Лучший педагог года

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе «У бабушки в деревне»

Оксана Осипова
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе «У бабушки в деревне»

Цели:

Коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числа, усвоение дательного падежа существительных, образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных; обогащать лексический словарь, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развивать интонационную выразительность речи, подражательность, мимику, жесты; развивать речевое дыхание и силу голоса, развивать восприятие, внимание, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным, формировать доброжелательность, инициативность.

Материал: иллюстрации домашних животных, их детёнышей, игрушки-фигурки домашних животных и птиц, игра «Пастушки», игра «Кто за забором?», муляжи фруктов, овощей, СD с записью голосов домашних животных, картинки с изображением семей домашних птиц, перья домашних птиц, кукла бабушка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : -Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать. У меня в деревне живёт знакомая бабушка Маша, у которой много домашних животных. Хотите отправиться к ней сегодня в гости и увидеть их?

2. Игра «Кому что нужно?»

Логопед : -В гости с пустыми руками не ходят. Я предлагаю взять с собой угощения для домашних животных.

(дети выбирают гостинцы и объясняют свой выбор)

(молоко, морковь, яблоко, картошка, сено, трава, зерно)

3. Подвижная игра

Логопед : -Деревня, где живёт бабушка находится далеко. Как вы думаете на чём туда можно добраться? (ответы детей). А хотите поехать на электричке? Я буду паровозом, а вы вставайте друг за другом в колонну. Колёса у электрички стучат, как у поезда. Вот так (отстукивает ритм). Готовы? Поехали!

4. Игра «Кто как голос подаёт?»

Логопед : -Вот мы и приехали. (слышатся звуки деревни).

Голоса каких домашних животных вы услышали?

5. Игра «Кто спрятался?»

Логопед : -А вот и бабушка Маша. Здравствуйте.

Бабушка : -Здравствуйте, ребятишки!

Логопед : -Мы принесли гостинцы для твоих животных (отдаёт). Где же они?

Бабушка : -Ой, да они поспорили и попрятались, найти их не могу.

Логопед : -Давайте поможем найти животных.

6. Сценка «Спор животных»

Логопед : А о чём же поспорили животные?

Бабушка : Вышли животные на лужок и стали спорить, кто из них самый полезный. Каждый из них доказывал, что именно он самый нужный хозяину. Ребята, а вы знаете, какую пользу приносит человеку каждое животное.

Логопед : Давайте попробуем сочинить сказку «Спор животных». У каждого животного может быть разный характер, выбирайте сами: кто-то весёлый, кто то грустный или сердитый.

Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый полезный для человека.

Собака пролаяла: «Гав-гав. Я охраняю дом. Хозяйку. Смотрю, чтобы хулиганы не лезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я- самое нужное домашнее животное.»

Кошка промяукала Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я - самое полезное животное.

В спор вмешалась корова: Му-у-у!» Самая важная работа у меня. Я даю молоко, творожок и сметану хозяйке. Я-самое полезное домашнее животное.

Коза возмутилась: «Ме-е-е». Я тоже даю молоко, да ещё чудесный тёплый пух. Я – самое полезное домашнее животное.

Лошадь, дослушав козу, сказала: «Иго-го». А я вожу хозяина, помогаю выполнять ему тяжёлую работу. Я-самое нужное домашнее животное»

В это время вошла бабушка и сказала : «Все вы очень нужны, все вы приносите большую пользу мне и моему дому.

Логопед : -Окончили животные свой спор, все остались довольны, что хозяйка их любит и стали ласково называть друг друга.

7. Игра «Назови ласково»

Логопед : -Давайте и мы ласково назовём их.

8. Физминутка «Тузик»

Вот он крутится волчком Кружатся на месте, руки на поясе

Тузик, Тузик, хвост крючком. Кружатся в противоположную сторону

Вот летит во весь опор Бег на месте

То на речку, то во двор, Бег вперёд. Бег назад.

То дежурит у ворот- Приседают.

Словом, дел невпроворот. Шагают на месте.

8. Артикуляционная гимнастика

Наши домашние животные

Летом наш Язычок отдыхал в деревне у своей бабушки. Там он научился изображать домашних животных, которые жили на скотном дворе.

1. Кошка лакает молоко — кончик широкого языка поднимаем вверх и заводим в глубь рта; совершаем глотательное движение (6 раз).

2. Собачка грызет косточку — слегка покусываем кончик языка (6 раз).

3. Лошадка цокает копытцем — щелкать язычком с широко открытым ртом, при этом нижняя челюсть остается неподвижной (10 раз).

4. Корова жует травку — имитация пережевывания пищи с закрытым ртом.

5. Свинья чавкает во время еды — имитация пережевывания пищи с открытым ртом.

6. Коза бодается — напряженный язык совершает толкательные движения то в левую, то в правую щеку (10 раз).

9. Дыхательное упражнение

Логопед : -Я предлагаю пройти на птичий двор. Кто здесь живёт? Давайте назовём птичьи семьи.

- Домашние птицы потеряли свои перья. Как вы думаете чьё это перо?

-Давайте поиграем с перышками.

10. Игра «Пастушки»

Логопед : - Сейчас мы с вами превратимся в пастушков и поможем бабушке загнать животных в загоны. В первый загон следует поставить животных, в названиях которых один слог. Во втором загоне должны оказаться те животные, в названиях которых два слога. И в третьем загоне должны стоять те животные, в названиях которых по три слога.

11. Окончание занятия

Логопед : - Бабушка Маша благодарит нас за работу и угощает нас яблоками из своего сада. Что мы должны сказать?

-А сейчас возвращаемся назад в детский сад. Занимайте места в электричке и отправляемся.

-Где мы были? Что делали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки»Занятие по познавательному развитию в младшей группе «В деревне у бабушки» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, и их детенышами. Задачи: Образовательные. Познавательное развитие. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной к школе логопедической группе «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 12:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД