Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию «К нам весна шагает»

Зайцева Елена Михайловна
Конспект ООД по рисованию «К нам весна шагает»

Конеспект

ООД по рисованию

в подготовительной группе.

Тема: К нам весна шагает

Цель: Знакомить с основами построения композиции пейзажа.

Задачи:

- Продолжать учить детей размещать изображение по всему листу, соблюдая пропорции;

- Передавать различия в величине изображенных предметов;

- Формировать умение строить композицию рисунка.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картин о зиме, беседы о весне, учились разводить краску – получая водянистый оттенок цвета, смешивали краски. Заучивание стихов о весне. Конкурс чтецов о весне.

Оборудование: Бумага разного формата (А4, А3, А2, краски, карандаши, пастель, мелки, простые карандаши разной твёрдости.

Ход.

Воспитатель рассматривает иллюстрации картин А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», «Весна большая вода», подходят дети смотрят, спрашивают:

Дети: Кто написал эти картины, Почему воспитатель их рассматривает?

Воспитатель: Читает стихотворение

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. (Отрывок из стихотворения А, Плещеева «Весна»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, эти стихи подходят этим иллюстрациям?

Дети: Да

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что на этих картинах изображена весна, грачи прилетели, снег тает, много воды и стихотворение тоже о весне.

Воспитатель: Уж тает снег нравится, бегут ручьи, это конечно о времени года – весна. А как вы думаете этим художникам А,Саврасову и И. Левитану нравится время года весна?

Дети: Да, нравится, потому, что видно, что картины написаны с любовью, в солнечную погоду, художник любит птиц, поэтому их рисует.

Воспитатель: А какие признаки весны вы видите на этой картине?

Дети: Растаял снег, на деревьях нет ещё зелёных листочков, значит это ранняя весна, грачи прилетели, много солнца и т. д.

Воспитатель: А мне кажется, что Исаак Левитан немного опасается этой весенней воды, посмотрите, есть какая-то тревога в этих затопленных домиках. Художник недаром назвал картину «Весна большая вода», потому что когда смотришь на картину, тут везде вода, её очень много, все деревья на переднем плане, затоплены, тропинок нет, ходить тут небезопасно. А вдалеке, совсем маленькие деревья тоже стоят в воде. Но мы знаем, что чем дальше мы хотим нарисовать предметы, тем они рисуются меньше. Они вдалеке, но на самом деле они такие же большие деревья, только они далеко

Но краски художник, вы правильно заметили, взял радостные, светлые, наверное он очень рад, что зима закончилась.

(Далее воспитатель побуждает детей высказать своё мнение о картинах: Что в картине нравится, какие чувства вызывает, что ты чувствуешь, когда смотришь на эту картину и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю побывать в роли художников и нарисовать свои картины о весне.

Дети по желанию выбирают формат бумаги для рисунка, краски, карандаши, пастель, мелки и т. д.

Включаю спокойную, красивую музыку. Дети начинают работать. При необходимости подхожу к детям, если нужна помощь, объясняю, как расположить рисунок, как подобрать краски и т. д.

По окончании работы, предлагаю желающим выложить свои работы на общий стол. И пока дети доносят свои работы воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Черные проталины на полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на эти прекрасные рисунки – картины? (Дети высказываются)

Трудно ли рисовать пейзаж? Что нужно учитывать, когда рисуешь природу?

Я вам предлагаю взять фишки, пройти еще раз посмотреть все работы и положить свою фишку около той работы, какая вам больше всего понравилась.

Дети выбирают.

Воспитатель: Предлагаю все работы поместить на выставку рисунков, чтобы и наши родители почувствовали дыхание весны

Воспитатель: Дети, скажите, а трудно было рисовать весенний пейзаж? А что было самое трудное? Какое настроение у вас было до занятия? Изменилось ли сейчас настроение? А мне очень хочется выйти на улицу и посмотреть, а какая же у нас весна.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении квеста «К нам весна шагает»Фотоотчёт о проведении квеста «К нам весна шагает» Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчёт к ранее опубликованному конспекту "К нам весна шагает" Нашим ребятам пришла посылка. На обратном.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Весна» Составила: Голубева.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Квест «К нам весна шагает» Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» (на воздухе) Конспект занятия по физическому развитию в средней группе Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» (на воздухе) Задачи: 1) Оздоровительные:.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «К нам весна шагает» Цель: формирование интереса детей к изменениям происходящим в природе весной, в растительном и животном мире Задачи: - формировать умение.

Подборка литературного материала «К нам весна шагает» Методическая разработка в группе старшего возраста. Разработала воспитатель ГБДОУ №52 Пашкевич Наталия Викторовна. Данная подборка знакомит.

Проект «К нам Весна шагает» второй младшей группы Проект "К нам Весна шагает" 2 младшей группы "Солнышко. " Подготовила: Воспитатель: Плиева А. Б. МБДОУ №60 г. Владикавказ Вид проекта: познавательно.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по рисованию «К нам весна шагает» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зайцева Елена Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «К нам весна шагает»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 08:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД