Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе»

Ольга Золотарёва
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе»

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе

«Федорино горе»

Цель: создание условий для развития познавательно- речевой деятельности детей, активизирование их умственных способностей, логического мышления.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать представление о посуде, ее принадлежности;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Федорино горе“» размещена в разделах

2. учить образовывать прилагательные от существительного, согласовывая в роде.

Развивающие :

1. совершенствовать умение детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь;

2. побуждать к названию предметов посуды и их признаков;

3. развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

1. воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Оборудование: «волшебная книга», разрезные картинки, кукольная посуда в мешочке.

Ход:

1. Организационный момент

2. Воспитатель: ребята, вы слышите, кто – то поет? (ответы детей)

Как красиво, правда? А кто так поет? (ответы детей) Так поют только невидимые волшебницы. Одна из них, наверное, пролетала мимо нашей группы, давайте посмотрим по сторонам, может она что-то потеряла? (дети оглядываются по сторонам, тем временем воспитатель находит волшебную книгу)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (ответы детей) Мы нашли с вами волшебную книгу феи Динь-динь, она, наверное, ее потеряла. Вы хотите узнать, что в этой книге? (ответы детей)

Воспитатель: тогда присаживайтесь на свои места, и мы с вами узнаем, что это за книга. (Дети садятся на свои места)

2. Воспитатель: ой, книга совсем не открывается (пытаться открыть книгу) Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, она же волшебная, что бы ее открыть нужно специальное заклинание. (Читает заклинание на обороте книги).

«Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой»

Воспитатель: Ура! Мы открыли книгу. (Достает из книги записку)

Посмотрите, здесь записка от самой феи Динь-динь, она пишет, что не может вернуться в свой зеленый лес, и просит нас с вами ей помочь. Для этого мы должны выполнить несколько заданий. Ребята, мы поможем фее? (ответы детей)

Воспитатель: задание первое, мы с вами должны угадать, из какой сказки эти строки:

1. «Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!» («Мойдодыр»)

2. «Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!» («Айболит»)

3. «Сапоги скрипят,

Каблучки стучат,-

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!» (Муха-Цокотуха)

4. «Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!» («Тараканище»)

5. «Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!» («Путаница»)

Воспитатель: Ребята, да ведь все эти сказки написал детский писатель Корней Чуковский.

Воспитатель: Посмотрите, появилось новое задание для нас. В задании написано, чтобы вспомнили еще одну сказку Корнея Чуковского. Иначе фея Динь-динь не попадет к себе домой. Дана подсказка:

«В этой сказке нет порядка.

По дороге без оглядки

утварь из дому бежит,

и бренчит, и дребезжит.

Ах, собрались в путь куда

стол, горшок, сковорода?

Кто кричит им: "Ой-ой!

Воротитеся домой"? Это…

Дети: «Бабушка Федора»

Воспитатель: И кричит она им вслед:

«-Разбежалась вся посуда

Ни тарелок, вилок нет,

И попрятались кастрюли,

Не сварить никак обед».

Воспитатель: Осталась Федора одна. Хорошо ли стало Федоре?

Воспитатель: Убежала посуда, даже чай попить не из чего, а та посуда, что у нее осталась - поломана, разбита. Посмотрите, какой беспорядок, осколки какие-то лежат. Давайте соберем все осколки и посмотрим, что у нас получится (дети собирают осколки, у них получается посуда). Ребята, что у вас получилось? А всё вместе это как называется? А какая она? (разбитая, грязная).

Воспитатель: Мы помогли бабушке Федоре. Теперь вся посуда на своем месте, можно даже отдохнуть и приготовить на обед любимый бабушкин суп-борщ (массаж спины «Суп»). (Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего».

Чики-чики-чики-ща! (похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (постукивать ребрами ладоней).

Свёколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесноку (поколачивание кулачками).

Чики-чики-чики-чок

И готов борщичок! (поглаживание ладонями)

Воспитатель: Ой, ребята, а я знаю одну интересную игру, поиграете со мной?

Проводится игра «Посуда» (по принципу «У медведя во бору») Таракан сидит на стульчике, остальные дети – посуда. Дети направляются к таракану, говоря слова: «Мы – Федорина посуда, у Федоры было худо. Ой, смотрите, таракан, разбегайтесь по домам». На эти слова таракан догоняет детей, дети убегают на стульчики. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: как здорово мы поиграли. Теперь давайте присядем на свои стульчики. (Ребята садятся)

Дидактическая игра: «Что это?» (по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в мешочек, где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают, для чего он нужен)

Это кастрюля. В ней можно варить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Это вилка. Вилкой кушают макароны, жареную картошку.

Это блюдце. В него можно положить торт или другие сладости.

3. Рефлексия:

- Почему сказка называется «Федорино горе»?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Почему посуда вернулась к Федоре?

- Что с посудой сделала Федора?

- Что вам больше всего понравилось в сказке?

- Что мы с вами сегодня делали?

- Чему вас научила сказка «Федорино горе»?

Воспитатель: ребята, вы слышите, фея Динь – динь снова поет. (заглядывая в книгу) Еще одна записка, Динь – динь говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ей попасть домой. Она обещает прилететь к вам еще, тогда вы сможете ее увидеть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе»Фотоотчет «Музыкальный спектакль «Федорино горе» Цель праздника: Создание положительного, эмоционального настроя в преддверии праздника. Задача праздника: Прививать чувство уверенности.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Золотарёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Федорино горе»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД