Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Татьяна Федорова
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе по теме : «Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Задачи:

- Познакомить детей с литературным термином " басня ", с её жанровыми особенностями ;

- Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Знакомство с басней И, А, Крылова „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

- Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;

- Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом;

- Воспитывать нравственные качества – трудолюбие, жалость к нуждающимся, стремление осознавать, признавать свои ошибки и пытаться их исправлять.

Материалы и оборудование:

- портрет И. А. Крылова;

- книга И. А. Крылов «Басни»;

- раскраски, цветные карандаши;

- небольшой мяч.

Содержание ООД.

Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о баснях. Басня - это короткая поучительная история, где высмеиваются не совсем хорошие черты характера и поступки. Героями басен часто бывают животные; басня помогает людям на примере животных увидеть в себе плохие поступки. Басни бывают в стихах и в прозе (в виде рассказов).

Известный русский баснописец - Иван Андреевич Крылов родился 13 февраля 1769 года в Москве. Когда ему было 10 лет, умер его отец, и юному Ване пришлось подрабатывать писцом в Тверском суде. В четырнадцать лет Крылов переехал в культурную столицу – Петербург. В 1809 году вышла первая книга басен И. Крылова. Всего вышло 9 книг, которые включали в себя более 200 басен. 9 ноября 1844 года в возрасте 75 лет Крылов умирает от воспаления легких.

Сегодня мы поговорим о одной из известнейших басен И. Крылова - я сейчас загадаю вам загадки, а вы мне назовете главных героев этой басни :

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? … (Стрекоза)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?" - (Муравей)

Этот малый вертолёт,

Отправляется в полёт,

Зависает, не летит,

Крылышками шевелит.

Как стекло, они прозрачны,

С виду, кажутся, невзрачны,

Вот такая егоза,

Эта наша,. (Стрекоза.)

Ну что, вы догадались, как называется басня? Правильно - " Стрекоза и Муравей "

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет :

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она :

"Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!"

"Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?" -

Говорит ей Муравей.

"До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило".

"А, так ты. " - "Я без души

"Ты все пела? это дело:

Так поди, же, попляши!"

Беседа по басне :

- Кто главные герои басни?

-С какой просьбой пришла Стрекоза к Муравью?

-Почему Муравей отказал ей в помощи?

-Чем занималась Стрекоза все лето? А что делал летом Муравей?

-Почему Стрекоза осталась к зиме без жилья?

-Справедливо ли Муравей поступил со Стрекозой?

-Чему нас учит басня?

Мораль-это основная мысль басни, которую хотел передать нам автор (бывает обычно в конце басни, 1но может быть и в начале)

А теперь давайте с вами поиграем в игру " Назови ласково " - я буду кидать мяч, а вы будете отвечать.

«Назови ласково»

Стрекоза – стрекозка;

Зима – зимушка;

Лист – листочек;

Стол – столик;

Дом – домик;

Муравей – муравьишка;

День – денек;

Час – часок;

Голова – головушка;

А сейчас я зачитаю вам пословицы, а вы выберите те, которые подходят к нашей басне :

-Готовь сани летом, а телегу зимой;

-Семь раз отмерь - один раз отрежь;

- Хочешь есть калачи - не сиди на печи;

- Делу - время, а потехе - час;

- Кашу маслом не испортишь;

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

А теперь расскажите мне своими словами – Муравей - он какой? (ответы детей)

А Стрекоза, какая? - беззаботная, беспечная, ленивая, легкомысленная, непрактичная.

Что хотел сказать нам этой басней Крылов? Нужно не только уметь гулять и резвится, но и уметь трудится. А если ты не трудишься - готовься к холоду и голоду. Нельзя жить одним днём и совсем не думать о том, что будет завтра. Как вы думаете, такие ситуации встречаются в жизни? На какого героя этой басни вы бы хотели быть похожи?

Давайте с вами немного потрудимся и нарисуем иллюстрации к нашей басне, но вначале немного разомнемся

Физминутка.

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Дети выполняют движения по тексту)

Дети подходят к столу, где лежат распечатанные заранее раскраски по басне " Стрекоза и Муравей " и цветные карандаши.

Заключительная часть:

- Что нового узнали?

-Что было самым интересным? Скучным?

-Вам понравились рисунки, которые мы нарисовали? Давайте сделаем из них книжку.

- Сегодня в нашей групповой библиотеке появится новая гостья – книга с баснями Крылова. И мы с вами познакомимся с разными героями басен, порассуждаем, прав ли был тот или иной герой.

Публикации по теме:

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ОД по речевому развитию «Четыре желания» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 12:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД