Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Пересказ адаптированного текста рассказа К. Д. Ушинского» (4 фото)

Наталья Щука
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Пересказ адаптированного текста рассказа К. Д. Ушинского»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение казачий детский сад «Малыш»

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Солнышко» на тему «Пересказ адаптированного текста рассказа К. Д. Ушинского "Петушок с семьей"

Подготовила воспитатель:

Щука Наталья Геннадьевна

Ст. Кутейниковская 2023год

Беседа по содержанию рассказа "Петушок с семьей"

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе „Пересказ адаптированного текста рассказа К, Д, Ушинского“» размещена в разделах

Цель: Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.

Задачи: Закреплять произношение (к) - (к). Учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; обогащать словарь детей: наседка, хохлатка, квохчет, раскудахтались, вихор, долотцом.

Материал: картинки – курица, цыплята, петух, чёрный кот; мольберт с фигурками персонажей сказки.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадки:

У матери двадцать деток.

Все детки - однолетки.

Воспитатель: Про кого эта загадка? (про курочку).

Воспитатель: А это загадка про кого?

Хвост с узорами сапоги со шпорами. (Про петушка).

Воспитатель: Посмотрите, какая семья пришла к нам в гости!

(картинка с изображением петушка с семьёй).

Рассмотрим на картинке какого цвета у петушка пёрышки? (белые, пестрые, разноцветные).

Гребешок красный, бородка красная, на ногах шпоры, на хвосте узоры.

Воспитатель: Как петушок разговаривает? (ку –ка –ре –ку).

Рассмотрим на картинке курочку. Какого цвета у нее пёрышки? (пёстренькие - рябенькие).

Воспитатель: Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко

Воспитатель: А это кто? (цыплята)

Расскажите, какие цыплята? (маленькие, пушистенькие, похожие на комочки).

Какого они цвета? (одни желтые, золотистые; другие чёрненькие).

Чем похожи мама курочка, папа петушок и цыплята? (есть голова, крылышки, клювики).

А чем они не похожи? (курочка и петушок большие, а цыплята маленькие).

Какие цыплята? (маленькие и беззащитные).

А мама курочка? (заботливая, внимательная)

Воспитатель: Петушок справедливый, беспорядка не любит. Вспомним, как в русских сказках курочку называют?

(Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка, а петушка «петушок золотой гребешок, голосистое горлышко).

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй».

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Пересказ адаптированного текста рассказа К. Д. Ушинского»

Догадались, о чем будет рассказ? (О петушке, о курочке и цыплятах).

А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)

Чтение рассказа. Вопросы детям по содержанию рассказа

Воспитатель: Понравился вам рассказ писателя К. Д. Ушинского?

Дети отвечают

Воспитатель: Про кого этот рассказ? (про петушка, курочку и цыплят)

Воспитатель: Где жила семья петушка? (на дворе)

Воспитатель: Что случилось? (нашёл петушок зёрнышко

Воспитатель: Что он сделал? ( позвал: «собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками я вам зёрнышко припас!»)

Воспитатель: Как называет петушок курочек? (хлопотуньи - хозяюшки)

Воспитатель: Что сделали курочки с цыплятками?

(собрались, раскудахтались, зёрнышком не поделились, - передрались)

Воспитатель: Расскажите, что сделал петушок?

( сейчас семью помирил: ту за хохолок, того за вихор, сам зёрнышко съел.)

Воспитатель: А что сделал потом?

(На плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал ку – кА – ре – ку)

Воспитатель: Правильно ли он поступил? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз

Педагог читает рассказ

Воспитатель: А теперь давайте расскажем, как петушок гулял по двору и нашёл зёрнышко, как он с ним поступил?

Воспитатель: Расскажите, почему петушок съел сам зёрнышко?

Пересказ 2-3 детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физкультминутка

Вышла курочка гулять (Махать прямыми ручками, как крылышками)

И горошка поклевать. (Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)

-Ко – ко - ко! Ко – ко - ко! (Махать ручками, посмотреть друг на друга)

Зернышки клевать легко! (Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»)

Воспитатель: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ?

(про петушка с семьёй).

Дид. игра «Сложи картинку». Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

Фото «Пересказ адаптированного текста рассказа К. Д. Ушинского»
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение казачий детский сад Малыш
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Пересказ адаптированного текста рассказа К. Д. Ушинского»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Пересказ адаптированного текста рассказа К. Д. Ушинского»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щука на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД