте проверим! Набираем на кисточку желтой краски, наносим на палитру. А теперь, помыв кисточку, набираем чуть-чуть синей и добавляем в желтую краску. Посмотрите что получается. Получается теплая зеленая краска. Что может быть теплым зеленым цветом? (молодая травка, молодые листочки на деревьях). А если синей краски взять больше желтой, то получится холодная зеленая краска. Давайте проверим! Набираем на кисть синюю краску, наносим ее на палитру. Промываем кисточку, набираем желтую совсем немножко, добавляем к синей. Посмотрите, какой получился цвет? (холодный зеленый) Что может быть холодного зеленого цвета? (ель, папоротник) Как вы думаете, теплая зеленая краска живет в стране Счастья или в стране Печали? А холодная зеленая в какой стране живет?

3. Обследование:

- И художники тоже изображали страну Печали и страну Счастья. Посмотрите на эти картины. Художники изобразили на своих картинах страну Печали. Какие краски использовали художники? А эти художники отразили в своих картинах страну Счастья. Посмотрите на них. Какие краски использовали художники? И сегодня я предлагаю вам нарисовать страну Счастья или страну Печали. Вы выбираете сами. Что можно нарисовать в стране Счастья? (голубое небо, теплого зеленого цвета траву, цветы, солнце, бабочку) (показать образец) Страну Счастья рисуем теплыми красками. Что можно нарисовать в стране Печали? (показываю образец) (темное вечернее небо, тучи, ели, холодного цвета траву) Страну Печали рисуем холодными красками.

II. Основная часть

Самостоятельная художественная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Приемы руководства:

1) Вопросы: - Какую страну ты рисуешь?

- Какие краски будешь использовать?

- Как получишь теплый/ холодный зеленый цвет?

2) Совет: - Лучше возьми более яркую краску.

- Здесь лучше нарисовать дерево.

3) Указания: - Промой кисточку.

- Используй палитру для получения цветов.

4) Поощрения: - Молодец, хорошая задумка.

5) Напоминания: - Синяя краска относится к стране Печали.

III. Заключительная часть:

- А сейчас мы с вами создадим свою выставку. Разложите в этой стороне стола рисунки со страной Счастья, в этой – страны Печали.

- Расскажи, какую страну ты нарисовал (а?

- Как ты получил (а) холодный цвет?

- Как ты получил (а) теплый цвет?

- Какие краски ты использовал (а, когда рисовал (а?

- Вот вы и стали настоящими художниками.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по аппликации и конструированию с детьми средней группы «Путешествие по стране сказок»Итоговая НОД по аппликации и конструированию с детьми средней группы «Путешествие по стране сказок» Цели: Закрепление умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» с детьми средней группы Цель: развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение рисовать овощи гуашью, не выходя за контур. Задачи: - учить обводить шаблоны овощей (морковь, помидор, перец).

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение рисовать сидящую кошку. Задачи: - учить детей средней группы изображать кошку, соблюдая пропорциональность.

Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию с детьми средней группы «В стране волшебных красок»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 23:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию с детьми средней группы «В стране волшебных красок»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Делиу на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД